От CRM к реальной эффективности: какие подводные камни ждут вас во время автоматизации
Всё еще считаете, что CRM-система и чат-боты для рассылки смсок клиентам — это автоматизированный бизнес? Я 5 лет внедряю собственникам салонов красоты в разных странах свою IT-систему и хочу рассказать об основных ошибках, с которыми сталкивались предприниматели до знакомства со мной.
“CRM достаточно”
Многие предприниматели считают, что CRM решает все вопросы с аналитикой и больше ничего не надо. Но это шаблонный инструмент, который строится вокруг типичных для многих бизнесов процессов. И он помогает только при правильном обращении. Никакой волшебной таблетки.
Мои клиенты — владельцы бьюти-бизнесов в России, ОАЭ, Италии и других странах — вели вполне успешный бизнес и даже не подозревали, сколько денег теряют на ежедневных косяках CRM и ошибках администратора.
Топ-3 проблемы:
- Неправильный учет авансовых платежей (абонементов, сертификатов), из-за которых можно влететь в кассовый разрыв и ситуацию, когда нечем платить ЗП
- Неправильно считается средний чек по салону и по каждому направлению, а другие важные данные (рентабельность, точка безубыточности, выручка по направлениям) не учитываются вообще
- Нет понимания, сколько можно заработать в будущий период, как работают сотрудники, насколько текущий коллектив эффективен
И нет, я не очерняю CRM. Наоборот, считаю, что он идеально подходит для сбора данных о клиентах и сотрудниках. Всё остальное — задача моей НАДстройки.
Мой инструмент адаптируется под конкретный бизнес, анализирует массивы цифр, ищет ошибки в заполнении CRM, подсвечивает слепые зоны, синхронизируется с Телеграм и отправляет каждому персональные отчеты. Вы в шоке? А это я перечислил только несколько функций ;)
“Сделаем таблички сами”
Еще одна популярная ошибка предпринимателей — пытаться оцифровать бизнес за счет делегирования. Админы, менеджеры, управляющие (а порой и сами собственники) начинают плодить бесконечное количество таблиц, где ведется учет финансов, сотрудников, клиентов и всего, что только можно. И хорошо, если это хотя бы Гугл-таблицы, а не Excel, в котором недоступна синхронная работа онлайн.
Это однозначно лучше, чем не считать цифры вообще и вести бизнес наобум. Но вручную очень легко зае… Ошибиться.
Никто не отменял человеческий фактор. Ни вам, ни вашим сотрудникам не будет интересно подводить итоги месяца на калькуляторе. Да и автоматизацией процессов это назвать нельзя. Автоматизация упрощает, а много табличек — сплошное усложение.
Моя система тоже создана на базе Гугл-таблиц, но внутри — код, который автоматизировал абсолютно все расчеты. Администратор продолжает заполнять привычную CRM, а всё остальное: отчеты, ежедневные напоминания в Телеграм, графики — строит и рассылает умная система.
“И без учета справляемся”
Я не работаю с людьми, которые ведут бизнес без опоры на цифры, но не могу не упомянуть их в статье про ошибки. Кто-то на пороге 2025 года действительно считает, что:
- невозможно спрогнозировать выручку на месяц вперед
- на заполняемость филиала/количество клиентов влияет только реклама
- возвращать и привлекать посетителей нужно бесконечными акциями
При таком подходе сотрудники часто демотивированные и несобранные, собственник зарабатывает недостаточно, процессы хаотичные и не ведут к результату. Потому что конечной цели-то и нет. Только извилистый путь.
Если вы хотите автоматизировать и оцифровать бизнес грамотно “под ключ” — оставьте заявку в Телеграм. Разберем ваш бизнес и найдем оптимальное решение, которое облегчит работу и увеличит доход. Мой ник: @evgeniy_valevich