Слишком часто информация о вас собирается в приложении или на веб-сайте, принадлежащем одной компании, и объединяется с информацией, собираемой отдельно другими компаниями, для целевой рекламы и измерения рекламы.
[...]
Мы не против рекламы, мы просто считаем, что отслеживание должно быть прозрачным и контролироваться пользователем…
Вор у вора дубинку украл (с)
Это просто анекдот какой-то две компании которые барижат данными ругаются в прямом эфире. Маразм цветет и пахнет.
У Facebook 90+% доходов — реклама.
У Apple 90+% доходов — продажи устройств и сервисов пользователям, которые, как правило, от рекламы не в восторге.
Все заигрывания с рекламой со стороны Apple были ради привлечения разработчиков, чтобы найти наиболее выгодную для всех модель монетизации.
Несколько лет назад такая модель была найдена, и она не связана с рекламой. Почему-то так называемая «модель Spotify» — хотя они даже близко не были первыми — когда 90% заработка идёт с платных подписок. С 2017 года платные подписки — основной способ заработка для приложений в App Store, намного превышающий все остальные.
У Apple очень хорошая аудитория из «золотого миллиарда» пользователей, которая готова платить и делает это каждый месяц.
Ни Facebook, ни Google такой же фокус в достаточном для компенсации рекламных доходов размере повторить со своей аудиторией не могут, хотя и продают подписки (тот же YouTube Premium или Facebook Paid Groups).
Пока подписочная модель в экосистеме Apple работает, рекламу там можно зажимать.