Сервисы, которые заменят Microsoft Project: собрали 14 лучших вариантов
Даже после ухода Microsoft c российского рынка система Microsoft Project остается популярной. Но неужели ее так сложно заменить? Мы так не считаем, поэтому собрали в статье 14 альтернатив MS Project и сравнили их между собой. Смотрим и берем на заметку ↓
Почему компании ищут замену Microsoft Project
Несмотря на популярность, за последние годы Microsoft Project сдал позиции на российском рынке. Главная причина — уход Microsoft и, как следствие, риск потерять доступ к системе. Но даже если отбросить санкции в сторону, то у работы в Microsoft Project есть и другие ограничения. Вот некоторые из них:
Стоимость. Коробочное решение с одной лицензией сейчас стоит от 60 000 ₽, что в разы дороже по сравнению с российскими аналогами Microsoft Project. Однако для текущих пользователей зарубежной системы это может не быть острой проблемой — они просто продолжают работать на устаревших лицензиях.
Зависимость от экосистемы. У Microsoft Project много ограничений, которые касаются визуализации, работы с документами и совместной работы участников команды. Поэтому, чтобы «выжать» максимум из системы, желательно дополнительно подключить продукты из экосистемы Microsoft. Например, BI-систему, планер, сервис для созвонов и коммуникации команды. Ранее все это было не бесплатно, а сейчас даже при желании не получится оплатить российскими картами.
Сложно организовать работу с клиентами. Без лицензии клиенты не могут заходить в систему, смотреть отчеты, планы и отслеживать изменения в режиме реально времени. Приходится вручную выгружать запрашиваемые данные.
Много неудобств для пользователей. Если не у всех участников команды есть лицензия, то ситуация будет такая же, как и с клиентами — придется отдельно выгружать отчеты. Помимо этого, у системы нет мобильного приложения и возможности зайти с другого устройства в свое пространство, что неудобно, например, для сотрудников с гибридным графиком.
Нет возможности работать с гибкими подходами. MS Project предназначен для традиционных подходов к управлению, таким он остается и до сих пор. И хотя со временем в системе появились некоторые функции для работы с Agile-методологиями, программа все равно уступает специализированным инструментам в плане гибкости и адаптивности. MS Project — сильный инструмент для планирования проекта, но далеко не самый ведущий для отслеживания задач. Из-за этого компании нередко сочетают систему с другими решениями и вынуждены переходить из одного приложения в другое.
Минусы системы не делают ее плохой, но сейчас многие пользователи хотят получить гибкое решение, которое можно внедрить как можно быстрее, и которым можно заменить сразу несколько сервисов. И таким сервисам MS Project проигрывает.
Критерии выбора сервиса для управления проектами
У каждой компании свои требования к системе, но если выделить общие критерии, то они будут такими:
- Стоимость. Стоимость лицензии зависит от количества пользователей, функциональности и типа подписки. Важно учитывать не только начальную цену, но и скрытые расходы: обучение сотрудников, интеграция с другими системами или необходимость в дополнительных модулях.
- Инструменты управления. Компании ценят сервисы, которые поддерживают разные методы управления проектами, например, Waterfall, Kanban и Scrum. Это позволяет пробовать и комбинировать подходы. Из базовых возможностей важны инструменты для планирования, управления ресурсами, контроля сроков и бюджета, а также работы с рисками и связями между задачами.
- Коллаборация. К этому пункту относятся инструменты для совместной работы команды. Важно комментировать задачи, упоминать коллег, делиться файлами и обсуждать детали прямо в системе. Уведомления об изменениях и обновлениях помогут всем участникам оставаться в курсе происходящего.
- Работа с документами. Если хотите вести документооборот, хранить регламенты или создавать базу знаний, обратите внимание на наличие соответствующего модуля. Где-то он платный, а где-то входит даже в беспалтную версию.
- Аналитика. Требования к аналитике и отчетам зависят от запросов бизнеса и формата работы. Кому-то достаточно видеть общую сводку по количеству задач в разрезе сотрудников и времени на выполнение. Кому-то нужны более продвинутые отчеты и инструменты для прогнозирования загрузки. Остается убедиться, что все это есть в понравившемся решении.
