Исследование: самый популярный лимит времени игры в шахматы на Lichess
Перед вами таблица с режимами игры в шахматы на Lichess. Как вы думаете, какой лимит времени самый популярный среди игроков? Какой бы режим выбрали лично вы и почему? Зависит ли наш выбор от предложения? Давайте проведем исследование.
Лично я предпочитаю играть в блитц 3+2, это три минуты на всю партию и добавление к времени 2 секунды после каждого хода. Я думал, что это самый популярный лимит времени на Lichess и решил узнать так ли это на самом деле.
Если перейти в «Зал ожидания» можно обратить внимание, что каждую секунду на Lichess создается множество игр с различным лимитом времени, а также даже есть экзотические варианты игры в шахматы, такие как Crazyhouse, Chess960, Atomic, Antichess и другие.
Сайт Lichess взаимодействует с сервером через WebSocket. Будем анализировать входящий трафик и соберём статистку игр.
Через WebSocket прилетают такого рода сообщения:
В поле «perf» - содержится название шахматного режима, а в поле «clock» - время, выделяемое на игру в формате: количество минут на всю партию + добавление секунд на каждый ход.
Соберем информацию о 50000 играх, чтобы обеспечить высокую точность нашего исследования с погрешностью не более ±0,5%:
Результаты исследования
В итоге было получена информация о 50151 игре за 1,5 часа.
Визуально популярность режимов игры распределяется следующим образом:
Самым популярным режимом игры в шахматы (по количеству сыгранных партий) оказался Bullet 1+0, занимающий верхний левый угол таблицы. На втором месте Blitz 5+0, расположенный в центре меню. Тройку лидеров замыкает шахматный режим Blitz 3+0 в верхнем правом углу.
Интересная тенденция, игроки в 53% случаев предпочитают режимы без добавления времени:
Режимы игры с добавлением времени выбирает лишь каждый третий игрок в шахматы:
Несмотря на популярность сверхбыстрого режима 1+0, Blitz почти в два раза популярнее Bullet. Рапид популярен среди 13% шахматистов. А в классику играют лишь 2% игроков:
Другие шахматные режимы, которые не входят в основное меню Lichess, занимают 20% от общего числа игр:
На 8 неклассических вариантов шахмат приходится 3% от общего числа игр:
Время проводимое шахматистами за игрой
Качественной характеристикой можно назвать время, которое шахматисты проводят за доской в зависимости от средней длительности 1 игры:
Больше всего времени игроки проводят за игрой в Blitz (42.9%), на втором месте оказался Rapid (35.9%), классика заняла 3 место (14.1%), а вот в буллет, несмотря на внушительное число партий, игроки проводят меньше всего времени (7.1%)
Вывод
Наблюдая за распределением популярности шахматных режимов, можно сделать вывод, что основное внимание современной аудитории онлайн-шахмат уделяется быстроте и динамичности. Форматы Blitz и Bullet, суммарно составляющие 74% от общего количества партий, свидетельствуют о том, что игроки предпочитают быстрые режимы игры, где важны мгновенные решения, ритм и возможность сыграть больше партий за короткое время. Однако, несмотря на краткость партий, именно Blitz остаётся наиболее популярным режимом: игроки проводят в нём суммарно 42.9% своего игрового времени. Такой выбор обусловлен современным образом жизни, где ценятся мобильность, стремление развивать интуицию и реакцию.
В то же время, более длительные режимы Rapid (35.9%) и Classical (14.1%) занимают значительную часть игрового времени, что указывает на наличие аудитории, ценящей глубокий анализ и стратегическое планирование. Несмотря на меньшую популярность по количеству партий Rapid (19%) и Classical (4%), эти режимы удерживают игроков дольше, что говорит об их привлекательности для тех, кто предпочитает вдумчивый и размеренный стиль игры.
Режим Bullet, напротив, демонстрируют самый низкий показатель времени, проводимого за игрой (7.1%), несмотря на высокий уровень количества партий. Это подчёркивает, что этот формат популярен среди тех, кто ищет максимальную динамику и минимальную временную нагрузку.
