Поддержка клиентов на высоте: 6 проверенных способов выстроить процессы

И для всех этих способов есть инструменты, которые собраны в одном месте. Немало работников различных колл-центров и отделов поддержки пользуются базой знаний TEAMLY. Мы выяснили, что именно сделало их работу в команде удобнее и проще.

Поддержка клиентов на высоте: 6 проверенных способов выстроить процессы

Привет! На связи команда TEAMLY – платформы для совместной работы и управления знаниями. Мы уже давали инструкцию, как отделу поддержки начать работать с базами знаний. А затем писали, как синхронизировать команду маркетинга. Настало время рассказать, как настроить работу отдела поддержки. Приступаем!

Выживут только любители. Любители командной работы

Есть в работе поддержки своя ритуальность. Надо уметь подойти к самому уважаемому аксакалу в отделе, знать, на какой странице открыть свою амбарную тетрадь, а иногда – смочь пошаманить с бубном, чтобы всё заработало.

К нам нередко обращаются компании с запросом – настроить работу именно отдела поддержки. Почти все они рассказывают одну и ту же историю: когда тикетов было мало, каждый сотрудник выстраивал свою систему хранения знаний. Тут цветные закладки в блокноте, там стикер, тут заметки с совещания. Да, сегодня многое из этого уже переехало в компьютер и на облако. Но вместо любимой потрепанной наклейки на мониторе у нас просто появился свой любимый гугл-док, к которому мы обращаемся. У каждого – свой. Знакомо?

Пока количество заявок не увеличивается, это работает. Один наш клиент ценил именно живую подачу и способность найти информацию во множестве источников. Если в вашей техподдержке команда и так справляется с тикетами, а выстроенная когда-то система работает, смело закрывайте эту статью. Но задержитесь, если у вас есть подозрение, что:

· не связанная между собой информация в разрозненных гугл-доках и гугл-таблицах тормозит команду,

· должно быть что-то удобнее, чем коммуникация коллег только через Телеграм,

· онбординг сотрудников может происходить эффективнее.

Итак, количество обращений в поддержку выросло. Все наши клиенты рано или поздно столкнулись с такой ситуацией:

Поддержка клиентов на высоте: 6 проверенных способов выстроить процессы

Мы знаем 6 проверенных способов, чтобы выйти из вечного круга просроченных тикетов:

  • Настроить умные таблицы
  • Использовать доски канбан
  • Освоить диаграмму Ганта
  • Запустить обучение
  • Наладить совместную работу
  • Использовать шаблоны для поддержки

1. Умные таблицы: быстро найти что угодно

Умные таблицы – это многофункциональный инструмент. Они могут служить хелпдеском, реестром сотрудников, инструментом управления проектами. Да что там: Умная таблица может стать вашей базой знаний внутри базы знаний.

Технически Умная таблица – это пространство, столбцы таблицы – свойства пространства, строки – статьи. Внутри неё есть все необходимые настройки, чтобы поиск информации происходил быстро.

Например, мы создаем для колл-центра единую библиотеку справок и ответов. Все заявки, которые могут поступить от клиентов, перечисляем в левом столбце. Каждую можно открыть как отдельную статью, наполнить текстом, ссылками, таблицами (ведь таблиц много не бывает) или добавить видео.

В столбцы Умной таблицы, которые последуют справа, можно добавить:

  • теги и категории – все это в разных цветах, чтобы глаз быстро выхватывал нужное решение;
  • краткие ответы – они тоже сокращают поиск решения;
  • статус задачи – например, актуальные или устаревшие; и многое другое.
Поддержка клиентов на высоте: 6 проверенных способов выстроить процессы

По каждому из этих свойств таблицу можно быстро отсортировать, чтобы найти нужный ответ.

Но самое главное в нашем случае: Умная таблица – это единый для всех инструмент. То есть коммуникация с сотрудниками происходит только здесь. Теперь не будет ситуации, когда у Василия в доке на облаке одна инструкция, а у Петра на стикере – другая. А еще можно тегать в нужных столбцах сотрудников. Для чего – разберём на примере дальше.

2. Канбан доска: когда глазам хорошо

Умная таблица лёгким движением руки превращается… превращается таблица – в элегантную доску.

Поддержка клиентов на высоте: 6 проверенных способов выстроить процессы

Вы наверняка видели такие канбан-доски у Trello или Notion. Или нет. В любом случае этот инструмент, который наглядно помогает оценить незавершенные задачи, точно стоит вашего внимания. На экране он выглядит как набор столбцов, каждый из которых состоит из карточек. Как пасьянс «Косынка», только гораздо, гораздо полезнее.

Предположим, нам нужен инструмент для командного решения по заявкам, поступающим в поддержку. В первом столбце мы указываем задачу, во втором – статус решения, в третьем – дату, в четвертом – тегаем ответственного. Да, снова вся команда пользуется одним инструментом. Можно также добавить приоритет и краткое описание задачи.

