Как выбрать бизнес модель для компании?

Как выбрать бизнес модель для компании?

Я Роман Чёсов, основатель компании Flexbby, у нас очень богатый опыт реализации различных проектов по автоматизации бизнес-процессов для крупных и средних заказчиков и поэтому я хочу поделиться каким образом автоматизировать бизнес и вообще с чего начинать автоматизацию. Обычно компании приходят к нам с большой идеей цифровой трансформации, но не понимают с чего начать. И основное это не выбор системы, на чьем-то примере, а понимание своей бизнес модели.

В этом видео я расскажу про основные бизнес модели, которые встречаются в бизнесе:

  • Транзакционная
  • Подписка
  • Freemium
  • "Бритва и лезвия"
  • Платформа (Uber, Arnb, Delivery Club и др)
  • Marketplace (Amazon, Wildberries, Ozon и др)
  • Реклама (TV, газеты, Google и др)
  • Sharing
  • Donation

И уже исходя из этих моделей следует выбирать систему автоматизации.

Транзакционная бизнес модель

Первая бизнес модель -Транзакционная. Это когда вы что-то кому-то продаете. Например, вы интернет магазин и перепродаете какие-то товары. Ваша задача - постоянно иметь поток входящих клиентов, которые заходят к вам на сайт (или в оффлайн магазин), покупают товар и больше вы их не видите.

Бизнес модель - Подписка

Следующая модель для увеличения дохода с одного клиента, это модель - Подписки. Ее суть заключается в том, что вы продаете какой-то сервис по подписке.

Бизнес модель - Freemium

Следующая бизнес модель, которую разберем - это Freemium (от англ. free — бесплатный и англ. premium — улучшенный, отличающийся более высоким качеством). Она заключается в предложении воспользоваться компьютерной игрой, программным продуктом, онлайн-сервисом или услугой бесплатно, в то время как расширенная (улучшенная, премиум) версия продукта, его дополнительная функциональность, или сервисы, другие продукты, связанные с основным, предлагаются за дополнительную плату, на основе популярности основного бесплатного продукта. Бесплатный в данном случае не подразумевает открытый, часто это проприетарные продукты распространяемые бесплатно (freeware).

Бизнес модель - "Бритва и лезвия"

Данная интересная бизнес модель, так называемая "Бритва и лезвия". Суть модели, что мы продаете некий девайс и далее зарабатываете на продаже расходников к нему.

Бизнес модель - Платформа

Бизнес модель - Платформа, это экосистема, которая позволяет производителям и потребителям подключаться к ней, взаимодействовать друг с другом и обмениваться ценностью. Платформа объединяет производителей и потребителей, а сама налаживает инфраструктуру и управляет их взаимодействием. Подробности и примеры в видео.

Бизнес модель - Marketplace

Следующая бизнес модель Marketplace предполагает торговлю чужими товарами и услугами, это избавляет владельца от необходимости закупок, содержания склада, формирования и транспортировки заказа, а также расходов на оплату труда большого количества исполнителей. Главная ценность для продавцов заключается в том, что Marketplace помогает им привлечь новых клиентов. А так же предоставляет дополнительные услуги, например пункт выдачи.

Рекламная бизнес модель

Основная идея Рекламной бизнес модели заключается в том, что за вас кто-то что-то платит. Появилось это в телевизоре, а теперь по этой же бизнес модели работают Google, со своей контекстной и баннерной рекламой; Яндекс, Facebook и многие другие платформы.

Бизнес модель - Sharing

Следующая бизнес модель, которую мы разбираем - Шеринг (англ. sharing). Заключается в том, чтобы какие-то дорогие вещи людям давать в совместное пользование. Это бизнес модель краткосрочной аренды каких-то товаров.

Бизнес модель - Donation

И последняя бизнес модель, о которой поговорим, это Donation, когда вы что-то делаете, а люди вам дают "пожертвования". В высоких технологиях есть фреймворки (от англ. framework — каркас, структура), javascript, какие-то библиотеки, которые формально open source, их можно брать и пользоваться ими бесплатно, но если вы посмотрите кто у них основные доноры, кто им дает деньги...

Подробные примеры, преимущества и недостатки вы найдете в видео на нашем youtube канале.

VLOG Flexbby

Читайте больше статей про автоматизацию в нашем блоге:

22
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

вполне возможно - но все-таки я бы их разделил, я бы выделил платформу типа uber или booking.com для услуг и marketplace для товаров, так как marketplace  еще нужна логистика, склады и т.п. 

Ответить