У кого и как покупать разобрались. Переходим к продажам, а именно к наценке.
Какую ставить наценку? Вопрос, из-за которого закрылся не один магазин. Если поставить низкую, то не будет прибыли, а если высокую, то продаж и прибыли!
Ищем золотую середину.
Для начала обзвоните магазины в вашем районе или городе и узнайте почем продают там. Зайдите на несколько сайтов по продаже запчастей, посмотрите какая цена там.
Учтите, что многие на сайтах указывают цену ниже, чем она будет при заказе. Я противник такого метода. Клиент заходит на сайт видит стоимость 1000 рублей, радуется, начинает оформлять заказ, цена вдруг вырастает до 1500 и оказывается, что цена в 1000 рублей, действует при обороте в миллиард и при новой луне.
Большинство клиентов либо сразу покинут ваш сайт, либо оплатят, но это будет разовый заказ.
Хотя, вроде как, контакт вы взяли и дальше уже можете поработать с таким клиентом.
По моему опыту средняя наценка в 30% будет оптимальной как для розничного магазина, так и для онлайна. Средняя, потому что, на дешевые позиции можно сделать и 100%, а на дорогие и 15%. В онлайне, при самостоятельном заказе клиентом, обычно наценка ниже, чем в оффлайне и составляет 10-15%.
Новички очень часто ставят наценку 10-15% не только при заказе онлайн, но и выставляют такие же цены на авито да еще и подбирают самостоятельно клиенту.
Чем чреват такой подход:
1) Считайте стоимость клиента с авито и стоимость его обработки. В авито вы платите за просмотры, и с низкой наценкой вы рискуете все заработанные деньги оставить в авито)
2) Исходит из первого: часто такие магазины работают от месяца до трех, в отдельных случаях до полугода, потом закрываются. Жалуясь, что слили весь бюджет на авито и не заработали ничего!
Поэтому, если вы собираетесь работать в долгую, если клиент не самостоятельно покупает у вас на сайте, а звонит вам, консультируется, вы ему подбираете запчасти, то ставьте не меньше 20% и не продавайте на авито товары дешевле 5000 рублей. Это просто не выгодно.