Как сделать прибыльным интернет-магазин автозапчастей в 2025 году

В прошлой статье мы рассмотрели, как открыть магазин автозапчастей без склада, сотрудников, закупки товаров, а сегодня обсудим то, что сделает его прибыльным.

Привет! Меня зовут Сергей. Я владею интернет-магазином автозапчастей autoradiator.store и помогаю запускать и развивать аналогичные проекты для своих клиентов.
Каждый месяц наши магазины продают автозапчасти на десятки миллионов рублей.
В этой статье я поделюсь практическими советами и опытом.

Запуск

Вы зарегистрировали ИП, купили кассу, домен и запустили магазин на parts-soft или другой площадке. Для старта продаж выбрали Авито как площадку для размещения.
А что делать дальше-то?
Как сделать так чтобы магазин начал приносить прибыль?
Как говорил герой одного известного мультфильма: «Чтобы продать что-то ненужное, нужно купить что-то ненужное. А у нас денег нет»
Не волнуйтесь! Клад искать не нужно. Большинство поставщиков работают без предоплаты.
Вот два основных способа сотрудничества:
1) Вы можете начать работать с предоплатой от клиента. Клиент заказывает запчасть у вас, оплачивает, вы заказываете у поставщика, оплачиваете деталь при получении.
2) Большинство поставщиков работают, с юр.лицами, с отсрочкой платежа. В данном случае вам не нужно брать предоплату от клиента, вы заказываете деталь. Клиент ее у вас забирает, после этого вы оплачиваете своему поставщику.
Что тут важно учесть. - Большие компании приучили многих клиентов работать с постоплатой. И вам будет сложно, особенно на первых порах, взять оплату с клиента, особенно если вы только начинаете и на ваш магазин нет отзывов.
- Постоплата от поставщика повышает риск необязательных клиентов, которые могут забыть про заказ или купить быстрее в другом месте. Рекомендация: берите хотя бы минимальную предоплату (10%). Это небольшая сумма, но она дисциплинирует клиента и снижает вероятность отказа от заказа.

Где искать поставщиков?

Самый простой способ заходим на https://parts-soft.ru/postavschiki-avtozapchastey.html и выбираем. Тут представлены основные крупные игроки.
Мало, переходим на https://www.abcp.ru/suppliers и добавляем отсюда) Несмотря на большой выбор, работать вы будете максимум с 5-6 основными игроками, остальные будут как дополнительный источник заказов.
От себя могу порекомендовать:
Росско – небольшие региональные склады, но супер быстрая доставка. Во многих городах от заказа до поставки проходит меньше часа.
Форум авто – Большое наличие на цс, доставка во многие города за 1 день.
Армтек – Большое наличие, нормальная доставка
Профит лига - мой №1 по югу России. Большой склад в Ростове, доставка по ближайшим городам 1 день
Микадо – еще один мой любимчик. Большое наличие, оперативная доставка. Собственный бренд Zekkert.
Список, естественно, можно продолжать, но это мои фавориты.

Наценки

Ступенчатая наценка, в зависимости от входящей стоимости, реализованная в одном имагазинов на parts-soft<br />
Ступенчатая наценка, в зависимости от входящей стоимости, реализованная в одном имагазинов на parts-soft

У кого и как покупать разобрались. Переходим к продажам, а именно к наценке.
Какую ставить наценку? Вопрос, из-за которого закрылся не один магазин. Если поставить низкую, то не будет прибыли, а если высокую, то продаж и прибыли!
Ищем золотую середину.
Для начала обзвоните магазины в вашем районе или городе и узнайте почем продают там. Зайдите на несколько сайтов по продаже запчастей, посмотрите какая цена там.
Учтите, что многие на сайтах указывают цену ниже, чем она будет при заказе. Я противник такого метода. Клиент заходит на сайт видит стоимость 1000 рублей, радуется, начинает оформлять заказ, цена вдруг вырастает до 1500 и оказывается, что цена в 1000 рублей, действует при обороте в миллиард и при новой луне.
Большинство клиентов либо сразу покинут ваш сайт, либо оплатят, но это будет разовый заказ.
Хотя, вроде как, контакт вы взяли и дальше уже можете поработать с таким клиентом.
По моему опыту средняя наценка в 30% будет оптимальной как для розничного магазина, так и для онлайна. Средняя, потому что, на дешевые позиции можно сделать и 100%, а на дорогие и 15%. В онлайне, при самостоятельном заказе клиентом, обычно наценка ниже, чем в оффлайне и составляет 10-15%.
Новички очень часто ставят наценку 10-15% не только при заказе онлайн, но и выставляют такие же цены на авито да еще и подбирают самостоятельно клиенту.
Чем чреват такой подход:
1) Считайте стоимость клиента с авито и стоимость его обработки. В авито вы платите за просмотры, и с низкой наценкой вы рискуете все заработанные деньги оставить в авито)
2) Исходит из первого: часто такие магазины работают от месяца до трех, в отдельных случаях до полугода, потом закрываются. Жалуясь, что слили весь бюджет на авито и не заработали ничего!
Поэтому, если вы собираетесь работать в долгую, если клиент не самостоятельно покупает у вас на сайте, а звонит вам, консультируется, вы ему подбираете запчасти, то ставьте не меньше 20% и не продавайте на авито товары дешевле 5000 рублей. Это просто не выгодно.

