Как пролонгация увеличивает продажи страховок

Страховка ОСАГО - это договор на год. И через 365 дней человеку нужно его продлевать. То есть надо:

  • держать в голове дату окончания полиса;
  • вспомнить, где оформлялся полис год назад (искать телефон агента);
  • вбивать кучу данных если покупал online;

И только потом можно оплатить и получить новый страховой полис. На каждом из этих этапов для бизнеса есть риск потери клиента. Большая часть страховых агрегаторов не могут сделать конверсию в продление полиса выше 30% на второй год, т.к. не видят очень многих нюансов. А в перспективе 3-5 лет ситуация еще грустнее: ведь при средних 20% пролонгаций за 5 лет можно потерять почти всех клиентов.

Страховой бизнес строится на умении продлевать страховки. Лидирующие страховые компании имеют многолетний опыт и можно опираться на их статистику: 85% пользователей нуждаются в решении задачи продления страховки. Мы сделали сервис, пролонгация по которому составляет 65% на следующий год. Это очень высокая конверсия. Но чтобы достичь таких показателей, нужно было провести не один десяток экспериментов и решить ряд нетривиальных проблем. Расскажем о некоторых из них.

Цена меняется

Страховые компании могут менять цены в течении пары месяцев до даты пролонгации. Представьте: вы получили ссылку на оплату нового полиса ОСАГО, отвлеклись, и на какое-то время об этом забыли. Но ссылку сохранили. А когда перешли по ней через, скажем, пару недель - цена увеличилась! Неприятно, правда?

Чтобы избежать такого опыта, мы немного поменяли процесс взаимодействия с каждой страховой компанией. Так, нам удалось добиться того, что когда клиент повторно приходит к нам, он не получает иную цену на полис: мы храним для него цену, которую получили от страховой компании даже 1.5 месяца назад.

Короткий срок действия ссылки оплаты договора

Согласно базовым процессам взаимодействия со страховыми компаниями, ссылка на оплату нового полиса ОСАГО действует лишь 30-40 минут, и если клиент не совершил оплату за отведенное время, ему нужно проходить весь процесс заново: по новой ссылке.

Чтобы решить эту проблему мы забрали процесс оплаты страховок на сторону нашего IT решения и теперь ссылки которые мы рассылаем готовы к оплате в любое время, когда человек решит продлить свой полис. Вот, как это выглядит:

Если человека все устраивает - то после проверки всех данных он нажимает на одну кнопку “Оплатить”, оплачивает и тут же получает новый полис себе на почту! 
Если человека все устраивает - то после проверки всех данных он нажимает на одну кнопку “Оплатить”, оплачивает и тут же получает новый полис себе на почту! 

График коммуникации

Этот пункт покажется вам максимально простым и очевидным. Многие сервисы, предлагая продлить страховку, делают так: берут дату окончания полиса, отнимают от нее определенное количество дней (например, 15), и отправляют 1 письмо с предложением о пролонгации. Все.

Но это - подход не самый лучший. Во-первых, если так сделать, вы рискуете отправить письмо ночью. Как думаете, сколько людей его откроют? Процент будет крайне мал. Во-вторых, какова вероятность, что письмо, отправленное 1 раз, затеряется в потоке всех остальных? Очень высокая.

Нужно вдумчиво подходить к выстраиванию графика рассылки писем о пролонгации. Мы исследовали, за сколько дней до нужной даты лучше отправлять письма для максимального покрытия: например, за 5 или за 10 дней, за 2 или 6. В итоге лучшего эффекта мы стали достигать, когда письма приходили в наиболее распространенные дни выдачи зарплаты (но не позже чем за 5 дней до окончания действия страховки). Плюс их следует отправлять в определенное время (например, в обеденный перерыв), учитывая разницу часовых поясов. И, конечно, коммуникацию нужно осуществлять не 1 раз и не через 1 канал. Звучит как простая задача, верно? Но об этом почему-то далеко не все задумываются.

Изменения в договорах

Если человек меняет свои данные, то он всегда делает это напрямую через страховую компанию, а не через сервисы - агрегаторы страховок. Важно: у страховых компаний нет волшебной кнопки “Продлить страховку”. Предлагая пролонгацию в своем виджете, мы фактически заключаем новый договор - просто на те же данные, что были в прошлом. И тут-то появляются проблемы, если пользователь их за год поменял. Самая частая ситуация - это изменение количества людей в страховке. Поэтому нам нужно было позаботиться о том, чтобы при продлении полиса у нас пользователь мог не переживать о том, что данные в полисе будут не корректными.

Как это работает: наша big data собирает актуальную информацию о страховках, благодаря чему мы знаем, что человек вносил изменения в нее. Поэтому когда мы высылаем письмо такому клиенту, то обязательно предупреждаем его о том, что ему нужно дозаполнить некоторые поля - а далее все идет по стандартному пути.

Отказы страховых компаний

Бывают кейсы, когда страховая компания отказывается продлевать конкретный полис ОСАГО на следующий год, т.к. у нее изменились условия предоставления страховки.

Важно заранее про это узнать и предложить клиенту несколько альтернативных предложений от других страховых компаний в письме. Мы сотрудничаем с 16 страховыми компаниями и всегда даем человеку 2-3 самых выгодных предложения на выбор.

_________________________________________________________________________

И это далеко не все, мы перечислили лишь самые очевидные проблемные зоны. Подводных камней крайне много. Нужно решить несколько десятков нетривиальных технологических проблем, построить выверенную по часам и буквам коммуникацию.

Но если выстроить все эти процессы, процент пролонгации можно вырастить до 60-70%. А ежегодно продлевая 70% страховок, вы через пару лет сможете вырастить общий объем продаж до 250-300% от первоначального - без каких-либо дополнительных затрат на привлечение клиентов.

11
Начать дискуссию