«Можно ли переступать черту — делиться такими данными?»: «Яндекс» объяснил отказ от оценки кредитоспособности россиян Статьи редакции
Проект был экспериментом, который компания признала ошибочным.
- Управляющий директор группы «Яндекс» Тигран Худавердян объяснил в интервью РБК, почему компания отказалась от проекта по оценке кредитоспособности россиян. Запущенный в 2019 году сервис был экспериментом, решение о котором компания впоследствии признала ошибочным.
- «Яндекс» совместно с «Эквифаксом» и Объединенным кредитным бюро запустил проект «Интернет-скоринг бюро» в декабре 2019 года. Бюро принадлежали данные о кредитах, запросах на них, платежах человека и его кредитной нагрузке, а «Яндексу» — обезличенная статистика о своих пользователях. На основе этих данных формировался скоринговый балл.
- В сентябре 2020 года компания свернула проект, но не рассказывала о причинах решения. Эксперты предположили, что «Яндекс» отказался от скоринга из-за возможных правовых и репутационных рисков.
- По словам Худавердяна, компании было сложно закрыть проект, так как банки были готовы платить большие деньги за оценку кредитоспособности пользователей. Сервис тестировали несколько банков в конце 2019 года.
- «"Яндекс" основан на сборе данных. Если взамен этих данных мы улучшаем свои сервисы — мы данные собираем. Если результат этого действия связан с их передачей — мы этого не делаем», — рассказал Тигран Худавердян.
0
показов
7.1K
открытий
1
репост
Комментарий недоступен
Что-то мне кажется, что у Яндекса столько данных, что их аналитика отработала нормально, просто, возможно весь смысл в фразе: "Если взамен этих данных мы улучшаем свои сервисы — мы данные собираем"
Есть какое-то ощущение, что деньги, в виде займов и кредитов в будущем будут выдавать не только банки, а те у кого есть деньги и кто умеет качественно "скорить" входящие заявки.
Просто, возможно, Яндекс в какой-то момент решил "оставить эти данные себе".
"Яндекс.Деньги" недавно провел ребрендинг и стал называться "ЮMoney".
Может все дело в том, что Яндекс сам планирует в будущем стать условно "Банком" и выдавать кредиты, а ребрендинг сделали как-таз чтобы не было негативной связки с кредитами, коллекторами и брендом Яндекс.
ребрендинг сделали, потому что проектом рулит Сбербанк теперь )