- Интеграции с другими системами. Чтобы покрывать максимум задач, сервису нужно поддерживать интеграции с популярными инструментами, такими как почтовые клиенты, календари, облачные хранилища, CRM-системы. Это позволяет автоматизировать процессы, например, синхронизацию задач с календарем или импорт данных из других платформ. Поэтому определите, какие внешние инструменты вам точно понадобятся, и узнайте, есть ли для них готовые интеграции или открытый API.
- Интерфейс. Переход из одной системы в другую требует времени, чтобы сотрудники успели привыкнуть. Поэтому понятный и простой интерфейс будет плюсом, иначе процесс будет медленным, а компании придется тратить дополнительные деньги на обучение.
- Мобильное приложение. Приложения помогают командам быстро реагировать на уведомления, сразу просматривать задачи, редактировать их и все время оставаться на связи. В идеале оно должно ничем не отличаться от десктопной версии.
Сравнительная таблица с альтернативами MS Project
В таблице собрали российские аналоги Microsoft Project, выделили плюсы и минусы и определили главные особенности для разных команд.
Обзор топ аналогов Microsoft Project в 2025 году
Теперь подробнее рассмотрим системы из таблицы. С базовыми задачами по визуализации процессов все решения справляются примерно одинаково и включают инструменты для аналитики. Но у разных инстурментов есть свои особенности и недостатки. Разберем каждое из них.
Kaiten
Kaiten — российская система для управления проектами и задачами, в основе которой лежит методология Kanban. Система ориентирована на гибкое управление процессами, что делает ее популярной среди команд, работающих по Agile-подходу.
Помимо канбан-досок, для визуализации процессов доступны диаграмма Ганта, отображение задач списком, встроенный календарь. Пользователи могут создавать неограниченное количество рабочих пространств и разграничивать к ним доступ, что подходит крупным командам — разные отделы или проекты могут работать независимо, но оставаться в одной системе.
Особенности и преимущества:
- На одно пространство можно добавлять неограниченное количество досок;
- Готовые шаблоны досок для спринтов;
- Настройки для автоматизации — можно сделать автоматическое добавление чек-листов, смену ответственного за задачу;
- Широкие возможности для работы с карточками задач — можно добавлять дочерние карточки, создавать кастомные метки, обсуждать задачу в рамках одной карточки;
- Можно создавать и редактировать документы и организовать Базу Знаний;
- Неограниченное количество пользователей даже на бесплатном тарифе;
- Автоматическое заведение задаче по запросу из другого приложения. Например, из интегрированного почтового клиента и Telegram;
- Готовые интеграции с популярными сервисами: Телеграм, Github, Tilda и онлайн-календарями;
- Гибкий платный тариф — можно выбрать только нужные модули и не переплачивать.
Недостатки:
- Мало возможностей для кастомизации.
Стоимость за пользователя в месяц:
- Бесплатная версия — ее возможностей будет достаточно для управления командой любого масштаба, так как у тарифа нет ограничений по количеству пользователей. Чтобы сотрудники не путались в задачах, для каждого направления можно создать отдельные рабочие пространства. Их количество тоже не ограничено.
- 420 ₽ при подключении двух дополнительных модулей;
- 560 ₽ при подключении шести дополнительных модулей.
ЛидерТаск
ЛидерТаск — планировщик, по которому на первый взгляд кажется, что он больше ориентирован на личное использование. Однако он подходит и для команд: помогает базово организовать работу, чтобы распределить задачи и назначить исполнителей. Есть канбан-доски, отчет об эффективности сотрудников, папки с задачами и встроенный календарь. Работать можно в веб-версии или в приложении для Windows, iOS, macOS или Android.
Особенности и преимущества:
- Есть офлайн-режим;
- Есть возможность автоматически заводить карточки из электронного письма, а также виджет для создания карточки в браузере;
- Удобный чат для обсуждения задач с коллегами;
- Есть статус онлайна для пользователей.
Недостатки:
- Ограниченные возможности интеграции — нет открытого API, а связать систему можно только с Telegram и почтой;
- Ограниченные возможности бесплатной версии — работает только на одном устройстве и есть ограничения по количеству задач и досок;
- Ограниченная отчетность — нет отчетов для Agile-методологий;
- Нет готовых шаблонов и инструментов для работы по гибким и традиционным методологиям. Например, нет Scrumban-доски и диаграммы Ганта;
- Мало возможностей для кастомизации.
