Авито не дорожит честью своих продавцов
За 4 года сотрудничества с прощадкой Авито впервые столкнулась с ситуацией, от коротой волосы дыбом.
4 февраля у меня через Авито-доставку возрастная женщина заказывает браслет из камней "кошачий глаз".
Перед этим покупатель у меня уточняет все детали и замеры каждого камушка вплоть до миллиметра. Не найдя никаких причин для торга, женщина всё равно просит скидку, хотя браслет новый и стоит недорого. В скидке я отказываю, женщина выдерживает паузу, а затем всё равно оформляет заказ.
Как оказывается, в целях отвратительного плана.
По приезде браслета женщина его рвёт практически надвое, оформляет возврат и, пытаясь сработать на опережение, начинает писать мне гадости и претензии в личные сообщения. Сначала много слов о том, что ей не понравился жертый цвет резинки, затем её толщина, а потом она выдаёт: "Такие резинки сейчас не в моде, могли бы и поменять на современную. И вообще ваша резинка рваная".
Мои попытки вести диалог и разобраться в ситуации ни к чему не приводят, бабка не останавливается и я прерываю этот поток сознания "блокировкой пользователя". С ужасом понимаю, что вероятность получить свой браслет в том же виде, в котором я его отправила, близится к нулю.
Потому что неадеватная женщина по сути отправила мне своё чистосердечное в порче товара.
Мои предположения усиливаются, когда через 5 минут мне прилетает первый и единственный (среди моих 90 пятизвёздочных) отзыв на единицу от этого покупателя всё с теми же рассуждениями про несовременность резинки, её цвет и разорванность.
При этом две недели, в течение которых всегда публикуются отзывы, не проходит. Возможности оценить покупателя площадка меня тоже лишает.
Трижды отправляю опровержение на отзыв, прикладываю фото целого браслета перед отправкой, даже подгружаю видео через облако – Авито отказывает. Мол это мнение и правил не нарушает. При этом с моей стороны доказательства отправки нормального товара есть, а негатив от неадекватных пользователей площадка пропускает без всяких оснований.
Пишу напрямую в поддержку – результата ноль.
Спустя несколько дней до меня добирается возврат. Иду в пункт Яндекса. Распаковываю. И вижу, что браслет разодран вхлам. Можете посмотреть на приложенных фото: видно, что резинка порвана со значительным усилием в двух местах. Это значит, что человек его двумя руками тянул с неистовой силой в противоположные стороны.
Оформляю акт отказа в пункте. В Авито через форму заявления загружаю фотографии "до", фотографии "после", экспедиторскую расписку (путевой лист) и акт отказа.
Через считанные минуты без всяких проверок мне Авито присылает отписку, что транспортная компания в этом не виновата и вообще у браслета видны следы эксплуатации. Это Авито так повреждения назвал, если что, следами эксплуатации...
Пишу, что у меня вопросов к самой доставке нет, поскольку коробка и упаковка не была повреждена. Указываю, что в повреждении виноват покупатель и прошу посмотреть запись с камеры видеонаблюдения в пункте получения покупателем браслета.
Всё очень просто проверить. Потому что на камере будет прекрасно видно, как из коробки достаётся целый браслет, его рвут и засовывают обратно.
Даже через путь примерки здесь было бы открытое нарушение, потому что она запрещена правилами Авито.
И что делает Авито? Поддержка просто игнорирует мой запрос на проведение внутреннего расследования и с 11 по 16 февраля так и держит его в статусе "на рассмотрении" и "ожидайте ответ".
То есть, с позиции сервиса Авито получается, что:
1. Любой неадеватный позователь может сделать у тебя заказ, оболгать и тем самым снизить рейтинг
2. Любой неадекватный покупатель может испортить товар и вернуть его как ни в чем не бывало
При этом везде Авито пишет про безопасную сделку, охотно берёт за это процент с каждой продажи и даже пишет про несуществующую возможность обжалования несправедливо оставленного отзыва.
По факту не одно из условий своих же правил не соблюдает.
Продавец не защищён от слова совсем. Даже, когда на руках все доказательства, фото и видеоматериалы.
Уважаемый Авито, номер моего профиля 202 827 192
Я прошу вас решить оба вопроса: с негативным отзывом и с компенсацией за испорченный товар. Все материалы у вас есть. Давайте уважительно и с взрослой позиции относиться к нашему партнёрству и репутации друг друга.