Облачные технологии в роботизации бизнес-процессов

Многие компании, вне зависимости от их размера, хотели бы внедрить у себя роботизированную автоматизацию процессов (RPA), но до сих пор не решили, как за это взяться. Крупные предприятия могут позволить себе обратиться в консалтинговую компанию, провести внутренний аудит, собрать команду разработки, создать центр компетенций и несколько месяцев потратить на запуск небольшого пилотного RPA-решения. Имея возможность строить планы на годы вперед, воспользоваться таким подходом вполне логично — первоначальные вложения в освоение перспективной технологии все равно вернутся сторицей. Но не все могут так долго ждать результатов, продолжая нести постоянные расходы в надежде на будущий профит. Об этом и некоторых других аспектах роботизации уже было сказано в предыдущем посте. К тому же, хочется иметь возможность оценить эффект от внедрения RPA на чем-то простом, что можно создать быстро, без затей. Буквально за несколько дней получить результат и заняться проработкой дальнейшей стратегии роботизации с более объективных позиций. Без привлечения системного интегратора или белых воротничков из «большой четверки».

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

А ведь способ прикоснуться к миру RPA-решений, не ставя на кон стратегические ресурсы собственной компании, существует. И заключается он в применении облачной платформы управления роботизированными процессами, предлагающей все необходимые инструменты для начала работы с RPA. Полный набор функций, подходящий для компаний любого размера, предлагает Automation Cloud — обновленный функционально и получивший новое имя продукт компании UiPath, увидевший свет всего несколько месяцев назад.

Проанализировав огромный поток обратной связи от своих клиентов, UiPath представила единую облачную RPA-платформу, позволяющую создавать робота за роботом, снижая рутинную нагрузку на сотрудников компании, расширяя свою активность в Automation Cloud без каких-либо ограничений — вплоть до развертывания сложных проектов уровня Enterprise. Причем не выделяя для этого значительные вычислительные мощности в собственной ИТ-инфраструктуре. Ведь на нее будут опираться лишь сами роботы, в то время как центр управления ими и дополнительные инструменты, такие, например, как системы компьютерного зрения и распознавания текста, останутся в облаке. Снижение вычислительной нагрузки и отсутствие необходимости в развертывании локальных серверов управления автоматизацией ведут к уменьшению общей стоимости владения средствами роботизации.

RPA-as-a-Service

Чем хорош облачный подход в управлении средствами RPA? Компании-заказчику надо лишь настроить и запустить роботов, при этом все остальные элементы системы RPA останутся на стороне поставщика платформы, который, помимо основной услуги, обеспечит клиента доступом к обширной базе знаний и услугам технической поддержки, соответствующим выбранной лицензии.

Кроме того, вопросы бесперебойности работы платформы, резервирования, восстановления после сбоев, конфиденциальности, защиты информации и соблюдения комплаенса также решаются на стороне поставщика услуги, с которым заключается соответствующее соглашение. Способность оказать все эти услуги подтверждается сертификатами, полученными по результатам независимых аудитов, проходить которые пользователю тоже нет никакой необходимости. Наконец, ответственный вендор обеспечивает клиента полным объемом методической документации, достаточным для того, чтобы сотрудники на стороне заказчика могли самостоятельно овладеть необходимым инструментарием.

Automation Cloud, конечно, все вышеперечисленные возможности предоставляет, иначе компания UiPath вряд ли занимала бы лидирующую позицию на мировом рынке RPA по версии аналитической компании Gartner.

Automation Cloud for Enterprise

Итак, представленная общественности 13 мая 2020 года в рамках релиза 20.4 облачная платформа Automation Cloud for Enterprise, созданная в рамках концепции cloud-based management, открывает для своих пользователей следующие возможности:

Студии разработки UiPath, в которых можно сразу же начать создавать решения для автоматизации;

— Поддержку любого количества основных роботов и роботов-помощников;

— Инструмент UiPath Orchestrator, — основу всей облачной платформы Automation Cloud, который применяется для развертывания, управления и мониторинга решений автоматизации;

— Инструмент AI Computer Vision, с помощью которого можно определять целевые объекты даже на удаленном рабочем столе или Citrix, или если legacy-приложение не поддерживает селектора;

— Доступ к исчерпывающей телеметрической информации по каждому роботу и каждой учетной записи из единого центра управления;

— Возможность выбора дата-центра, в котором будут физически располагаться вычислительные ресурсы, выделенные конкретному заказчику (Европа, США или Япония);

— Автоматическое управление лицензиями и обновлениями;

— Входящие в стандартное предложение гарантии бесперебойной работы и аварийного восстановления;

— Полную техническую поддержку в режиме 24/7/365 с гарантированным временем ответа не более 2 часов по самым важным вопросам;

— Доступ к сообществу разработчиков решений RPA на форуме UiPath;

— 60 дней неограниченного пробного доступа к платформе.

Все необходимое и полная свобода творчества. Правильно определив среди бизнес-процессов самый рутинный и ресурсоемкий, с помощью Automation Cloud можно создать робота, который с первого дня своей активности начнет экономить нервы сотрудников и их рабочее время. А создав и запустив несколько таких роботов, уже можно составить вполне обоснованное мнение о перспективах внедрения RPA в деятельность конкретной компании. Наш опыт показывает, что такие перспективы есть всегда. Платформа, помимо прочего, призвана полностью решить проблему масштабирования, которая часто встречается в крупных компаниях, внедряющих RPA. Чтобы обеспечить своим заказчикам подобную свободу развития, компания UiPath несколько месяцев тестировала Automation Cloud с привлечением десятков тысяч активных участников сообщества ежемесячно и почти двухсот компаний, которые приняли участие в пилотном запуске продукта.

Безопасность, приватность и комплаенс

И снова о безопасности корпоративного уровня. UiPath получила на свою платформу и входящие в нее компоненты постоянные сертификаты ISO 27001:2013 и Veracode. Кроме того, компания получила сертификат SOC 2 Type 1 (System and Organization Controls 2 Type 1), разработанный Американским институтом дипломированных бухгалтеров (AICPA), который подтверждает, что UiPath безопасно управляет данными корпоративных клиентов. Подробнее ознакомиться с сертификатами можно здесь. В начале следующего года UiPath рассчитывает получить предъявляющий еще более жесткие требования к облачной инфраструктуре сертификат SOC 2 Type 2. Больше информации о механизмах обеспечения безопасности и комплаенса можно найти в отдельном развернутом документе.

88
Начать дискуссию