Инвентаризация основных средств с ТСД и ПО DM.Invent

Инвентаризация основных средств — это важный процесс для каждой организации, который помогает управлять имуществом и обеспечивать его правильный учет. Современные технологии, такие как терминалы сбора данных (ТСД) и программное обеспечение, позволяют автоматизировать и упростить этот процесс.

В данной статье рассмотрим, как провести инвентаризацию основных средств с использованием ПО DM.Invent.

Инвентаризация основных средств с ТСД и ПО DM.Invent

Зачем нужна инвентаризация основных средств?

Инвентаризация имущества и основных средств необходима для достижения следующих целей:

  • Точный учет основных средств. Она позволяет выявить расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета.
  • Оптимизация использования ресурсов. Правильный учет основных средств помогает улучшать управление ими и снижать издержки.
  • Снижение рисков утраты имущества. Регулярная инвентаризация помогает своевременно обнаруживать недостачи или порчу имущества.

Преимущества автоматизации инвентаризации

Автоматизация инвентаризации ОС с помощью специализированного ПО и оборудования, такого как терминалы сбора данных, обеспечивает множество преимуществ:

  • Скорость и точность. Использование ТСД и ПО позволяет быстро и точно фиксировать данные об основных средствах.
  • Минимизация ошибок. Программное обеспечение для терминала сбора данных уменьшает вероятность ошибок, которые могут возникнуть при ручном вводе данных.
  • Удобство и гибкость. Современные приложения для ТСД, такие как DM.Invent, могут работать на Android-устройствах, что делает их доступными и удобными в использовании.

Особенности ПО DM.Invent

Интеграция с 1С

Одним из ключевых преимуществ DM.Invent является его возможность интеграции с 1С: Бухгалтерия. Это позволяет автоматизировать процесс инвентаризации ОС в 1С, существенно облегчая учет основных средств.

Интеграция выполняется с помощью внешней обработки, которую можно открыть в 1С командой файл — открыть, либо добавить в справочник дополнительных обработок.

В сервисе 1С:Фреш обработку можно добавить из типового магазина расширений.

Инвентаризация основных средств с ТСД и ПО DM.Invent

Поддержка RFID-технологии и использование UHF считывателя

DM.Invent поддерживает использование мобильных RFID и UHF технологий, что позволяет ускорить процесс сбора данных и повысить его точность. Это особенно важно для крупных предприятий с большим количеством основных средств.

Каждая RFID метка имеет уникальный код, который позволяет точно определять объект учета на который она была нанесена. Присвоение RFID метки происходит один раз, при первоначальной инвентаризации объектов. В дальнейшем процесс инвентаризации заключается только в сплошном чтении всех меток в том или ином помещении.

Сами коды меток транслируются в систему 1С в качестве дополнительного атрибута карточки объекта учета, что позволяет пользоваться типовым функционалом стандартной конфигурации 1С, без необходимости ее изменения.

Важно отметить, что для удобства работы можно комбинировать маркировку RFID и штрихкоды, т.е. можно дублировать маркировку объектов и RFID меткой и штрихкодом. Например в случае повреждения метки можно будет учесть объект по штрихкоду и привязать новую RFID метку.

Процесс присвоения RFID меток и работы с ними подробно показан на видео:

Функциональность и удобство Android-приложения

Программа для терминала сбора данных DM.Invent обладает широким функционалом, который позволяет:

  • Проводить инвентаризацию ОС быстро и эффективно.
  • Обрабатывать данные в реальном времени.
  • Обеспечивать доступ к актуальной информации о состоянии основных средств.

Как провести инвентаризацию с DM.Invent?

Подготовка к инвентаризации имущества

Перед началом инвентаризации необходимо подготовить оборудование и программное обеспечение. Установите приложение для ТСД на устройство, подключите его к системе 1С и убедитесь в корректной настройке параметров.

Программа DM.Invent имеет различные варианты настройки обмена с системой 1С на выбор пользователя, доступен как простой обмен файлами по USB, так и использование сервисов синхронизации данных с между мобильным приложением и учетной системой, например можно настроить синхронизацию с помощью Яндекс.Диска или FTP сервера.

Процесс установки и настройки ПО подробно показан в видеоинструкциях:

Проведение инвентаризации

1. Сканирование основных средств. Используя ТСД, просканируйте штрих-коды или RFID-метки на объектах.

2. Сбор данных. Все собранные данные автоматически передаются в ПО DM.Invent.

3. Сравнение с учетными данными. Программа автоматически сравнивает полученную информацию с данными, хранящимися в 1С.

Анализ результатов

По завершении инвентаризации ПО DM.Invent предоставляет отчет о выявленных расхождениях, что позволяет быстро принять меры по их устранению.

Инвентаризация основных средств с ТСД и ПО DM.Invent

Что в итоге

Инвентаризация основных средств с использованием ТСД и ПО DM.Invent — это эффективный способ автоматизации учета имущества, который позволяет значительно упростить и ускорить процесс инвентаризации. Интеграция с 1С, поддержка RFID и UHF технологий, а также удобство использования делают DM.Invent отличным выбором для компаний, стремящихся к оптимизации своих бизнес-процессов.

Сколько стоит программа для инвентаризации ОС

Актуальные цены на ПО DM.Invent можно найти на сайте разработчика. Софт предполагает подписку, которую можно приобрести на месяц или на год, и включает бесплатные обновления и техподдержку. Для работы с радиометками к основной версии ПО можно добавить программный модуль RFID — стоимость зависит от периода подписки. А для того, чтобы убедиться в функциональности решения, можно скачать бесплатную демо-версию для тестирования, которая действует полмесяца. Приложение устанавливается на любое андроид-устройство из указанных в описании к продукту.

Начать дискуссию