{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Telecom Daily: «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Госуслуги» собирают больше всего пользовательских данных Статьи редакции

Представители соцсетей отметили, что пользователи делятся данными самостоятельно.

«ВКонтакте», «Госуслуги» и «Одноклассники» вошли в тройку приложений, которые собирают и обрабатывают больше всего персональных данных пользователей в России. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование TelecomDaily.

Исследователи проанализировали топ-100 мобильных приложений для Android и iOS. Они выделили 30 категорий данных, которые собирают приложения: имя, электронный адрес, номера телефонов, возраст, пол, семейное положение, образование, местоположение и другие данные.

В TelecomDaily изучили приложения и их политики конфиденциальности. Данные, которые собирают приложения об устройстве и сети, аналитики оценивали на основе данных публичных сервисов AppCensus, AppSearch и Exodus Privacy.

В топ-20 приложений два приложения «Яндекса» — «Яндекс.Маркет» и Uber Russia, три приложения Mail.ru Group — «ВКонтакте», «Одноклассники», сервис объявлений «Юла», а также приложения AliExpress, «Тинькофф», «Сбера», «Госуслуг».

РБК

По данным Mediascope за сентябрь, количество уникальных посетителей «ВКонтакте» за месяц — 73 млн, из них 61 млн заходили с мобильных устройств. В TelecomDaily отметили, что соцсеть собирает практически все данные о пользователях, кроме роста, веса и серийного номера телефона.

Представители «ВКонтакте» и «Одноклассников» рассказали РБК, что пользователи сами делятся данными, указывая их в собственном профиле.

По словам представителя «Мегафона», оператор получает данные во время заключения договора с клиентом и использует их для анализа посещаемости разделов приложения. В Ozon отметили, что большая часть данных, доступная компании, — сведения для оформления и доставки заказа.

С исследованием TelecomDaily не согласился гендиректор Qiwi Андрей Протопопов. Он заявил, что приложение собирает о пользователях минимальный набор информации, необходимый для создания кошелька.

В октябре 2020 британская компания Clario изучила самые популярные приложения в мире и заявила, что Facebook собирает больше всего данных о пользователях. На втором месте оказался Instagram, на третьем — Tinder.

0
2 комментария
Михаил Петров

Хм, получается наша бигдата самая крутая и технологии сбора и обработки наиболее продвинутые🤔

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда