Почему руководству Outlook дороже сотрудников

Сотрудники ненавидят Outlook. А руководители — любят, и даже покупают лицензии на Авито, только бы продлить агонию после ухода Microsoft из России. Мы поговорили с управленцами и рядовыми сотрудниками крупных компаний, чтобы понять: почему одни не могут без него работать, а другие мечтают от него избавиться. Если вам тоже надоел Outlook, и вы хотите понять, почему за него держится руководство — велком.

А вам нравится работать в Outlook?

Кто использует и почему

Корпоративный Outlook используют для работы сотовые операторы, сетевые магазины, а в некоторых странах — банки и госучреждения.

Общаемся в Outlook с коллегами, руководством и клиентами. Там пишем сообщения, планируем онлайн и офлайн-встречи, управляем задачами.

Юрий, директор It-продуктов

Обычно компании не покупают Outlook отдельно. Он входит в пакет Microsoft Office вместе с другими программами для работы: Word, Excel, PowerPoint и OneNote. Это позволяет компаниям создать общую рабочую среду для всех сотрудников.

Мы используем не только программы Microsoft Office. У нас есть Exchange Server для синхронизации почты и календарей. Active Directory хранит данные сотрудников и управляет доступом. Windows Server контролирует компьютеры и хранит данные.

Николай, замдиректора It-продуктов

Так проще управлять доступами, безопасностью, и главное, вся информация принадлежит компании.

Не нужно запоминать, как кого зовут

У Outlook есть доступ к корпоративной адресной книге. Там компания хранит данные всех сотрудников: должность, отдел и контакты.

У нас 1000 человек, запомнить контакты каждого невозможно. Outlook решает эту проблему. Когда пишем письмо или планируем встречу, просто вводим часть имени. Outlook находит их в адресной книге и предлагает варианты. Если не помним имя, открываем адресную книгу из Outlook и находим человека там.

Юрий, директор It-продуктов
Контакты всех сотрудников записаны в специальной системе — Active Directory. Эту систему подключают к Outlook. Для удобства контакты распределяют по отделам, но это зависит от настройки. 
Контакты всех сотрудников записаны в специальной системе — Active Directory. Эту систему подключают к Outlook. Для удобства контакты распределяют по отделам, но это зависит от настройки. 

Доступ к адресной книге есть у каждого сотрудника. Но изменять ее может только администратор.

Когда сотрудник увольняется, меняет должность или контакты, администратор вносит это в общую базу — в Active Directory. Эти изменения сразу отображаются в Outlook у всех. Сотрудникам не нужно ничего обновлять самим.

Николай, замдиректора It-продуктов

Если часто общаетесь с новыми клиентами или партнерами, можно завести личную адресную книгу. Другие сотрудники не имеют доступа к этой книге. Поэтому коллега не уведет вашего клиента. По крайней мере, не таким способом.

Дополнительно в Outlook настраивают подписи в конце сообщения. Одну для писем клиентам, другую — коллегам.

Для коллег подпись обычно короткая: имя, должность и отдел. Для клиентов — добавляем еще название компании и номер телефона.

Александр, специалист технической поддержки

Если компании важно соблюдать корпоративный стиль, то она использует картинки, ссылки, подбирает шрифт и цвет текста для всех сотрудников.

В подпись можно вставлять ссылки, картинки и писать разным шрифтом. 
В подпись можно вставлять ссылки, картинки и писать разным шрифтом. 

Можно разделить письма по папкам

Писем в Outlook всегда много. Пользователи там переписываются с руководителями, коллегами, клиентами и партнерами. Они обсуждают проекты, присылают отчеты, инструкции и задачи.

После ЧС в городе, например, наводнения, мы определяем опасные зоны. Затем в Outlook рассылаем школам предупреждения и инструкции по эвакуации.

Михаил, управляющий аварийно-спасательной службой

Мы отправляем отчеты о новом оборудовании коллегам с других регионов. Например, тестируем новые дроны для осмотра пострадавших зон. В отчетах пишем плюсы, минусы, прикрепляем фото с дронов. Оборудование дорогое. А такие отчеты помогают командам решить, нужно ли на это тратить деньги.

Михаил, управляющий аварийно-спасательной службой

Я обсуждаю со студентами все важные вопросы по учебе: задания, контрольные, презентации и отработки. Вся переписка сохраняется. Когда они не согласны с оценкой и подают апелляцию, я могу проверить, что именно писал, и доказать свою правоту.

Олег, профессор Медицинского Университета Арканзаса

Чтобы подтвердить, что письмо получено, оставляют быстрые реакции, как в телеграме. А если на сообщение долго не отвечают, пишут в WhatsApp.

Можно дать реакцию на чужое сообщение и посмотреть, кто дал реакцию на ваше.  
Можно дать реакцию на чужое сообщение и посмотреть, кто дал реакцию на ваше.  

