{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Alexey Fedorov

Что будет со Slack: 5 компаний, которым стало только хуже после покупки

Вспоминаем Wunderlist, Живой Журнал, ICQ и другие крутые сервисы, которые потеряли свою популярность после того, как их купили IT-гиганты.

Что будет со Slack после того, как его купил Salesforce? Многие считают, что этот «брак, заключённый на небесах», пойдёт мессенджеру только на пользу.

Но есть немало примеров того, как классные сервисы попадали в лапы IT-гигантов, переставали развиваться и теряли свою популярность. И, не в последнюю очередь, из-за действий новых владельцев.

Напомню о пяти таких компаниях. Все они живы до сих пор, но пик их популярности уже позади. Надеюсь, Slack не постигнет та же участь.

Wunderlist — получил «новое лицо» от Microsoft

Wunderlist был первым таск-менеджером у многих моих знакомых и у меня самого. Он был удобным и приятным приложением. Пользователи Wunderlist держали в нём не только задачи и проекты, но и заметки, идеи и разные списки — например, фильмы, которые хотели бы посмотреть, или книги, которые хотели бы прочитать.

В 2015 году Microsoft купила разработчика Wunderlist — немецкую 6Wunderkinder, а в 2020 году объявила, что перестанет поддерживать приложение.

Многие пользователи Wunderlist не собирались переходить на To Do, который предложил Microsoft

Вместо привычного таск-менеджера Microsoft предложил пользователям перейти на To Do, который разрабатывала та же команда, которая делала Wunderlist. Новый тудушник был похож на Wunderlist, и разработчики заявляли, что сделали всё то же самое и даже лучше. Но пользователи, в основном, негативно отнеслись к «убийству» их любимого приложения и стали массово искать ему замену — переходить на Things, Todoist и TickTick. А To Do, хоть и действительно был похож как две капли воды на Wunderlist, так и не стал хотя бы наполовину таким же популярным.

Flickr — разделил судьбу Yahoo

Раньше, если тебе надо было поделиться фотографиями, ты шёл на Flickr. Это был не просто сайт, а целое сообщество с комментариями, тегами, метками — первый прообраз нынешних социальных сетей.

А потом в 2005 году Flickr купила компания Yahoo. Новое руководство проспало начало эпохи мобильных телефонов и не смогло создать удобное приложение, чтобы пользователи загружали свои фотографии прямо на ходу.

Потом появились социальные сети, такие как Facebook и Instagram, и облачные хранилища, типа Google Disk и Dropbox, и Flickr так и не смог предложить пользователям что-то лучше. Поэтому сейчас люди заливают свои фотографии в Instagram или альбомы во Вконтакте, а не на Flickr.

ICQ — проиграл войну с неофициальными клиентами, которую начала Mail.ru

ICQ раньше был чуть ли не единственным мессенджером, которым пользовались практически все мои знакомые. Это сейчас где кто только не сидит: в Telegram, WhatsApp, Discord, Slack, Facebook Messenger, чат ВКонтакте или Skype. А тогда весь мой список контактов разделялся только на тех, кто пользуется официальным клиентом ICQ и неофициальными: QIP или Jimm.

Пользователи ICQ до сих пор вспоминают о нём с теплотой

В 2010 году ICQ купила компания Mail.ru Group. Тогда же началась полномасштабная война с неофициальными клиентами, и мессенджер начал терять аудиторию. Сейчас люди общаются в Telegram и WhatsApp, а ICQ уже считается ровесником динозавров и уделом пенсионеров из Одноклассников.

Tumblr — ещё одна жертва Yahoo

Tumblr — это популярная некогда платформа микроблогов, чем-то похожая на современные Twitter, Pinterest и Facebook вместе взятые. На платформе царила полная свобода, можно было публиковать что угодно. 10% этого «что угодно» составлял «взрослый» контент.

В 2013 году Tumblr купила всё та же Yahoo. У компании были наполеоновский планы, но спустя несколько лет руководство Yahoo призналось, что их надежды на финансовый успех не оправдались.

