Нужны ли CRM в инвестиционных фондах?

Если бы Вас спросили, что самое главное в ежедневной работе? Чем непременно важно обладать, для успешной реализации любого проекта? Наверняка большинство ответов пришлось бы на два очевидных понятия: время и данные. То, какую информацию Вы получаете и как быстро на нее реагируете решает все. Раньше основной задачей CRM было хранить данные клиентов с визитных карточек. Сегодня - это абсолютная необходимость для любого предпринимателя, а учитывая характер деятельности инвестиционного бизнеса, трудно представить, что можно обойтись без таких базовых систем. Сбор и структурирование данных это только первая ступень, - фундамент, а дальше вся информация должна трансформироваться. Полученные данные из СRM систем мы интегрируем в единую платформу AIRR, которая структурирует, визуализирует и синхронизирует полученную информацию, на основании которой уже принимается инвестиционное решение.

Нужны ли CRM в инвестиционных фондах?

Customer Relationship Management — управление отношениями с клиентами, основная функция которых – сбор данных о клиентах и взаимодействиях с ними в одном месте. На уровне технологий CRM – это набор приложений, связанных единой бизнес-логикой и интегрированных в корпоративную информационную среду компании (часто в виде надстройки над ERP) на основе единой базы данных. Такие системы предназначены для:

  • автоматизации бизнес-процессов организации, что сокращает затраты на поиск информации, её обработку и анализ;
  • обеспечения эффективного взаимодействия всех подразделений с клиентами, собирая информацию о клиентах на всех стадиях его жизненного цикла.

Говоря простыми словами CRM позволяет вести системный диалог с клиентом, принимая во внимание всю предыдущую историю взаимоотношений.

Трудно переоценить фактор наличия структурной информации, когда речь идет о пайплайне фонда. Любой фонд хранит информацию о каждой инвестиционной возможности на протяжении всей своей деятельности, чтобы иметь возможность сравнить метрики и вернуться к обсуждению потенциальной инвестиции в любой момент времени. Управление фандрайзингом и отношения с инвесторами - второй не менее важный блок, заслуживающий особой деликатности. Отношения выстраиваются годами, требования к уровню коммуникации чрезвычайно высоки, каждый лид стоит дорого, поэтому чем раньше строится система, фиксирующая все точки коммуникации, тем проще управление процессом впоследствии.

При выборе партнеров для интеграции CRM блока мы выбирали крупнейшие компании, продукты которых уже используют наши клиенты. Pipedrive, созданная в 2010 году с уклоном на визуализации процессов продаж; Salesforce, основанная в далеком 1999 году, является одним из пионеров SaaS модели и мировым лидером рынка CRM-систем; Hubspot, Affinity (в процессе интеграции) - все они являются лидерами рынка. AIRR создавался как открытая платформа, а значит интегрировать можно любую систему, а можно и загрузить Excel sheets, или же ввести все данные вручную, если Вы хранили их строго у себя в голове.

Нужны ли CRM в инвестиционных фондах?

Сервис существенным образом упрощает коммуникацию руководителя со своими структурными подразделениями, визуализируя текущий статус проектной работы в одном окне. Многие из CRM систем, с которыми интегрирована платформа достаточно сложны в эксплуатации, и задачей сервиса является использовать полученную информацию в удобной форме. Упрощение многих функций присущих более сложным CRM системам позволяет экономить время, наш самый ценный жизненный ресурс.

Оригинальная статья 👇🏻

Начать дискуссию