Низкий интерес (3%) к экспериментальным и нишевым форматам шахмат свидетельствует о том, что игроки склонны придерживаться проверенных и привычных режимов. Таким образом, можно предположить, что создание собственной разновидности шахматной игры с акцентом на экспериментальные форматы вряд ли сможет привлечь широкую аудиторию, поскольку большинство игроков предпочитают традиционные шахматные режимы, проверенные временем.
Не про политику, войну ChatGPT и DeepSeek, не генерация лидов на Telegram-канал. Заходи, не бойся.
В статье мы прописали два варианта, которыми сами пользуемся.
В 2025 году Telegram — это не просто мессенджер, а полноценная платформа для бизнеса и личного бренда.
Казалось бы, и так все понятно: ИИ приложения растут гигантскими темпами. И все же некоторые цифры поистине впечатляют.
Результаты большого международного исследования The Rise of the AI-Powered Consumer от компании Prophet. Представлю ключевые выводы.
В будущем биоматика (математика живых систем) создаст математическое моделирование клеточной архитектуры, тогда можно будет жить неограниченное количество лет, но это впереди.
Сегодня SEO — это не просто работа с ключами и ссылками. Поведенческие факторы (ПФ) стали ключевыми для продвижения сайтов в выдаче Яндекса. Чем лучше ведут себя пользователи на сайте — тем выше он поднимается. Но можно ли искусственно улучшить ПФ? Мы решили проверить это на реальном проекте.
У селлера была стандартная ситуация: АРК откручивалась, 70% просмотров шло из поиска, 30% из полок.
Но потом что-то изменилось и 90% трафика стало уходить в полки, из-за чего бюджет очень быстро расходуется.
В эпоху постоянной борьбы за ТОПовые позиции в поисковой выдаче, особенно в конкурентных нишах, накрутка поведенческих факторов (ПФ) становится мощным инструментом продвижения. Сегодня я расскажу о том, как эффективно использовать накрутку ПФ для сайта по скачиванию Counter-Strike 1.6 и получить быстрый рост позиций в Яндексе.
Основные выводы из отчета State of Mobile 2025 от Sensor Tower.
А я бы умножил число на среднюю продолжительность партии. Сравнивать классику и пулю и говорить "большинство предпочитает" не совсем корректно. Потому что одни засели на час, а другим новая доза нужна через 2мин.
Спасибо, хорошее замечание. Добавлю в исследование.
А продолжительность отдается по api?
Трехминутки играю уже много лет. В школьные годы играл много турниров с партиями по 30 минут и по 2-4 часа. Лет 13 назад пересел на трехминутки, как любителю просто интереснее, и развивает навык быстрого мышления и счета.
Охх.. коротко.
1. Что классику не играют это печалька.
2. Личес публикует стату в блоге своем ежегодно. Не надо цеплять данные, чтобы это выяснить.
3. Выводы странные. Типа экспериментальные шахматы не зайдут. Куча игр под шахматы. Те же вальв делали. Баттлчес и т.д. жутко популярные. Вопрос в том, что это больше настолки, комп игры или же классические шахматы
1. Про классику согласен.
2. Спасибо, интересно, не знал. Однако предпочитаю актуальные и достоверные данные для анализа.
3. Популярность разновидности шахматной игры оцениваться относительно классических шахмат. Из имеющихся данных "варианты шахмат" абсолютно не популярны на Lichess. Про популярность этих игр на других площадках не берусь сказать.
Статистика классная но выводы не совсем.
Режим 1+0 и даже 3+0 насколько короткий, что на них читерить не получится.
Если поставить 5+0 или 3+2 то вполне можно открыть вторую программу и повторять ходы из своей партии, а поскольку даже смартфоны сейчас сильно играют то вполне можно обыграть кого угодно.
Собственно поэтому и непопулярны.
Если вдруг как-то появится контроль (несколько камер на игрока и вокруг) то тогда может будет больше длинных форматов.
И еще.
Понятное дело что 1+0 больше чем 5+0. Просто потому что они короче ;) за 5+0 можно сыграть несколько 1+0..
Статистика только это и подтвердила.
Это как бегунов на 5 км намного больше чем бегунов на 42 км ;)