В 2016 году Yahoo, а вместе с ним и Tumblr, перешёл во владение к телеком-компании Verizion. Verizion попыталась повысить привлекательность сервиса для рекламодателей и запретила на сайте откровенный контент. Но результат получился обратный — бренды всё ещё с подозрением относились к Tumblr как к рекламной площадке, а постоянные пользователи были в бешенстве. С тех пор посещаемость Tumblr только падает.

Живой Журнал — попал в SUP

В своё время Живой Журнал был не просто блог-платформой, а медийной площадкой. Здесь начинались блоги Артемия Лебедева, Максима Каца, Ильи Варламова и Алексея Навального. ЖЖ был источником новостей и политических инсайдов, как Telegram сейчас. Я тоже вёл там блог и даже был тысячником. Раньше это считалось солидным достижением — не Моргенштерн, конечно, но всё равно круто.

В 2007 году LiveJournal купила российская компания SUP Media. У многих пользователей ЖЖ до сих пор от этого названия скулы сводит. После покупки на платформе появилось огромное количество рекламы, участились случаи цензуры контента, на сайт постоянно велись DDoS-атаки. Пользователям это надоедало, и они начали массово мигрировать — в основном, в Facebook.

22 декабря 2020 года Тёма Лебедев констатировал смерть ЖЖ

Slack — делаем ставки, господа

Мне очень симпатичен Slack, и я искренне надеюсь, что его не постигнет судьба ЖЖ или Wunderlist, которые мне так нравились.

Вот что сказал по поводу сделки Slack и Salesforce Максим Нальский, CEO Pyrus — компании, в которой я работаю. Pyrus — это бизнес-мессенджер и платформа для организации совместной работы, поэтому нам не всё равно, что происходит в отрасли.

Доминирующее положение Microsoft в офисном софте, их сервис Teams и отлаженная десятилетиями машина продаж, важной частью которой является партнерский канал, поставили крест на планах Slaсk захватить созданный ими самими новый рынок. Microsoft красиво (и не в первый раз) разыграл last mover advantage.

Оказалось, если ты хочешь продавать в enterprise и у тебя нет монопольного конкурентного преимущества, нужны продавцы. Их как раз много у Salesforce, которой нужен новый продукт, чтобы двинуть его в канал и стимулировать замедлившийся рост. Логика объединения понятна.

Любопытен голос инвесторов Salesforce. В день новости о мегасделке акции компании подешевели аж на 11%. Похоже, в синергию верят не все.

Надеюсь, Slack действительно только выиграет от своей продажи и будет развиваться ещё сильнее. Тот же Instagram, например, очень вырос после того, как его купил Facebook.

А вы как считаете, что ждёт Slack — вырастет или сгинет? Напишите, какие ваши любимые сервисы «скатились» после того, как сменили владельца.

0
49 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Skype забыли, это самая жесть

7

Ах да, отличный файлообменник

15

Skype забыли, это самая жесть

Подумал почти то же самое про WhatsApp.

1

А что с Вацапом? 

0

Самый противный мессенджер в мире с самым ублюдочным десктопным клиентом.

8

С этим я вообще не спорю, но он себя вроде бы отлично чувствует. 

1

Я понимаю почему у нас разные оценки происходящего, вы говорите «Давайте зафиксируем положение вот прям сейчас, в моменте.», а я призываю глянуть на перспективы на 5–10 лет. И компании которые решили вообще не развиваться, а только доить пользователей мне трудно назвать отличными и стабильными.

И дело не в размерах. Взять Гугл, Майкрософт, Нвидиа — ну есть же движение? Конечно не такие резкие, как у стартапов, но есть. А фейсбучная империя это просто царство сна.

0

А, ну с этой точки зрения да, перспективы не очень. 

1

В этот момент вытираю пот со лба и вспоминаю что есть телеграм)

1

Не забыл. Скайп скатился, но вот на популярности его покупка Майкрософтом особо не сказалась. Хотел включить, но в этот список не подходит)))

0

Именно после покупки скайпа начались изменения, которые выбесили пользователей.
Запретили никнеймы, вместо них нечитаемые автоматические названия аккаунтов, делиться контактом стало неудобно, указывать на визитке - невозможно.
Убрали возможность самим выставлять статус. Раньше выставил зелёный - и все знают что ты на работе.
Сейчас через 3 минуты отсутствия активности в скайпе он автоматом уходит в желтый статус «нет на месте». Клиенты и партнеры в недоумении.

При этом совершенно ничего не сделано с тем, что скайп жрет ресурсы телефона по максимуму даже в просто открытом виде, а уж при аудио звонке, я уж молчу про видео...

1

Не сгущайте так краски )))
Ооочень много крупных компаний сидят в скайпе - конференции / общение и тд
И даже не знаю на чем вы в нем сидите чтобы столько всего было - на андроиде чтоли? Тогда может быть, не смотрел. На маке и айфоне работает корректно и стабильно, хотя конечно есть и бесячие вещи )))

1

Жесть какая. Я редко им пользуюсь, даже не знал, что его так «оптимизировали».

0

"Здесь начинались блоги Артемия Лебедева, Максима Каца, Ильи Варламова и Алексея Навального." да как же вы заебали своим ебучим навальным

–4

а кацем не заебали? я вообще хз что это за поц такой, но его постоянно почему-то упоминают

5

если уж и упоминать жжшников, то в первую очередь графоманов типа минаева и прочих выходцев с удавкомов, они были среди первых в 2003 или когда он в россии появился (включая и меня, но я не настолько популярен чтобы меня упоминать). но автор, видимо, в силу возраста, тогда еще в начальную школу ходил, поэтому и знает только кацев с навальными

4

Если так уж интересен мой возраст, то в 2003 годя я учился на третьем курсе в универе, а не в начальной школе. 

–1

не интересен. но чисто статистически, я уверен, что в 2003 ты интернетов еще не видел. тогда и народу там было немного совсем, и до 2007-2008 интернеты резко пустели ровно в 6 вечера (потому что основная масса сидела из офисов, а дома компы мало у кого были)

2

У меня интернет появился в 2001 году, я сидел через диал-ап по ночам, потому что днём родителям нужен был телефон.

Но признаюсь, мне в том возрасте было гораздо интереснее смотреть в интернете прон. А вот читать и писать в жж я начал году в 2008-2009. Но я какбе и не утверждаю, что я совсем уж олдовый интернетчик)))

0

прон через дайл ап? мажор штоле?  я левыми сс в мту инет иногда оплачивал, когда они опрометчиво сделали такую возможность где-то в 2001, и то не до прона было, каждая минута была делам отдана

1

Какие могут быть дела у 18-летнего пез*юка в интернете через диал-ап в 2001 году? Ютуба не было, Вконтакте тоже. Только прон и был) Ну ещё удафф.

1

на удафф я стал писать в 2002, а до этого полно было дел, кардинг только начинался

1

К Кацу, как видно из комментария выше, претензий нет)))

0

А кого надо было упомянуть? Лену Миро?

1

Вообще всех их зачем упоминать?

2

Потому что, когда я сидел в ЖЖ, это были самые популярные там блогеры, которые и сейчас имеют большую аудиторию.

–1

Эээх сразу вспоминается старый Кинопоиск, который из прекрасного новостного, аналитического и энциклопедического сайта о кино... после покупки БлЯндексом превратился в рекламную помойку + безликий гавно - онлайн кинотеатр, мда. И я переехал на IMDB...

4

А мне и переезжать не пришлось)

0

Ооо даа, переносить 1100 оценок было тяжело)

1

Маньяк)))

1

Я тогда почти каждый вечер, перед уходом из офиса переносил по 50 штук, и в конце концов переехал:) 

Ну что тут сказать, мои оценочки...my precious:)

1

Кинопоиск был реально крутым и нечем не уступал IMDB и порой был даже лучше. Но главная проблема что БЫЛ :)

1
Виртуальный дым

Надеюсь, Slack действительно только выиграет от своей продажи и будет развиваться ещё сильнее

Так куда ему ещё сильнее-то развиваться? Он и так уже на Electron 🤔

4

По количеству пользователей есть куда расти)

0

"Любопытен голос инвесторов Salesforce. В день новости о мегасделке акции компании подешевели аж на 11%"
Я думаю, тут дело в $27 млрд, которые они сейчас потратят на это дело, и как видно на графиках, уже начали откупать это снижение.