Стоимость за пользователя в месяц:
- 416 ₽ при оформлении подписки для командной работы.
Strive
Strive — еще один таск-трекер, у которого в центре внимания канбан-метод. Система появилась пару лет назад, поэтому пока отстает от более крупных игроков, но уже сейчас позволяет организовать работу команды без необходимости использовать дополнительные решения. Для этого можно создавать пространства под разные проекты, подробно заполнять карточки и обсуждать внутри них задачу, распределять роли между сотрудниками и создать базу знаний. Следить за процессами можно с помощью канбан-досок, диаграммы Ганта, списка задач или календаря.
Особенности и преимущества:
- Приятный и минималистичный интерфейс с возможностью окрашивать карточки;
- Раздел с регламентами — можно описать требования к выполнению задачи и провести тестирование сотрудников;
- Удобный встроенный редактор для создания документов.
Недостатки:
- Ограниченная отчетность — есть только отчет об эффективности в разрезе сотрудников;
- Урезанные функции в мобильном приложении;
- Из интеграций только Telegram, открытого API нет.
Стоимость за пользователя в месяц:
- Бесплатно — для команды до 10 человек и при создании максимум трех пространств;
- 225 ₽ — оплата начинается с 11 пользователя.
GanttPro
GanttPro — профессиональный инструмент для управления проектами на основе диаграмм Ганта, который позволяет планировать задачи, устанавливать сроки и отслеживать прогресс. Он поддерживает совместную работу, интеграцию с другими сервисами и предоставляет шаблоны для различных типов проектов. Система подходит для команд любого размера и предлагает гибкие настройки для управления ресурсами и сроками.
Особенности и преимущества:
- Несмотря на то, что основной инструмент системы — диаграмма Ганта, в решении можно также визуализировать процесс с помощью канбан-досок или календаря;
- Готовые шаблоны для разных ниш и разных способов управления: каскадная или Agile;
- Можно объединить проекты в портфели;
- Минималистичный и легкий интерфейс;
- Можно в пару кликов импортировать задачи из MS Project;
- Интеграция с популярными зарубежными системами и Google Диском, а также открытый API.
Недостатки:
- Оплата в долларах, поэтому стоимость будет колебаться вместе с курсом, а также возможны трудности с оплатой российскими картами;
- Относительно высокая стоимость — при текущем курсе даже на базовом тарифе цена за одного пользователя составляет около 650-700 ₽.
Стоимость за пользователя в месяц:
- от 7,99 $ — Тариф Basic;
- 12,99 $ — Тариф PRO;
- 19,99 $ — тариф Business.
WEEEK
WEEEK — мультисервисная платформа, которая появилась в 2017 году. За все время система успела обрасти модулями, которые покрывают многие потребности бизнеса с командами разных направлений. Кроме таск-трекера платформа включает Базу Знаний и внутреннюю CRM-систему. Для каждого сервиса можно выбрать свой тариф в зависимости от потребностей компании. Для отображения процессов доступны канбан-доска, диаграмма Ганта, список задач, календарь.
Особенности и преимущества:
- Интеграция со многими популярными сервисами: например, Google Документы, Figma и онлайн-календари;
- Встроенный CRM-модуль для выстраивания и работы с воронкой продаж;
- Дополнительные инструменты для комфортной работы, например, помодоро-таймер и медитации;
- Есть настройки автоматизации, которые помогают быстрее менять сроки задач и назначать ответственных без ручного ввода;
- Можно гибко настроить стоимость — для каждого модуля можно выбрать свой тариф.
Недостатки:
- Ограничена аналитика — доступны только два вида отчетов: отчет по сотрудникам и отчет по проектам;
- Нельзя создавать шаблоны задач.
Стоимость за пользователя в месяц:
- Есть бесплатный тариф — возможностей там ощутимо меньше, но подходит командам до 5 человек;
- От 199 ₽ — базовый тариф для команды до 10 человек;
- От 399 ₽ — тариф Pro для команд любого размера;
- От 450 ₽ — тариф Business.
Битрикс24
Битрикс24 — комплексная система для управления бизнесом, которая отличается своей многофункциональностью. Платформа состоит из разных инструментов: например, таск-трекера, Базы Знаний, CRM-системы, внутренних сервисов для общения в чате и звонков, модуль для кадрового документооборота.
Особенности и преимущества:
- Множество модулей, которые могут покрыть большинство запросов бизнеса;
- Удобная работа с задачами — можно вести учет времени, заполнять карточки нужной информацией, ставить метки и добавлять чек-листы;
- Есть готовые шаблоны с простой настройкой для работы по гибким методологиям;
- AI-ассистент внутри системы;
- Широкие возможности для доработки под запросы бизнеса;
- Приятный дизайн и удобная навигация.
Недостатки:
- Для некоторых команд функционал будет избыточным, но отказаться от ненужных функций не получится;
- Нельзя выстраивать связи между карточками и создавать дочерние задачи;
- Ограниченные возможности для работы по канбан-методу — нельзя ставить WIP-лимиты, нет отчета по накопительной диаграмме потока;
- Некоторые инструменты уступают конкурентным решениям, поэтому пользователи так же частично работают в других сервисах и системах.
- Нельзя подключить плату за фактическое количество пользователей, есть только тарифы под максимальное количество пользователей.
Стоимость:
- Есть бесплатная версия на неограниченное количество пользователей, но с облачным хранилищем только на 5 гб и сильно урезанным функционалом;
- 1 990 ₽ за всех пользователей — базовый тариф для команды из пяти человек;
- 5 590 ₽ — стандартный тариф для команды до 50 человек;
- 11 190 ₽ за всех пользователей — профессиональный тариф для команды до 100 человек.
Shtab
Shtab — относительно молодая система, у которой есть все необходимые базовые инструменты: диаграмма Ганта, канбан-доска, календарь, настройка карточек, установление сроков и трекинг времени. Решение — одно из самых бюджетных, но многие полезные функции доступны только на более дорогих тарифах.
Особенности и преимущества:
- Отдельный раздел для работы с финансами: расчет зарплаты, ведение контрагентов, интеграции с банками;
- Бот в Telegram позволяет ставить задачи из мессенджера;
- Расставлять приоритеты можно с помощью матрицы Эйзенхауэра.
- Можно создать упрощенный корпоративный портал. Для этого можно использовать инструмент «Лента новостей»;
- Трекер сотрудников, который умеет делать скриншоты 😨
- Инструмент Фрейм позволяет добавлять в систему окна с другими сервисами и работать с ними, не покидая Shtab;
- Интуитивно понятный интерфейс.
Недостатки:
- Из инструментов для анализа эффективности есть только сводный отчет;
- Есть автоматизация, но нужно платить за каждое действие. Даже на платных тарифах каждый месяц можно делать ограниченное количество автоматизаций;
- Нет гибкой настройки прав пользователей — нельзя создавать свои роли, а из доступных есть только три: Администратор, Менеджер и Пользователь.
Стоимость за пользователя в месяц:
- Бесплатный тариф — для команды до пяти человек;
- 152 ₽ — тариф Lite для команды до 20 человек;
- 312 ₽ — тариф Business для команды до 200 человек;
- 512 ₽ — тариф Max для команды от 200 человек.
Yandex Tracker
Yandex Tracker — система управления проектами, которая входит в экосистему продуктов Yandex Cloud. Платную версию можно оформить как в рамках общей подписки на инструменты Яндекса, так и приобрести отдельно. Трекер подходит для работы с гибкими и традиционными методологиями. Доступно несколько вариантов отображения процессов: диаграмма Ганта, канбан-доска, список задач.
Особенности и преимущества:
- Готовые шаблоны для управления проектами, команды разработки и поддержки, а также преднастройки и отчеты для работы по Scrum;
- Дашборд, на котором можно выводить любые из предложенных виджетов: например, с аналитикой, отдельными задачами и заметками;
- Удобная работа с карточками задач — есть группировка, возможность создавать шаблоны, расставлять приоритеты и указывать теги;
- Автоматизация работы с карточками.
Недостатки:
- Недостаточно разнообразная аналитика для работы по Agile;
- Нет возможности хранить документы и работать с ними внутри системы — однако для этого есть отдельный сервис от Яндекса, который можно использовать бесплатно;
- Минималистичный, но неудобный интерфейс.
