Как девелопер STONE строит комьюнити агентов недвижимости через мероприятия и вовлекает брокеров для сотрудничества
Девелопер запустил ЛК брокера. Теперь брокерам достаточно пары кликов, чтобы записаться на мероприятие или получить все нужные материалы. Вместо звонков и бумажной работы — автоматизация, которая экономит время и упрощает жизнь и менеджерам STONE, и брокерам
Привет, это KTS. Мы уже 10 лет помогаем застройщикам автоматизировать процессы:
В этом кейсе хотим рассказать о работе с девелопером №1 на рынке офисной недвижимости. STONE — девелопер жилой и коммерческой недвижимости классов бизнес и премиум в Москве. За 18 лет компания вывела на рынок 28 объектов.
Сегодня в портфеле STONE — 2 млн кв. м построенных, строящихся и проектируемых объектов, в том числе более 500 тыс. кв. м находятся на стадии строительства. С 2022 года девелопер занимает лидирующую позицию на офисном рынке (рейтинг РБК). У компании самый масштабный проектный портфель офисной недвижимости класса А на московском рынке (данные NF Group), также STONE возглавляет ТОП-6 устойчивых девелоперов (исследование FResearch – Forbes).
STONE делает ставку на живое общение и доверие: девелопер активно развивает работу с агентствами недвижимости и частными брокерами, формируя сообщества. Для профессионального роста есть STONE Community, а для совместных спортивных тренировок и неформального общения — STONE Athletic.
Немаловажным инструментом вовлечения и удержания агентов недвижимости являются мероприятия и вебинары. Но по мере их увеличения координация становилась все сложнее. Менеджеры записывали брокеров вручную, уточняли участие по телефону и обзванивали тех, кто был в листе ожидания.
Потребность в автоматизации стала очевидной. Нужна была система для ускорения записи, снижения нагрузки на менеджеров и предоставления брокерам доступа ко всем необходимым материалам для продуктивной работы с их потенциальными покупателями.
Делимся подробностями нашего сотрудничества.
Цель: создать ЛК брокера, соответствующий уровню компании
Вместе со STONE мы поставили перед собой цель — создать эффективный инструмент для работы брокеров, который будет соответствовать уровню компании. Нужно было упростить запись на мероприятия и собрать всю информацию для агентов недвижимости в одном месте. Важно было запустить кабинет брокера до Нового года, то есть за 2 месяца. При этом качество продукта должно было оставаться на высшем уровне.
Мы начали с автоматизации работы с комьюнити, потому что партнер уделяет особое внимание отношениям с агентами недвижимости.
Вместе с командой девелопера мы сразу запустили процесс создания ЛК. Начали с дизайна, а потом приступили к разработке. В процессе работы вместе со STONE решали, на какой функции стоит сделать фокус, а от какой — отказаться.
«Команда KTS быстро поняла наши задачи и предложила грамотные решения. Каждый этап разработки мы обсуждали вместе и быстро адаптировали функционал под текущие запросы. Не было ни одного момента, когда мы чувствовали себя неуслышанными, — ребята всегда были на связи, отвечали на все вопросы и подсказывали, как лучше действовать.
Особенно порадовала их гибкость и способность оперативно решать любые вопросы. К каждому этапу подходили с вниманием и искренним интересом к нашему проекту»
Функции первого релиза: что запустили всего за 2 месяца
Чтобы уложиться в такой короткий срок, но при этом принести пользу бизнесу, мы со STONE остановились на этих возможностях:
Сделали главную страницу с удобной навигацией
Сейчас на главной странице все нужные материалы собраны в разделы: условия сотрудничества, материалы для рекламы, список проектов, календарь мероприятий и многое другое.
Разработали страницу проекта
Теперь у каждого проекта есть своя страница с подробным описанием и ссылками на материалы с рендерами, презентациями, аналитическим обзором и программой приобретения.
Перенесли все презентации, прайс-листы и рендеры в одну систему
Необходимые файлы доступны внутри ЛК: для каждой группы материалов есть своя страница со всеми данными.
Интегрировали автоматическое обновление прайс-листов
У компании много проектов и большое количество прайс-листов. Они обновляются каждый день. Система сама генерирует актуальные PDF-файлы и заменяет старые версии на новые раз в сутки.
Организовали календарь событий и встроили в него бот для записи
Чтобы записаться на мероприятия, ранее брокеру нужно было позвонить в STONE и договориться с менеджером. В ситуациях, когда агент не успевал попасть в список гостей, его заносили в лист ожидания. Если место освобождалось, менеджеры снова звонили агентам и предлагали прийти на мероприятие.
