{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

4 наглядных отличия между СЭД и ECM-системами (в картинках для самых маленьких)

СЭД и ECM-системы, на первый взгляд, очень похожи. Если вы только начинаете изучать рынок подобных решений, вам может быть сложно понять разницу между ними, как это тяжело было сделать и мне без какого-либо опыта в сфере электронного документооборота.

Прошерстив десятки статей про разницу СЭД и ECM, я поняла, что нет ни одного понятного легкоусвояемого материала, поэтому попробовала составить его сама.

1. С какими типами данных работают

СЭД заточены на работу с ограниченным количеством типов документов, которые имеют четкую структуру. Подобные документы есть в любой организации: договоры с подрядчиками, счета, акты выполненных работы, табели рабочего времени и прочие.

ECM, как и СЭД, автоматизируют работу с типовой документацией. Однако помимо этого ECM умеют работать с любыми другими форматами данных: фотографиями. видеороликами, электронными сообщениями, исходниками графических редакторов и другими.

2. Какие процессы автоматизируют

СЭД решает базовые потребности организации в учете договоров, служебных записок и прочих документов, сокращает расходы на бумагу и обслуживание оргтехники. Документы больше не потеряются, с ними полный порядок.

ECM делает больше, чем учет: позволяет наладить бизнес-процессы в разных отделах, завязанные на одном документе. Например, когда договор проходит все этапы согласования, все заинтересованные отделы получают уведомления и стартуют дальнейшие задачи: бухгалтерия выставляет счет, отдел снабжения откладывает запас продукции, служба доставки планирует график движения транспорта.

3. Как организовано хранение данных

СЭД хранит только важные данные: договоры, счета, акты, доверенности и подобные. Срок хранения, как правило, ограничивается лишь несколькими годами. Это удобно, поскольку не занимает много места на сервере или в облаке.

ECM может сохранять любые типы документов: договоры, видеоконтент, аудиофайлы, исходники дизайн-макетов и прочие. Срок хранения более длительный, чем в СЭД, и это позволяет соблюдать требования законодательства организациям, которые обязаны иметь архив в течение десятков лет.

4. Формирование стоимости системы

Цена на СЭД может зависеть как от количества исходящих документов, что удобно для организаций с небольшим потоком корреспонденции, так и от числа подключенных к системе пользователей.

Стоимость ECM, как правило, зависит от числа пользователей и может варьироваться в зависимости от подключенных дополнительных модулей системы.

Будет здорово, если в комментариях вы дополните или покритикуете описанные тут различия двух типов систем.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда