Пошли туда, куда другие автосервисы боялись смотреть

Найти свою нишу в автобизнесе и преуспеть в технически сложной отрасли — непростая задача. Но вполне посильная нашим клиентам!

Мы пообщались с Виталием, соучредителем и директором по развитию Provolta & Team Service, чтобы узнать одну из самых нетривиальных историй автосервиса. Он рассказал о том, как компания перешла от установки противоугонных систем к комплексному обслуживанию машин премиальных китайских брендов.я

Дальше повествование будет идти от первого лица — устраивайтесь поудобнее, история и правда интересная :)

Пошли туда, куда другие автосервисы боялись смотреть

Главное — это команда

TEAM Service мы с напарником открыли в 2011 году. В названии отразили свою главную ценность — командную работу. Поначалу бизнес был небольшим — снимали 2 машиноместа в действующем автосервисе, но понемногу росли и развивались.

Пошли туда, куда другие автосервисы боялись смотреть

На тот момент мы занимались исключительно установкой дополнительного оборудования на автомобили, и решили сделать акцент на защите от угона. И качество нашей работы — предмет гордости.

Пошли туда, куда другие автосервисы боялись смотреть

Постепенно расширили комплекс услуг — добавили шумоизоляцию, оклейку пленками, установку камер заднего вида, мультимедийных систем, сигнализации. Бизнес развивался, команда росла, но в 2019 было принято решение продать компанию.

Однако новый собственник не справился с управлением, перепродал предприятие и в 2021 году уже новый владелец вышел на меня с предложением вместе развивать Team Service.

Новый партнер, Станислав, тоже не был новичком в сфере — с 1997 года у него работал автосервис широкого профиля, специализирующийся на техобслуживании и кузовном ремонте. На должность управляющего в команду мы пригласили Владимира, который раньше работал со мной в TEAM Service. И в итоге втроем открыли автомастерскую по установке дополнительного оборудования в новой локации.

Толчок к развитию

В 2022 году к нам пришел крупный заказчик с неординарной задачей по русификации большой партии премиальных китайских автомобилей марок Zeekr, Lixiang и Voyah. В поисках решения мы присоединились к московской франшизе Provolta — у них уже было нужное нам ПО. Успешно справившись с задачей, мы начали на потоке заниматься русификацией машин, ввезенных из Китая по параллельному импорту.

Пошли туда, куда другие автосервисы боялись смотреть

После рекламной кампании к нам начали также приходить владельцы Geely, Avatr и других марок. Помимо перепрошивки, мы устанавливаем привычные для российских пользователей приложения — Яндекс Навигатор, Музыку, Кинопоиск, YouTube, сервисы Google.

Специфика рынка сейчас в том, что у многих китайских брендов нет представительств и официальных автосервисов в России. И владельцы марок Zeekr, Lixiang, Voyah, пришедшие за перепрошивкой своих авто, часто спрашивали, куда можно обратиться для проведения техобслуживания и ремонта — но мы не знали никого, чтобы порекомендовать.

Пошли туда, куда другие автосервисы боялись смотреть

В результате поняли, что единственные, кто может найти решение для комплекса задач по премиальным китайским авто — мы сами. Захотелось работать масштабно, закрывая сразу все потребности клиента — от подготовки авто к эксплуатации сразу после покупки и до регулярного обслуживания и ремонта.

Пошли туда, куда другие автосервисы боялись смотреть

Иметь дело с премиальными китайскими марками непросто. В России для них нет диагностического оборудования, документации, материально-технической базы — ведь официально этих машин у нас в стране нет. Поэтому все проблемы решаем исключительно за счет опыта команды.

За полтора года мы окрепли в плане компетенций, выучили все «болячки» этих машин, выработали решения. В общем, по-настоящему прокачались в нестандартном и сложном деле. Мы одни из немногих, кто работает с гибридными и электрокарами, к которым не каждый СТО рискнет подступиться.

