Как продать квартиры: пять шагов повышения продаж через онлайн-сервисы

Ещё десять лет назад в сознании потребителей покупка квартиры оставалась невероятно сложным и серьезным событием. К этому шагу готовились годами и совершали его лишь один раз и на всю жизнь. Но со временем технологии стремительно проникли во все сферы нашей реальности — даже в неповоротливую сферу недвижимости. Развитие рекламных инструментов, каналов продаж, банковских услуг упрощают процесс поиска и покупки.

Гита Герасимова, маркетинговый директор компании “Домиленд” рассказывает, какой путь проходит покупатель недвижимости в 2020 году и как можно добиться повторных продаж в сегменте покупок “однажды и на всю жизнь”.

Как продать квартиры: пять шагов повышения продаж через онлайн-сервисы

1. Иногда обменять проще, чем покупать.

Вместо покупки с сопутствующими бюрократическими сложностями бывает проще и выгоднее просто обменять объекты. Трейд-ин открывает возможность совершать сделки бесшовно. Крупные застройщики всерьез подошли к этому вопросу, используя для трейд-ина как свои сервисы, так и сервисы партнеров — например, агентств недвижимости. Такой пример есть Группы Самолёт: вместе с агентством недвижимости «Этажи» они запустили онлайн-сервис по ускоренному выкупу квартир, сделав этот процесс максимально быстрым, удобным и безопасным для клиента.

Конечно, у выкупа старой квартиры есть множество своих подводных камней. Важно знать, например, использовался ли материнский капитал при покупке, была ли ипотека военной. Всё это здорово усложняет жизнь потребителям.

Но если застройщик поможет клиенту с этими вопросами, он обеспечит себе гарантированную сделку. И несмотря на то, что в подобных программах «старая» квартира обычно выкупается на 15-20% ниже рынка, девелопер предоставляет существенную скидку на новое жильё — это заметно снижает потери покупателя: и в деньгах, и во времени.

Такой сервис предоставляют: маркетплейс «Бери»‎, ПИК-Брокер, а также агентства недвижимости, например, «Этажи», «МИЭЛЬ» и др.

2. Все познается в сравнении: покупатель всегда смотрит альтернативы.

Как продать квартиры: пять шагов повышения продаж через онлайн-сервисы

Задумавшись о покупке квартиры, мы погружаемся в изучение новостроек: смотрим классифайды (сайты, на которых собраны предложения компаний и частных лиц), сравниваем застройщиков, жилые комплексы, инфраструктуру и, конечно, цены. Поэтому размещение объектов на классифайдах, безусловно, поможет девелоперам повысить потенциальные продажи. С объвления на условном ЦИАНе покупатель перейдет на сайт застройщика уже по конкретному брендовому запросу.

К известным классифайдам можно отнести: ЦИАН, Авито, m2.ru, Недвижимость Mail.Ru, Яндекс.Недвижимость, ДомКлик, WinNER и др..

3. Смартфон — главный инструмент покупателя.

После того, как потребитель нашел на сайте интересный ему объект, он в первую очередь захочет сохранить его в избранное, чтобы показать близким и друзьям. Удобнее всего это сделать с помощью мобильного приложения. Если раньше «must have» для застройщиков было наличие сайта и его мобильной версии, то сегодня жизненно важно иметь отдельное приложение. В нем должны быть рекомендации по объектам, банковские программы расчета ипотеки, возможность забронировать квартиру и увидеть, сколько других пользователей интересуются этим объектом, оценить ход строительства и др.

Собственная разработка займет не меньше года, поэтому эффективнее и выгоднее будет обратиться к профессионалам, предлагающим white label решения. Быстро запустить свое приложение можно, например, с помощью сервиса Домиленд — разработка займет всего три недели.

4. Дорогу осилит идущий: как упростить сделку.

Сделка — это обмен документами, выписка из ЕГРН, бронирование встреч, визит в Росреестр и т.д. Раньше, когда покупатель общался с компанией через почту и телефонные звонки, при смене сотрудников информация могла потеряться.

Если застройщик использует мобильный сервис, такая ситуация просто невозможна. Все процессы — на экране смартфона. Например, в кабинете дольщика в мобильном приложении девелопера можно хранить все документы, акт приема-передачи ключей, следить за строительством дома. Таким образом вся коммуникация сосредоточена в одном месте.

Преимуществом для застройщика также будет наличие в приложении дополнительных услуг, будь то ремонт квартиры, бронь/покупка парковочного места или кладовой. Это удобно для пользователей и не «выводит» их из онлайн-сервиса.

Как продать квартиры: пять шагов повышения продаж через онлайн-сервисы

5. Жизнь после заселения: как правильно её организовать.

Как правило, первые пять лет жизни новый дом находится на гарантии у застройщика, однако обслуживает его управляющая организация. Застройщику важно передать дом в надежные руки, а резиденту — сохранить удобный сервис в мобильном приложении. Сегодня на рынке существует немало сервисов по обслуживанию дома: Домиленд, Бурмистр, МКД-онлайн, Умное ЖКХ, Дом.Контроль. Разработка Домиленд выгодно отличается среди них возможностью бесшовно вести клиента от покупки квартиры к жизни в ней — то есть пользователю не нужно устанавливать никаких дополнительных приложений.

Что дальше?

В последние годы во всем мире усиливается тренд на создание и поддержание доброжелательного community в доме. Платформу приложения можно использовать, чтобы помогать жителям общаться друг с другом, решать общие вопросы и создавать доброжелательную соседскую атмосферу. В итоге, если если человек и задумается о смене места жительства, он предпочтет покупать квартиру через уже протестированные и комфортные сервисы от проверенного застройщика. А это гарантия повторных продаж для девелопера.

Как продать квартиры: пять шагов повышения продаж через онлайн-сервисы
2121
1 комментарий

Все вышеописанные методы конечно знакомы большинству застройщиков. Они действительно эффективны и их стоит задействовать. По нашему опыту, большая часть людей, задавшихся целью приобрести квартиру, либо самостоятельно ищут о ней информацию, либо пользуются услугами знакомых риэлторов или АН. Подавляющая часть делает это с помощью поисковиков в интернете, что означает, что информацию они найдут двумя способами. Либо через контекст — то есть у застройщика должен быть сайт, которым занимаются и продвигают его, что, очевидно, требует немалых вложений. Либо на классифайдах, которые перечислил автор. Добавим, что классифайдов помимо ЦИАН, Яндекс, Авито огромное количество. Эти ресурсы застройщики также активно используют и они составляют огромную конкуренцию топовым сайтам.

А вообще, рекомендуем попробовать и наш (realty.adaurum.ru/). ☺

Ответить