Сервисы
Лиана Липанова
14 958

Коалиция Epic Games, Tinder, Spotify и других против Apple получила около 400 заявок на вступление от разработчиков Материал редакции

Организация выступает против комиссий App Store и антиконкурентных правил магазина.

В закладки
Слушать

Количество участников «Коалиции за справедливость приложений» (Coalition for App Fairness) против Apple выросло с 13 до 40 компаний, передаёт The Washington Post. Организация получила ещё более 400 заявок на вступление.

«Интерес, который мы получили, превзошёл наши ожидания. По мере вступления новых участников в коалицию становится очевидным, что слишком многие разработчики не смогли достучаться», — сказала Сара Максвелл, пресс-секретарь коалиции.

Разработчики создали коалицию в конце сентября 2020 года. В неё вошли Epic Games, Spotify, Match Group (владеет Tinder), Proton Technologies (владеет почтовым сервисом ProtonMail), торговая группа News Media Europe, разработчик сервиса для управления проектами Basecamp, Tile, Deezer и другие.

Организация выступает против 30%-х комиссий App Store, отсутствия возможности распространения приложений на iOS в обход магазина Apple и антиконкурентных правил App Store.

Многие разработчики зависят от Apple как источника средств к существованию и не смогут справиться, если компания удалит их приложение из своего магазина или запретит обновлять его, отмечает The Washington Post.

Некоторые коллеги Apple также выступили против правил App Store. Например, Microsoft в начале октября заявила, что не будет принуждать разработчиков использовать свою платежную систему, и посоветовала сделать так же Apple и Google.

Кроме того, Facebook публично раскритиковала Apple за изменения, которые усложнят компаниям рекламу в приложениях для iPhone и iPad.

Сама Apple отрицает, что это монополия или что она использует антиконкурентные методы ведения бизнеса. Компания не ответила на запрос The Washington Post.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","apple"], "comments": 560, "likes": 70, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 169859, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 23 Oct 2020 12:37:33 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
560 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–2

У эпикгеймс в их сторе такая же комиссия для тех, кто там размещается, чем они от эппла отличаются?)

Ответить
3

Если вы не хотите как разработчик игры доставлять свой продукт через ЭпикГеймсСтор
вы можете предложить пользователю доставку через Стим, через МелкософтСтор или со своего личного сайта. 
для смартфонов от эпл - альтернатив по доставке контента нет.

тут не в 30% проблема то, а в альтернативах

Ответить
0

А выбрать аппарат на андроиде - это не альтернатива? Капец, у сони свой стор, у Xbox - свой, у Nintendo - свой. Один эппл сволочь 😂

Ответить
0

Платные игры и платный контент - только малая часть функционала телефона. Между тем, платные игры - это _условно весь_ функционал консолей. Таким образом, если с консоли утекут несколько больших игр - консоль не купят, поэтому за игры на рынке идёт конкуренция. Пк-любитель спокойно может иметь в спальне свич, чтобы гонять парочку эксклюзивов и релаксировать. Верно и обратное - хорошую игру так или иначе купят: либо ты выпустишься везде, либо получишь более выгодные условия от кого-то, а иногда сразу и то, и второе, лишь бы на эту консоль эта игра была. Таким образом, был бы скилл - и эти 30% превращаются в "этот господин уплатит за всё"; конкуренция двигает в разные стороны указанный процент.

Почти никто не сменит мобилочку только потому, что на ней не выпускают парочку игр, это лишь узкая часть её возможностей. Таким образом, ты получаешь две непересекающиеся группы людей-клиентов, и выбора у разработчика на самом деле нет - нельзя просто отказаться от половины клиентской базы. Но на андрюше ты можешь просто разрешить покупать с сайта и не вовлекать гугел в процесс делёжки, таким образом, у тебя есть выбор между "я плачу 30% и в ус не дую" и "я не плачу 30%, но должен сам себе клиентов искать, рекламить, сайт поддерживать". Это называется "услуга". Со стороны эппла выбор есть между "ты платишь мне 30%" и "ты теряешь половину прибыли", это шантаж и монопольный грабёж.

Ответить
2

Опять, двадцать пять. Размещение в аппстор - почти бесплатно, чисто подтвердить свои серьезные намерения. Дальше, не платите вообще ничего, если не пользуетесь системой встроенных покупок. Продаёте услуги через сайт, сами себе клиентов ищете, рекламируете и не платите ни 30%, ни 1%. Наглядный пример - Spotify.
Да, я знаю, дальше пойдут разговоры о конверсии, о непосредственном доступе к пользователям и другая нытьба. Но извините, эппл все сделала - насобирала армию пользователей, у всех собрала платежные карты в одном месте, пообещала, что все будет честно и этим повысила лояльность, держит толпу техподдержки, чтобы пользователь который тыкнул в иероглиф и случайно купил подписку на год мог вернуть свои деньги без головняков, и тут приходят умные люди и говорят: «а давай те вы просрете все свои усилия - мы откроем магазинчик, будем потихоньку лохов разводить, а все негативные последствия упадут на iOS, потому эта операционка, тот же андроид, где надо спать с открытым глазом!». Ну да, эппл об этом и мечтает. 
Вы можете сказать, что большинство - порядочные, они этого не допустят, будут все проверять, исправлять, возвращать. Но факт в том, что я не пользуюсь авито-доставкой, не потому, что там 95% порядочных. Не собственник не заботится о чужой собственности и репутации. Google только только начал исправлять ситуацию в своём маркете, уже года два вычищает эти авгиевы конюшни, все никак не вычистит, чтобы антивирус людям не приходилось устанавливать. 

Ответить
1

А выбрать аппарат на андроиде - это не альтернатива

Как вы выберете клиенту аппарат, как разработчик?

Ответить

Комментарии

null