Когда за день приходят десятки сообщений, их легко потерять. Поэтому в Outlook пользователи настраивают автоматическую сортировку по папкам. Письма можно распределять вручную или автоматически. Это помогает организовать почту.

Если в теме или в сообщении письма есть слово “отчет”, то письмо автоматически попадает в папку “Отчеты”

Николай, замдиректора It-продуктов

Мы ведем проекты в Jira. Уведомления о задачах приходят в Outlook. Настроили сортировку: все от Jira попадают в отдельную папку. Так проектные сообщения не теряются среди других писем.

Светлана, руководитель маркетингового агентства

Ты можешь посмотреть, что делают твои сотрудники в календаре

Outlook показывает календари всех сотрудников. Удобно планировать встречи: видишь, когда коллеги свободны. А руководству это помогает следить за работой команды.

Доступ к календарю открывают сразу, когда новый сотрудник приходит в компанию. Обычно коллеги видят просто окошки, когда он занят и свободен. А начальник видит детали: с кем встречается, какие вопросы обсуждает. 
Доступ к календарю открывают сразу, когда новый сотрудник приходит в компанию. Обычно коллеги видят просто окошки, когда он занят и свободен. А начальник видит детали: с кем встречается, какие вопросы обсуждает. 

Для ежедневных созвонов в 10:00 мы создали один раз повторяющуюся встречу. Как только команда приняла приглашение, она появилась в календарях всех участников.

Светлана, руководитель маркетингового агентства

Если сотрудник не может присутствовать на встрече, он предлагает новое время или просто отказывается.

Юрий, директор It-продуктов

Раньше назначали онлайн-совещания прямо из календаря в Skype для бизнеса. Сейчас используют Microsoft Teams. А некоторые просто кидают ссылку на Zoom. Потому что Майкрософт не поддерживает Skype для бизнеса и сервис глючит.

Для офлайн-встреч из Outlook бронируют переговорную. Вы выбираете подходящую комнату, и система автоматически резервирует ее на нужное время.

Эта функция требует дополнительной настройки и интеграции с системой управления помещениями на базе Microsoft Exchange. После настройки, если переговорная свободна, вы можете легко ее забронировать прямо из Outlook. 
Эта функция требует дополнительной настройки и интеграции с системой управления помещениями на базе Microsoft Exchange. После настройки, если переговорная свободна, вы можете легко ее забронировать прямо из Outlook. 

Ты можешь проверить, сделал ли задачи подчиненный

В Outlook пользователь создает задачи из писем, календаря или просто записывает вручную. А еще он может назначить задачу другому сотруднику.

Я раздаю задачи сотрудникам прямо в Outlook. Выбираю сотрудника, отправляю задание. Он может принять или отказаться. Принятые задачи попадают в его список дел. Так управляю работой и контролирую выполнение.

Николай, замдиректора IT-продуктов

Захожу к сотруднику и проверяю, количество и статус каждой задачи. Если где-то стопор — реагирую.

Светлана, руководитель маркетингового агентства

Каждый сотрудник настраивает вид задач под себя: делит на категории, указывает важность и сроки.

Группировку пользователи настраивают под себя. В этом примере пользователь разделил задачи по категориям: от руководителя, что делегировать, а также задачи на сегодня, неделю и месяц. 
Группировку пользователи настраивают под себя. В этом примере пользователь разделил задачи по категориям: от руководителя, что делегировать, а также задачи на сегодня, неделю и месяц. 

А еще он отмечает прогресс выполнения в процентах и отправляет отчет о состоянии задачи.

Почему руководству Outlook дороже сотрудников

Задачи в Outlook менее удобны, чем в Asana. Asana предлагает разные способы просмотра: списки, доски, календарь. Она упрощает распределение работы и контроль прогресса. В Asana можно назначить несколько человек на задачу и видеть всю информацию вместе. Outlook не имеет таких возможностей.

Станислав, руководитель направления публичных облаков финтеха

Я могу работать у бабушки в деревне с плохим интернетом

В Outlook можно работать с плохим интернетом или вовсе без него.

Я работаю в Outlook даже без интернета: отвечаю на письма, меняю календарь. Все сохраняется на устройстве. А когда у меня появляется связь, изменения уходят на сервер. Так я могу работать даже у бабушки в деревне.

Николай, замдиректора а IT-продуктов

Пока я лечу в самолете, раздаю задачи и пишу письма сотрудникам.

Светлана, руководитель маркетингового агентства

Автономный режим используют и просто, чтобы исправить ошибку в письме.

Если я сразу заметил ошибку в отправленном письме, то быстро отключаю интернет, исправляю текст и снова включаю сеть. Outlook отправит уже исправленную версию. Это работает из-за небольшой задержки между нажатием "Отправить" и реальной отправкой.

Но такой фокус можно сделать только, если вы и ваши получатели работают в Microsoft Exchange в одной организации.