Автоматизация

Автоматизация процессов. Напоминаю, что мы планируем получать первых клиентов с авито, а значит нам понадобятся объявления. И чтобы нормально конкурировать, объявлений нужно много. Постить вручную даже 1000 объявлений не легко, что говорить про 50 000.
И опять, с одной стороны, все просто: Идем в админку своего магазина на parts-soft и делаем выгрузку для авито, из прайсов ваших поставщиков.
Настраиваем минимальную стоимость товаров, которые будут выгружаться.
Категории товаров, наценку, которую вы сделали до этого. Пара минут и выгрузка на 50000 объявлений готова.
Но не все так быстро. Обычно поставщики присылают прайсы в которых нет информации по детали. И на выходе вы можете получить сотни объявлений с одинаковым названием, но разной стоимостью и фото. Авито может посчитать это дублями и наказать такого пользователя ограничением публикаций.
Поэтому необходимо поработать с карточками товаров до их выгрузки. Прописать названия, добавить описание, кроссы, фото и видео. С такими объявлениями шансы на продажи возрастут.

Несколько кликов и на авито 38554 объявления. И это не предел.<br />
Несколько кликов и на авито 38554 объявления. И это не предел.

За время работы с автозапчастями мы собрали уже больше 500 тысяч карточек товаров. И охотно делимся ими с нашими клиентами

Помимо этого вам нужно будет настроить автоматическое обновление прайсов от поставщиков. Ведь предложения сами по себе не появятся. Поставщик присылает прайс вам на почту, робот периодически читает почту и видя совпадения добавляет прайс в систему.
Так ваши объявления на авито будут всегда актуальными и по актуальной цене.

Если у вас нет магазина на Parts-soft, и вы не планируете его покупать, а продавать на авито хочется, то у нас есть услуга по публикации предложений ваших поставщиков. В данном случае у вас будут шаблонные фото, но описание в карточке объявления будет уникальным

Как еще вы можете упростить себе работу?

1) В Part-soft есть функционал автоматической отправки заказа поставщику. После настройки, вы собираете заказы, и при проставлении статуса заказа, при котором заказ отправляется поставщику, система самостоятельно его отправляет по заданному времени. Если вдруг что-то пошло не так, то будет ошибка и вы сможете перезаказать позицию самостоятельно.

Отправка заказов постащикам<br />
Отправка заказов постащикам

2) Боты в авито. Вы можете настроить как первое сообщение клиенту, так и первоначальный диалог со сбором данных от клиента. Я для этого использую сервис salebot, подробно про него поговорим в следующих статьях про автоматизацию магазина.

Бот собирает первичные данные и отправляет менеджеру<br />
Бот собирает первичные данные и отправляет менеджеру

3) Автоматические уведомления для клиента в ватсап и тг. При изменении статуса заказа, вы можете отправлять уведомления клиенту. Так клиент всегда будет знать на какой стадии его заказ, а также когда его необходимо забирать. Мы еще автоматически спрашиваем тех клиентов, которые что-то проценивали, но не приобрели, о том будут ли они заказывать, что тоже повлияло на увеличение продаж.

4) Проценка всех ваших поставщиков в одном окне. Если у вас есть магазин автозачастей на parts-sot, то вам не нужно бегать по сайтам поставщиков и смотреть цену и наличие у каждого. Вам достаточно настроить один раз поставщиков у себя и при каждой проценке вы будете видеть все их предложения и наличие в одном окне. При необходимости вы сразу же можете оформить заказ или сформировать корзину для клиента и сохранить ее, а когда клиент решит приобрести, достать из сохраненной корзины позиции и перепроценить их. Вам не нужно будет каждый раз подбирать запчасти при обращении клиента.

Итоги

Интернет-магазин автозапчастей — это не просто сайт, а сложная экосистема. Чтобы она приносила прибыль, важно:

  • Грамотно выстроить работу с поставщиками.
  • Оптимально настроить цены.
  • Автоматизировать все процессы.

Следите за следующими статьями, где мы разберем:

  • Как Авито поможет привлечь первых клиентов.
  • Как использовать Parts-Soft для управления магазином.
  • Почему Salebot станет незаменимым помощником в вашем бизнесе.

Есть вопросы или нужна помощь? Напишите мне!
Я помогу настроить магазин так, чтобы он приносил прибыль с первых месяцев.

22
Начать дискуссию