10 ошибок при проектировании корпоративного WiFi или как делать не надо, если у вас Omada от Tp-Link
- как обновить инфру в санкции
- как сэкономить на WiFi
- и не потерять в рейтинге
В санкции апгрейд IT-инфраструктуры — задача со звёздочкой. И мир прежним не будет. Не хотите подвязок с параллельным импортом — понимаю, ибо обслуживать то железо нужно будет собственноручно.
Но всё не так плохо, пока есть китайцы. Достаём с антресолей TP-Link, знакомый многим по домашним роутерам.
Он бюджетный и +- закрывает основные запросы, вот и стал популярным. Поэтому на нём и разберу ошибки при проектировании WiFi.
На связи Влад Литкин, проектный инженер Connectum, поставщика ИТ-решений в светлые и тёмные времена.
Итак, дано: нужен хороший WiFi в отеле/офисе/кафе или организовать любую другую сеть публичного доступа, чтобы и гости довольны, и бюджеты целы. Далее — какие можно
Ошибка №1 Проектирование вслепую
Ставим что-то как-то или в лучшем случае по схеме «как было». Получаем «мёртвые зоны», помехи частот, недовольство и частые обращения на линию техподдержки.
Решение
Перед установкой проводим Site Survey со специальным ПО, перемещаем тестовые точки, строим «тепловую карту» фактического покрытия. Никакой магии, только профессиональная подготовка.
Ошибка №2 Все точки одинаковые
Недостаток мощности так же вреден, как и избыток. Но ведь места и проходимость в разных локациях разная. На примере отеля: в номере до 2-5 человек, в лобби — до 50, в ресторане — до 500.
Решение
Для первых можно смело брать самую простую модель EAP 610. Для зон с претензией на high density ― модель попроизводительней EAP 620 HD. Кстати, EAP620HD отличается от EAP610 только объёмом памяти на борту.
Ошибка №3 Один контроллер для сети
Всё точки доступа слушаются контроллера. Если откажет, они продолжат функционировать с последними заданными настройками, но управлять сетью не выйдет.
Решение
Берём сразу два аппаратных контроллера OC200. Но подключить схему 1+1 или active/standby для Omada не получится. Поэтому они ещё и не класс Enterprise. Второй контроллер подключаем вручную, если с первым что-то случится. Благо, что перерыва связи не будет, а конфиг можно взять из бэкапа (сохранить конфиг можно и на сервер, и на обычную флешку). Для управления пробрасываем порт 443 в личном кабинете в облаке Omada.
Ошибка №4 Не планировать адаптацию мощности
Когда точки сканируют эфир, WiFi временно отключается. Это не более 5 минут на 30 точках, но может потревожить гостей.
Решение
Не забываем планировать его на ночь, когда сеть не так нагружена.
Ошибка №5 Мало точек
Если у вас стояли даже самые старые заморские Rukus, Tp-Link-ов нужно будет побольше. TP-Link честно ориентируется на законодательство и не даст поставить мощность более 20 дБм (100 мВт) для 2,4 ГГц и 23 дБм (200 мВт) для 5 ГГц.
Решение
Проблема нивелируется опять же аккуратным планированием сети.
Ошибка №6 Отсутствие бесшовного роуминга
Сеть разрывается, если пользователь двигается по пространству. Звонки и видео прерываются, зависают при переподключении.
Решение
Включаем 802.11r, 802.11k, 802.11v для плавного переключения между точками доступа.
Ошибка №7 Игнорирование безопасности сети
Слабые паролей, открытая сеть, один SSID для сотрудников и гостей — увы, так ещё делают.
Решение
Используем WPA3 и аутентификацию 802.1X. Разделяем сети для сотрудников и гостей.
Ошибка №8 Отсутствие приоритизации трафика (QoS)
Если в сети работают видеоконференции и загрузка больших файлов, без QoS будет хаос.
Решение
Настраиваем Quality of Service (QoS), приоритзируем голос и видео.
Ошибка №9 Отсутствие мониторинга и поддержки
После установки сеть часто «забывают» проверять.
Решение
Анализируем зоны покрытия, отслеживаем показатели и увеличиваем пропускную способность до того, как пользователи заметят снижение скорости.
Нагрузка на сеть растёт:
— Во время мероприятий
— При подключении smart-телевизоров (гости активно смотрят видео)
— В сезонный период (увеличивается количество пользователей при той же инфраструктуре)
Ошибка №10 Желание разобраться во всём самостоятельно
Особенно, когда вы знаете, к кому обращаться.
Мы в Connectum с вами на до, во время и после реализации проекта. Номер 8-800 и для сотрудников, и гостей. Отвечает 24/7 не робот, а живой оператор, который сразу включается в решение. Если у вас есть проект или задача — обсудить его можно напрямую со мной.