Пошли туда, куда другие автосервисы боялись смотреть

Это действительно опасно — напряжение в батареях достигает 480V. Но наших автоэлектриков и электроников выручает многолетний опыт работы. Они уже понимают, куда смотреть, если что-то работает не так, как надо; какой блок за какой узел отвечает.

Пошли туда, куда другие автосервисы боялись смотреть

Несмотря на сложности с кадрами в общем по рынку, наша команда растет. Это может показаться удивительным, но к нам продолжают приходить ребята — 80% это знакомые действующих сотрудников. Их привлекают интересные задачи, достойные условия и оплата труда. Я вижу, что у них реально горят глаза!

Нехватка ресурса ощущается скорее в управлении — рутина отнимает много времени, а хочется сосредоточиться на управленческих и стратегических решениях.

Пошли туда, куда другие автосервисы боялись смотреть

Конечно, без взаимопомощи никуда. Мы очень ценим поддержку партнеров — из Москвы, Казахстана, Китая. Они помогают найти нужное ПО, инструкции, запчасти, решить самые сложные вопросы.

У нас уже наработан пул надежных поставщиков — у них берем и оригиналы, и качественные аналоги. Партнеры помогают подобрать запчасти, которые реально будет установить и прописать на наши авто. Расходники у нас, как правило, уже лежат в наличии. А электронику и детали для кузовного ремонта обычно заказываем по мере необходимости — доставка занимает от 2 до 4 недель.

Глобальные изменения в управлении

За полтора года произошли глобальные изменения – вырос оборот, поток клиентов, штат расширился в три раза. С ростом компании остро встал вопрос упорядочивания процессов. До этого мы пользовались 1С, но поняли, что администрирование отнимает много ресурсов. Кроме того, назрела необходимость внедрения современных ERP и CRM систем.

Мы проанализировали несколько решений и выбрали АвтоДилер Онлайн — работаем с ним около года. Осваиваем программу, по-новому выстраиваем работу. Радуют приятный интерфейс, регулярные обновления и квалифицированная работа техподдержки.

Гораздо проще стало проводить расчет рабочих часов, начисление зарплат. Легче управлять складом — ни одна деталь не потеряется. Активно пользуемся функционалом записи клиентов, автоматического формирования документов.

Пошли туда, куда другие автосервисы боялись смотреть

Мы сильно выросли в плане клиентского сервиса. Теперь ни один автовладелец не обделен вниманием; у нас есть информация о том, что было сделано и что запланировано по каждой машине. Благодаря АвтоДилеру появились инструменты для сбора обратной связи.

О будущем

Уже сейчас у нас появилась возможность полной диагностики Zeekr, Lixiang, Voyah. В ближайшем будущем в распоряжении появится диагностическое оборудование для большинства моделей тех марок, на которых мы специализируемся.

Пошли туда, куда другие автосервисы боялись смотреть

На текущий момент можем привезти автомобиль под заказ по интересной стоимости и русифицировать его. В планах — обеспечить возможность также оформить страховку через нас, купить колеса, проходить плановое ТО и переобуваться к сезону. И, конечно, установить дополнительные опции, охранную систему, провести ремонт — эти услуги остаются.

Рассматриваем возможность работать с Trade-In: рестайлинги моделей выходят регулярно, а наши клиенты, конечно, хотят получать самое новое и лучшее. И если раньше это были Range Rover, Audi, Porsche, то теперь потребность в статусном автомобиле с наворотами закрывают китайские премиальные марки.

И, конечно, мы будем масштабироваться географически. Смотрим на то, чтобы открыть филиалы на севере России — в Архангельске, Вологде, Выборге.

Пошли туда, куда другие автосервисы боялись смотреть

Благодарим Виталия за искреннюю и захватывающую историю развития бизнеса! Приглашаем обсудить статью и поделиться своим опытом в нашем Телеграм-канале. Будем рады узнать ваши истории.

Начать дискуссию