Стоимость за одного пользователя в месяц:
- Бесплатно — доступ ко всем возможностям для команд до пяти пользователей;
- 440 ₽ — для команд до 100 человек;
- 400 ₽ — для команд до 250 человека;
- 360 ₽ — для команд от 251 человека.
Мегаплан
Мегаплан — CRM-система, которая также позволяет управлять командой. Для этого у нее есть стандартные функции, как и у остальных таск-трекеров: учет времени на выполнение задач, создание рабочих пространств, визуализация процессов на досках или диаграмме Ганта, подробное заполнение карточек.
Особенности и преимущества:
- Модуль для работы с документами;
- Возможность проводить вебинары внутри системы;
- Единый чат для общения сотрудников;
- Статус активности сотрудников;
- Автоматизация работы с задачами.
Недостатки:
- Подробные отчеты по продажам, но мало отчетов по эффективности команды;
- В отзывах периодически жалуются на техподдержку.
Стоимость за одного пользователя в месяц:
- От 330 ₽ — при минимальном тарифе и годовой подписке для команд до пяти человек;
- 454 ₽ — при минимальном тарифе и годовой подписке для команд до 100 человек;
- 629-1049 ₽ — в зависимости от выбранного тарифа с CRM для команд до 100 человек.
YouGile
YouGile — комбо из таск-трекера и делового мессенджера. В системе сделали большой упор на удобную коммуникацию между сотрудниками, поэтому YouGile может заменить мессенджеры и объединить все общение команды в одном решении. Для управления проектами есть несколько видов отображения процессов: диаграмма Ганта, календарь, канбан-доска.
Особенности и преимущества:
- Полноценный мессенджер внутри системы со встроенными видеосообщениями с записью экрана;
- Гибкая настройка ролей и возможность создавать свои;
- Более широкие возможности для кастомизации по сравнению с другими системами: можно менять цвет карточек, добавлять к ним обложку, менять цвет колонок;
- Автоматизация работы с задачами;
- Подписка на чаты задач позволяет пользователям настроить получение только нужных уведомлений;
- Стильный и простой интерфейс;
- Синхронизация задач на разных досках.
Недостатки:
- Мало отчетов — есть только общий отчет и отчет со средним временем задач в разных колонках;
- Нет Базы Знаний и возможности работать с документами.
Стоимость за одного пользователя в месяц:
- Бесплатный тариф без урезания возможностей — для команд до 10 человек;
- 495 ₽ — при оплате за год для команд от 11 человек. При разовой подписке на более длительное время стоимость будет ниже.
ADVANTA
ADVANTA — как внешне, так и по возможностям больше напоминает корпоративный портал. Команда системы позиционирует ее как готовую ERP-платформу, которая комплексно охватывает все аспекты работы над проектом, автоматизирует процессы, помогает планировать и отслеживать использование ресурсов. Визуализировать процессы можно с помощью диаграммы Ганта и календаря.
Особенности и преимущества:
- Возможность одновременно управлять портфелями и проектами;
- Встроенные CRM-система и финансовая аналитика по проектам;
- Много опций для совместной работы: есть живая лента событий, возможность вести документооборот и обсуждать задачи внутри системы;
- Возможность загружать и хранить документы;
- Подробные отчеты по трудозатратам и себестоимости проектов;
Недостатки:
- Демоверсия ограничена по функционалу. Работать с ней получится только после общения со специалистом и дальнейшей настройки под требования заказчика;
- Нет инструментов для работы по гибким методологиям;
- Нет возможности создавать и редактировать документы;
- Высокая стоимость по сравнению с другими решениями в подборке.
Стоимость за одного пользователя в месяц:
- от 4 500 ₽.
Visary Project
Visary — no-code платформа, которая включает в себя экосистему из разных решений. Одно из них — система Visary Project, представленная как альтернатива MS Project. Система состоит из гибких инструментов, которые помогают контролировать и управлять сроками, рисками, а также ресурсами портфелей проектов. С помощью дополнительных модулей можно расширить возможности Visary Project, чтобы работать по гибким подходам.
Особенности и преимущества:
- Много готовых интеграций — например, систему можно синхронизировать с Microsoft SQL Server, XML, Redis, MySQL
- Использование любых формул для расчета бюджета;
- Конструктор дашбордов, который позволяет составлять свои отчеты;
- Инструменты для управления рисками;
- Возможность загружать и хранить документы, а также настраивать маршрутные листы согласования.
