ИИ-оператор турфирмы: продажи растут круглые сутки
HotelPlanner - один из крупнейших британских сайтов по бронированию отелей, запустил ИИ туристических агентов.
В первый месяц работы эти ИИ-агенты обработали более 40 000 запросов и забронировали номера на сумму 150 000 фунтов стерлингов. Компания теперь работает круглосуточно и без выходных, удвоила объем звонков.
В этом году (2024) мы обработали более 1,3 миллиарда фунтов стерлингов, но, по нашим прогнозам, в следующем году этот показатель почти удвоится и составит 2,4 миллиарда фунтов стерлингов благодаря нашим новым мощностям
От людей к роботам
Компания HotelPlanner основана в 2003 году Джоном Принсом и Тимом Хентшелем, отельером в третьем поколении и выпускником Школы гостиничного хозяйства. Компания выросла и сейчас предлагает доступ к 1.4 миллиону отелей по всему миру
HotelPlanner всегда стремилась к улучшению удобства бронирования. И сейчас тестирует и внедряет новую AI разработку. Она использовала восемь миллионов записанных телефонных разговоров своих сотрудников для создания 20 агентов искусственного интеллекта, которые запрограммированы на ведение реалистичных двусторонних бесед на 15 языках
Путь клиента
Представьте, вы хотите отдохнуть и планируете поездку в какую-то жаркую страну. Звоните в тур агентство - вам сразу же отвечают, в любое время: рабочее, нерабочее, выходные, праздники
Вас приветствует милая девушка или интеллигентный мужчина. На фоне гулл колл-центра и звуки набора клавиш - обычный отдел продаж. Только тонкое ухо почувствует, что голос немного "роботизирован", но скорее помехи
В тур агентстве работает много интересных "личностей", которые отвечают за свои направления. Захотите путешествовать по России - вас проконсультируют славная Анастасия и добродушный Борис. Захотите во Францию - к вашим услугам обворожительная Джейд и красавчик Габриель. А если захотите в Лапландию - с вами будет общаться лично Санта Клаус :)
Оператор - настоящий профессионал, ведь он:
- выслушает ваш запрос,
- даст персональные рекомендации,
- проверит наличие мест в отелях и цены в них
- предложит варианты под ваш бюджет
- объяснит типы номеров и условия бронирования
- забронирует вам номер
У него всегда хорошее настроение, к вашему путешествию он относится с энтузиазмом.
Вы можете прообщаться с ним вечно, даже не замечая, что по другой конец трубки сидит не живой человек.
Что думают пользователи?
По словам генерального директора, "большинство клиентов разговаривают с агентами искусственного интеллекта, не понимая, что это не настоящие люди. У нас есть записи звонков, в которых люди говорят: "Привет, Джеймс, ты будешь в отеле, когда я приеду?", а он отвечает: "Извините, нет - я автоматизированный агент". Способность ИИ-помощников вести эмоционально-интеллектуальные беседы - это революция".
Однако AI турагенты не могут ответить на все вопросы. Иногда люди звонят и спрашивают: "Я оставил в отеле плюшевого мишку, он в номере?" или "Есть ли у вас на завтрак яйца-пашот?". В этом случае, - объясняет Тим Хентшель, - мы переводим звонок либо непосредственно в отель, либо на одного из наших агентов", что вполне логично.
Критика AI турагентов
Однако кто-то другого мнения и считает, что ИИ при бронировании отпуска не может заменить человеческое общение. Что путешествия многогранны, сложны. Что иногда все идет не по плану и рейсы отменяются, а отели - переполняются. Что AI оператор не может глубоко эмоционально понять запрос.
Это мнение вполне обосновано, я с ним согласен - профессия турагента никуда не денется. Я считаю что такие AI операторы могут взять на себя часть задач, а именно поиска и бронирования отеля. А общение с ним банально удобнее чем заходить на сайт и перемещаться по сложным выпадающим меню. Это может быть особенно актуально для пожилых людей и людей со сложностями, что однозначно делает мир лучше.
Заключение
Таким образом, начать передавать ИИ ассистентам некоторые задачи бизнеса по моему мнению однозначно стоит. На этом примере мы увидели, как AI агенты могут помогать людям бронировать отели. Что это обеспечивает 24/7 обслуживание для клиента и увеличение продаж бизнеса.
Поэтому не ждите пока инновации проходят мимо вас. Ищите варианты, как можно использовать AI в вашей нише (в личной беседе могу подсказать). Забирайте бесплатный гайд по рабочей AI эффективности в группе телеграма
Подписывайтесь. Ставьте лайки. Напишите что вы думайте на этот счет. И до новых статьей!