Такой трекер задач можно отслеживать в виде Умной таблицы, а можно через разные виды представлений отобразить данные на доске канбан. Столбцы можно отсортировать по указанным свойствам (то есть столбцам Умной таблицы):

  • по статусу
  • по исполнителю
  • по приоритету
  • по дате и так далее
Было 
Было 
Стало
Стало

Лучшего инструмента для командной работы, который превращал бы хаос в контролируемый хаос и даже в порядок, найти сложно. Кстати, простой трекер задач из примера выше есть в готовых шаблонах TEAMLY, но об этом – ближе к концу.

Поддержка клиентов на высоте: 6 проверенных способов выстроить процессы

3. График Ганта, или Кто с кем связан

Что делать, если задача, которую взялась решать техподдержка, сложная и состоит из нескольких подзадач, которые зависят друг от друга? Есть и такой инструмент.

Поддержка клиентов на высоте: 6 проверенных способов выстроить процессы

Предположим, в поддержку звонит клиент, у которого потерялась посылка. Чтобы найти её, нужно решить несколько задач: связаться со складом, логистической службой, курьером и так далее. У каждой задачи может быть свой ответственный, а каждая следующая задача зависит от того, какую новую информацию мы получили до этого.

Диаграмма Ганта помогает учитывать все эти зависимости и отображать их на временной прямой. Это тоже один из инструментов умной таблицы.

Поддержка клиентов на высоте: 6 проверенных способов выстроить процессы

Все три инструмента знакомы тем, кто работал с базами данных Notion. Там вы могли так же создавать карточки на доске канбан, выстраивать зависимости с графиком Ганта, распределять задачи и ставить сроки исполнителям. Что нового есть у TEAMLY? Ещё больше возможностей и расширенный функционал. Главная разница, пожалуй, в философии брендов (и это хорошая новость для техподдержки): TEAMLY – это сервис, который создавался именно для командной работы.

4. Обучение: как быстрее вводить новеньких в техподдержку

В одном из наших кейсов есть наглядные цифры: 30 дней обучения вместо 85. Столько стал занимать онбординг сотрудника, после того как техподдержка перенесла все свои данные в базу знаний и организовала процесс обучения на платформе TEAMLY.

В разделе «Обучение» можно создавать свои курсы. Каждый урок состоит из материалов (статьи, текстовые блоки, списки на ознакомления и файлы) и заданий. Последние выполняются в виде теста или опроса.

Поддержка клиентов на высоте: 6 проверенных способов выстроить процессы

Во вкладке «Участники» вы можете отследить весь список пользователей, которые проходят ваш курс, и их прогресс. В соседней вкладке можно посмотреть результаты всех участников.

5. Совместная работа: никаких километровых чатов в мессенджерах

Предположим, отдел HR и опытные сотрудники поддержки решили создать то самое обучение для новеньких. Статьи, из которых будет состоять курс, можно писать совместно, не покидая платформу TEAMLY.

Какие тут есть возможности:

  • Редактор может добавлять сотрудников и распределять между ними задачи и дедлайны.
  • За прогрессом можно следить с помощью цветных индикаторов.
  • Есть комментарии, а также чат для обсуждения.
  • Статья будет опубликована только после согласования всех задач.

Любителям режима комментирования в гугл доках приготовиться. Здесь вы найдете все знакомые инструменты: не нужно переходить на заморский сайт и покидать платформу.

6. Шаблоны: ведь поддержке тоже нужна поддержка

Список уже заканчивается, но все ещё не понятно – а с чего начать-то? Чтобы облегчить выстраивание командной работы на новой базе данных, у нас есть шаблоны именно для отдела поддержки. Найдётся всё: от создания пространства до сбора форм обращений.

Выделим три, с которых стоит начать:

  • Пространство службы поддержки. Тут три раздела: бизнес-процессы, инструменты отдела и внешняя база знаний. Шаблон поможет настроить структуру пространства и избежать боязни белого листа.
  • База знаний техподдержки. Шаблон, который поможет укротить Умные таблицы и быстро разобраться, как управлять информацией с помощью тегов.
  • Простой трекер задач. Это универсальный шаблон, о котором самые внимательные прочитали ещё в середине статьи.

Насколько TEAMLY будет удобен именно для вашей команды? Можно посмотреть все 15 шаблонов – так сказать, потрогать базу знаний руками и понять, насколько в ней приятно работать. А можно воспользоваться демо-версией и бесплатным тестовым периодом – есть у нас и такое.

Больше новостей, фишек и лайфхаков в нашем телеграм-канале.

1717
33
18 комментариев

Эти программы - это все классно, но по моему опыту в любой команде есть дед, а чаще бабка, которой прям неудобны все эти нововведения, и по итогу все ведут работу в канбанаха и таблицах, и параллельно через телегу и по телефону, потому что бабк а не может научиться

2

причем дед и бабка - это условности , от возраста и пола не заивист никак

2

Картинки — огонь )))

Почитал другие комменты — про дедов/бабок пишут люди.

Выжимать из таких знания по максимуму, заносить в базу знаний, а тормозящих прогресс сотрудников — на исправление или биржу труда. Главная киллер фича любого проекта — не работать с мудаками )))

1

Кстати, да, эти бабки могут много рассказать. Потому что они иногда не отделяют знания от собственных ощущений

1

По вашим статьям можно новичков при приеме на работу обучать, если вся команда работает в teamly

1
Автор

Спасибо за комментарий!

1