Мне кажется это логично решение для развития Slack, учитывая, какими основными продуктами занимается Saleforce. (crm, database, cloud и т.д.)

2

Я думаю очень скоро пользователей слава ждут неприятные сюрпризы в виде повышения расценок. Сэйлсфорс славится тем что дерёт деньги со всего чего только можно.
Продавать слак в большой энтерпрайз ИМХО не такая уж лёгкая задача, тем более сейчас когда все считают деньги а у энтерпрайза уже есть мс офис с тимз, уандрайвом и прочим шэрепоинтами

2

Вот это очень интересное мнение. Спасибо!

0

Тоже нравится слак и интересно посмотреть к чему это приведёт

1

Мне почему-то кажется, что его фишки скоро скопипастит Телега.

2

Слак - это хитровыебанный IRC-клиент с функцией сохранения истории сообщений в облаке. Дискорд лучше него в разы.

1

Вот кстати, всё хочу попробовать Дискорд, но не довелось. Чем хоть лучше?

1

Грубо говоря дискорд выходит дешевле - большинство функций доступно бесплатно.

2

А, в этом смысле. Я просто часто слышу, что подростки пользуются. Думал, может там по функциям что-то дико интересное есть.

0

Тот же Instagram, например, очень вырос после того, как его купил Facebook.

Вырос по пользователям, но инноваций нет, всем основателям, которые хотели развивать и вносить новое, заткнули рот и в итоге слили. Фактически Facebook заморозил инновационное развитие платформы. Да, за один день Instagram не сдуется, но ничего прорывного теперь ждать от него не приходится.

1

Ну как сказать. Он очень изменился, с тех пор, когда я впервые начал им пользоваться. Ну и я больше именно про популярность и востребованность имел в виду. Та же аська вроде добавила хорошие фишки, но ей как не пользовались, так и не пользуются. Ибо скатились...

0

Из свежих примеров можно добавить Maps.me — но там вообще всё печально. Мейл просто продал сервис.

1

Хороший пример, кстати. 

0
Читать все 49 комментариев
Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

to Stories – приложение для создания сторис из ссылки, текста, фото или видео

В 2020 году командой из 3 человек буквально за пару выходных мы запустили свой сайд проект. За год проект эволюционировал, аудитория подросла, мы получили интересный опыт и наши первые почти-что инвестиции.

Первый канал выплатит возмещение Константину Никольскому

30 ноября второй кассационный суд общей юрисдикции оставил без изменения решение Московского городского суда в пользу певца и автора песен Константина Никольского. Напомним, что в июле текущего года Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда удовлетворила требования музыканта Константина Никольского в части взыскания с АО «Первый канал»…

Редактор видео, сервис «смешного» прогноза погоды и другие: Apple выбрала лучшие приложения и игры 2021 года Статьи редакции

Трендом года компания назвала «связь» и наградила приложение для знакомств, симулятор совместной работы и другие.

«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Просто напомнить клиентам о себе — важнее скидок и акций: как бизнес теряет продажи на «ровном месте»

Всем привет! В этой статье поделюсь небольшим исследованием о том как бизнесы повторно взаимодействуют с клиентами и почему важно напоминать о себе.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

Как устроен контент-маркетинг и почему он, скорее всего, вам не нужен

«Каждому бизнесу нужны соцсети!», «контент — король», «пиши статьи и будет вал клиентов» — Digital-мир помешался на контенте. В этой статье разберёмся, как устроен нормальный контент-маркетинг, зачем он нужен и какому бизнесу подойдёт. Без непрошеных советов. С пруфами и реальными примерами.

null