Скриншот: действия одного из посетителей по рекламеИнформация пригодится всем, кто занимается продвижением сайтов, а также интересующимся темой. Пост рассчитан на широкую аудиторию – будет понятно не только специалистамРекламирую свои услуги в Яндекс Директ. Запустил новую кампанию в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса). Для начала – два объявления. Установил оплату за конверсии – деньги списывались, только если гость перешел по ссылке и посетил минимум 3 страницы.Через неделю обнаружил нездоровую тенденцию. Посмотрел вкладку «Посетители» – здесь можно узнать, на какие страницы заходят люди, в том числе пришедшие по рекламе. Оказалось, что все результаты конверсий в течение нескольких дней идентичны.Действия видны на скриншоте: обратите внимание на совпадение страницы входа и страниц в повторяющейся вкладке «Просмотр».Схема такая. Пользователь заходил на сайт, в течение нескольких секунд топтался на одной и той же – главной странице, обновлял ее минимум 3 раза и уходил. Итог: система засчитывала посещение 3 страниц, деньги списывались.Задал вопрос в Техподдержке Метрики. Специалисты подтвердили, что когда пользователь обновляет страницу, это действие засчитывается как посещение новой страницы на сайте. Толку от подобной рекламы никакого. К счастью обнаружил такую закономерность на начальном этапе – деньги списались только за 16 конверсий. Весь бюджет слить не успел.Схожие характеристики посетителей: страна – РФ, браузер – Android Browser, операционная система – Google Android. Роботность точно установить не удалось. Однако по Метрике более 80 % зашедших по рекламе в дни кампании – не роботы.Вывод: возможно, это действия недоброжелателей, нанявших ботов для слива бюджета. Прозорливость налицо – происходило не просто скликивание, а неоднократное обновление страниц.Что делать в таких случаях: наблюдать за поведением пользователей. Изучать правила, по которым система засчитывает конверсионные действия. Вовремя менять установки в рекламных кампаниях. Беречь свои деньги.Спасибо за внимание. Успехов в работе!