Юрий, директор It-продуктов

Можно отловить мошенников и предотвратить утечку данных

Мошенники любят не только бабушек, но и компании. Обычно они отправляют сообщение с вирусом или пишут с ненастоящей почты клиента.

Несколько лет назад я прочитал в журнале "Хакер" об уязвимости в Outlook. Это меня заинтересовало, и я решил создать вирус. Он активировался при открытии письма, записывал нажатия клавиш и отправлял мне пароли и личные данные.

Аноним

Мошенники взломали нашего клиента и изучили переписки. Потом создали похожий email, но поменяли буквально один символ. И написали нашему менеджеру, что надо отправить деньги на новый счет. Если бы менеджер не заметил обмана, деньги бы утекли

Александр, специалист технической поддержки

А нам присылали вирусы, зашитые в резюме.

Александр, зам. генерального директора продуктового ретейлера

Сейчас Outlook проверяет ссылки и вложения в письмах. Он блокирует подозрительные письма до того, как они попадут к сотруднику. Но этого недостаточно. Поэтому компании еще сами следят за безопасностью. Они устанавливают на почту шлюзы, а на компьютеры и сервер — антивирус. Шлюзы проверяют все письма и блокируют спам, фишинг, вредоносные вложения и ссылки. Также предотвращают утечку конфиденциальных данных. Антивирусы же защищают всю систему.

Outlook настолько хорош, что компании покупали ключи на Авито

С 30 сентября 2023 российский бизнес не может покупать и продлевать лицензии Microsoft. Но компании продолжают работать в Outlook на ранее купленных лицензиях. Когда лицензия заканчивается, идут на Авито или к посредникам.

На Авито либо те же посредники, либо компании, которые закрываются и выставляют свои лицензии на продажу. Другие организации охотно их покупают, так как это часто единственный способ легально расширить использование Outlook.

Почему руководству Outlook дороже сотрудников

В июле 2024 года Microsoft объявила, что корпоративные клиенты должны перейти на новую версию Outlook. Иначе они не смогут отправлять и принимать письма. Сегодня уже декабрь, но компании продолжают работать на старых версиях.

А что об этом думают сотрудники

Outlook в народе “аутГЛЮК”

Народный глоссарий

Сотрудникам не нравится Outlook, потому что он дает сбои: поиск работает медленно, встречи в календаре исчезают, сообщения не отправляются.

Отзывы об Outlook
Отзывы об Outlook

Интерфейс перегружен. На экране много кнопок, панелей и инструментов. Тем, кто привык к простым интерфейсам, как у Apple, работать сложно.

Круто, что почтовый клиент имеет много функций. Но пока найдешь нужную кнопку, забудешь, зачем искал.

Максим, преподаватель

А в обновленной версии, некоторые функции спрятали на маленьких экранах

Но теперь ты не можешь сделать ряд задач на ноутбуках с диагональю 13" в принципе. Ощущение, что ПО писали зуммеры. Красиво, но о реальном функционале никто не думал.

Владимир, менеджер

Переходите в Лензу

Мы находимся в России, Lenza – это аналог Outlook со схожим функционалом для команд и компаний. Пользуйтесь.

Мы делимся инструкциями по наилучшим практикам использования Lenza в нашем ТГ-канале.

Пишущие маркетологи: Слава Рюмин, Анна Тыщенко, Эвелина Астапова Со статьей помогли: • Юрий Васин — директор IT-продуктов • Михейцев Максим — руководитель ИТ отдела финансового сектора • Станислав Богаткин — руководитель направления публичных облаков финтеха • Олег Карадута — профессор, Медицинский Университет Арканзаса (UAMS) • Кулак Александр — специалист технической поддержки • Аноним — создатель вируса • Александр Темкин — заместитель генерального директора продуктового ретейлера
1515
55
22
34 комментария

Вам нравится Outlook, нет, Вы просто не умеете его готовить. На самом деле, это реально лучшый сервис по организации работы. Просто им нужно пользоваться, и грамотно настроить. А если еще говорить про 365, то лучше точно ничего нет. Но увы... надо быть реалистом и выбирать локальное :)

7

О, это похоже на айфоно-андроидовые войны. Яблоко сразу норм работает, не мотивирует тебя стать программистом, а андроид мотивирует и кто становится-таки программистом любит андроид больше яблока)

1

Каждый выбирает то, что ему удобнее. Я пользуюсь Outlook и мне нравится, но у каждого свои предпочтения))

1

Если руки прямые, то никакой аутлук не способен помешать. Если кривые — никакой аутлук не спасёт.

Мой опыт это подсказывает. Но, может быть, он устарел вместе со мной )

2

получается, всегда как сотрудник на аутлук смотрела. а управленцам он нравится! хотя мне немножко микроконтролем повеяло. я б лучше как чайка-менеджер набегала и спрашивала "а чем ты там занят? давай еще вот тебе задачку накину"

1

Менеджер должен знать чем занимается его человек не задавая ему этот вопрос.