Изначально нужно было организовать расписание мероприятий для брокеро��. Однако после анализа возможностей платформы Smartbot было решено расширить функционал. Вместо простого календаря, внедрили систему для записи на мероприятия прямо в Telegram, без необходимости перехода на другие платформы. Брокеры могут записываться на тренировки, брокер-туры, обучающие встречи и другие события всего за несколько секунд.
Благодаря гибкости Smartbot внедрили автоматическую систему ожидания, где брокеры, не успевшие записаться на мероприятие, могли записаться в лист ожидания и получить уведомления при наличии свободных мест.
У девелопера большое сообщество в Telegram: около 3 500 участников в STONE Community и около 2 000 — в STONE Athletic. Важно было не уводить пользователей на другую платформу, а организовать систему в мессенджере. Бот стал хорошим решением: агенты остаются в Telegram, а STONE поддерживает с ними связь через чат-бот.
Сделали лендинги для сообществ
STONE активно взаимодействует с брокерами и регулярно проводят для них мероприятия. Как мы писали выше, у девелопера есть два сообщества — STONE Athletic, посвященное спорту и активному отдыху, и STONE Community, где проходят образовательные встречи.
Чтобы сделать информацию о сообществах более доступной и упростить процесс вступления, разработали два лендинга. На этих страницах подробно описаны цели и активности каждого сообщества, а также есть удобная кнопка для быстрого перехода в нужный чат.
Добавили возможность публиковать промоматериалы прямо внутри ЛК
Обычно у брокеров много контактов потенциальных клиентов в мессенджерах и соцсетях. Чтобы своевременно оповещать о новых проектах и актуальных новостях компании, они часто делятся сторис с промоматериалами. STONE заранее готовит для своих партнеров материалы для качественного наполнения соцсетей — готовые карточки и видеоролики, в том числе сформированные тексты по проектам, что помогает брокерам в поддержании интереса клиентов, покупателей.
Кроме того, сделали из личного кабинета PWA — progressive web app. Это позволило пользователям устанавливать личный кабинет на главный экран смартфона без скачивания мобильного приложения. При этом иконка STONE всегда находится перед глазами рядом с другими приложениями — это увеличивает возвращаемость пользователей.
В будущем в PWA появится возможность получать пуш-уведомления о новых событиях и обновлениях.
ЛК в деле: как он изменил работу брокеров и менеджеров
Запуск кабинета брокера упростил работу всех участников процесса. Брокеры записываются на мероприятия быстрее, а у менеджеров снизился объем ручной работы. Например, с помощью новой системы удалось:
- Снизить нагрузку на менеджеров. Благодаря автоматизации и интеграции с ботом, нагрузка на департамент значительно сократилась. Раньше менеджеры тратили 40 минут в день на обновление прайс-листов в день, сейчас — 0.
На организацию мероприятий — брокер-туров, тренировок и бизнес-завтраков — до внедрения бота в среднем уходило от 2 часов в неделю. Теперь этот процесс занимает всего 15 минут. - Упростить процесс для агентов. Брокеры записываются на мероприятия быстрее и без лишних шагов — буквально за пару кликов в Telegram-боте. И никакой нужды переходить в другие сервисы или звонить менеджеру STONE.
«Кабинет брокера сильно упростил мне работу. Раньше приходилось тратить время на поиск информации, документов, ссылок и записи на мероприятия. Теперь всё собрано в одном месте. Это реально ускоряет рабочие процессы и избавляет от лишней рутины»
«Благодаря кабинету брокера вся информация всегда под рукой и прямо в моем смартфоне. Я захожу в ЛК, скачиваю в один клик все нужные файлы для клиентов, записываюсь на тренировку: никаких лишних движений, звонков и заметок»
Дальше — больше: планы на будущее
Проект уже запущен и работает, но мы не останавливаемся. В ближайшее время планируется запуск авторизованной части платформы, где брокер сможет записываться на встречи и видеть информацию по всем своим сделкам с клиентами.
Елена Николаева, руководитель отдела по работе с агентствами недвижимости STONE, рассказала о кабинете брокера на выставке RosBuild 2025. Она поделилась «фишечками», которые использует девелопер, и тем, как ЛК помогает им в работе с брокерами.
Если вы хотите разработать личный для своего бизнеса, переходите на страницу KTS для застройщиков.