Как внешние силы влияют на слив бюджета в Яндекс Метрике при оплате за конверсии

Скриншот: действия одного из посетителей по рекламе
Скриншот: действия одного из посетителей по рекламе

Информация пригодится всем, кто занимается продвижением сайтов, а также интересующимся темой. Пост рассчитан на широкую аудиторию – будет понятно не только специалистам

Рекламирую свои услуги в Яндекс Директ. Запустил новую кампанию в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса). Для начала – два объявления. Установил оплату за конверсии – деньги списывались, только если гость перешел по ссылке и посетил минимум 3 страницы.

Через неделю обнаружил нездоровую тенденцию. Посмотрел вкладку «Посетители» – здесь можно узнать, на какие страницы заходят люди, в том числе пришедшие по рекламе. Оказалось, что все результаты конверсий в течение нескольких дней идентичны.

Действия видны на скриншоте: обратите внимание на совпадение страницы входа и страниц в повторяющейся вкладке «Просмотр».

Схема такая. Пользователь заходил на сайт, в течение нескольких секунд топтался на одной и той же – главной странице, обновлял ее минимум 3 раза и уходил. Итог: система засчитывала посещение 3 страниц, деньги списывались.

Задал вопрос в Техподдержке Метрики. Специалисты подтвердили, что когда пользователь обновляет страницу, это действие засчитывается как посещение новой страницы на сайте.

Толку от подобной рекламы никакого. К счастью обнаружил такую закономерность на начальном этапе – деньги списались только за 16 конверсий. Весь бюджет слить не успел.

Схожие характеристики посетителей: страна – РФ, браузер – Android Browser, операционная система – Google Android. Роботность точно установить не удалось. Однако по Метрике более 80 % зашедших по рекламе в дни кампании – не роботы.

Вывод: возможно, это действия недоброжелателей, нанявших ботов для слива бюджета. Прозорливость налицо – происходило не просто скликивание, а неоднократное обновление страниц.

Что делать в таких случаях: наблюдать за поведением пользователей. Изучать правила, по которым система засчитывает конверсионные действия. Вовремя менять установки в рекламных кампаниях. Беречь свои деньги.

Спасибо за внимание. Успехов в работе!

Начать дискуссию