Недостатки:
- Получить демо можно только по запросу, без общения с сотрудником не получится протестировать систему;
- Многие полезные инструменты входят в отдельные платные модули. Среди таких инструментов управление спринтами, коммуникация в рамках задачи и дорожная карта.
Стоимость за одного пользователя в месяц:
- От 2 300 ₽ — для команд от 5 до 29 человек;
- От 1 917 ₽ — для команд от 30 до 49 человек;
- От 1 840 ₽ — для команд от 50 человек.
«Первая форма»
«Первая форма» — комплексная система, которая включает набор разных инструментов в рамках стоимости одной подписки. Инструмент подходит как для управления проектами, так и для организации документооборота, работы с клиентами и внутренних коммуникаций.
В основном решением пользуются крупные компании. Требования каждой из них могут сильно различаться, поэтому нельзя сразу начать работу с системой. Вместо этого заказчик сначала обсуждает запросы с командой «Первой формы», после чего специалисты адаптируют решение под процессы клиента. Из доступных вариантов визуализации процессов: диаграмма Ганта, канбан-доски, таблица, календарь, лента сообщений.
Особенности и преимущества:
- Много возможностей для создания единого рабочего пространства в компании. Сотрудники могут переписываться, созваниваться, обмениваться документами, работать с клиентами и следить за выполнением задач в рамках одной системы;
- Гибкая настройка ролей;
- AI-ассистент;
- Дашборды, которые можно настраивать под свои задачи;
- Готовые интеграции с мессенджерами, календарями, GitHub, сервисы электронного документооборота и не только;
- Service Desk с автоматическим приемом и маршрутизацией обращений;
- Возможность автоматизировать часть рутинных процессов;
- Интерфейс диаграммы Ганта максимально приближен к интерфейсу MS Project, но выглядит современнее;
- Корпоративная база знаний.
Недостатки:
- Нельзя опробовать решение бесплатно, для ознакомления доступна только демоверсия;
- Со второго года услуги техподдержки становятся платными;
- Нет Agile-отчетов по типу накопительной диаграммы потока и графика сгорания;
- Высокая стоимость относительно большинства других решений из подборки.
Стоимость за одного пользователя в месяц:
- От 900 ₽ за подписку на облачную версию, но минимум нужно купить 15 лицензий.
Projecto
Projecto — облачная платформа для управления проектами. В системе нет ничего лишнего, поэтому ее инструменты в первую очередь подойдут небольшим командам, которым не нужно обилие функций. При этом у решения есть все необходимые функции для базового управления проектами и в крупных компаниях. Для визуализации процессов доступны канбан-доски, календарь, список задач.
Особенности и преимущества:
- Гибкая настройка личного пространства с помощью виджетов;
- Визуализация оргструктуры с помощью конструктора;
- Инбокс, откуда можно контролировать выполнение задач;
- Встроенный документооборот;
- Сопоставление календарей;
- Удобная и гибкая фильтрация проектов;
- Удобное мобильное приложение.
Недостатки:
- Мало доступных отчетов для анализа работы по проектам;
- Нет готовых шаблонов для быстрой организации рабочего пространства;
- Минималистичный, но не очень удобный дизайн.
Стоимость:
- От 320 ₽ — для команд до 100 человек;
- От 304 ₽ — для команд до 200 человек;
- От 288 ₽ — для команд до 1000 человек.
Так есть ли достойная альтернатива Microsoft Project или переходить куда-то бессмысленно
Если вы думаете о переходе и не можете выбрать подходящий вариант, то лучше протестировать несколько систем — это позволит сравнить возможности и заодно лучше понять свои потребности. Среди сервисов в подборке есть решения, которые полностью перекрывают возможности Microsoft Project, а при необходимости их можно доработать и сделать еще более универсальными. Возможно, именно это вам и нужно.
Другую часть сервисов тоже можно считать достойным аналогом, несмотря на меньшее количество функций. Дело в том, что далеко не все сотрудники используют MS Project на максимум, поэтому более простого решения для них будет достаточно. Поэтому сначала лучше оценить все на своей команде.
А как вы оцените системы из подборки? Работали в какой-нибудь из них? Делитесь своим опытом в комментариях 👇