«Дело в шапке»: SuperJob — как маленькая ошибка в коде делает часть сервиса бесплатным

Как важный фактор, который легко упускают из виду в процессе тестирования программного обеспечения, анализ дефектов, которые напрямую влияют на качество работы персонала, а в конечном результате на монетизацию проекта. Только полностью проанализировав дефекты, можно избежать беспокойства. Допуская ошибки в анализе дефектов, можно снизить свой личный доход.

Александр Ниулин

Как я нашел ошибку

С 2017 года наша компания активно ведет разработку E-commerce платформы TRIGU, и в конце 2020, появилась необходимость нанять в штат первого сотрудника, а именно Контент-менеджера.

Первой площадкой, на которой мы решили разместить вакансию, стала — SuperJob.

После регистрации на платформе, со мной связался менеджер, и не сильно меня обрадовал тем, что за просмотр контактных данных людей, которые оставили отклик будет платным (350 руб./1 контакт). Далее естественно начали поступать предложения о приобретении более выгодных тарифных планов.

Естественно, так как это мой первый опыт работы с подобными сервисами, заранее я не стал ничего оплачивать.

Далее я опубликовал вакансию и начал ждать откликов, для оценки целесообразности покупки тарифа.

УРА! Есть первые отклики, осталось только оплатить доступ, конечно если бы не одно НО!

Я не смог понять одну вещь, зачем мне покупать тариф, если контакты тех, кто оставляет отклик приходят мне на почту.

Да, email — это не лучшее средство коммуникации, но с учетом того что все регистрации на SJ проходят верификацию почты, то в данном случае вполне рабочее средство связи.

Прыгнул на страницу вакансии, возможно я что-то не понимаю и это вовсе не «Ошибка», а «Так было задумано»!?

Но нет, на сайте SJ тоже нет ни каких контактов.

Солидарность

Тогда я проявил солидарность(так как все же мы тоже IT проект и иногда, нужно помогать друг другу))):

Вначале я позвонил менеджеру, потом продублировал в тех. Поддержку, письмо со скриншотом и указанием на ошибку, так же написал, что «печеньки приветствуются»))).

Ответ был странным судя по «печеньке» которую мне вручили(я и так имел доступ к контактам пользователей), я понял, что проблему они посчитали не весомой для них, либо специалист тех поддержки не правильно оценил проблему)

Я еще раз связался с ними и после долгого разговора, тех. специалист «как-то понял» суть моего обращения, поблагодарил меня и на этом общение закончилось.

Но в итоге по всей видимости указание на ошибку «В лоб» не помогло им понять проблему) так как спустя 3 дня (26 декабря) проблема не была решена, я до сих пор получаю контакты тех людей которые оставили отклик)

Почему SuperJob не решили проблему?

Для меня честно загадка. По моему мнению данная ошибка мешает в работе компании, в первую очередь менеджерам закрывать воронку продаж на последнем этапе. В следствии снижает прибыль компании.

По всей видимости разработчики SuperJob не понимают проблему и/или плохо ее тестируют, так как если смотреть с другого устройства, все вроде нормально и меня можно посчитать за «сумасшедшего»)))

А вот если нажать кнопку ответить, произойдет вся эта "магия"!

Все просто! «Дело в шапке»:

Ошибка заключается в том что когда они писали класс отправки письма, в $headers = ''Reply-To: [email protected]" они указывают не свой email, а email того кто откликнулся на вакансию)

Будьте внимательней и лучше анализируйте feedback от пользователей.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Green

Вы сделали все возможное, чтобы им помочь)

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Gorb

Это и есть одна из основных проблем веб-проектов, которую можно обозвать никак иначе, как недооценка текущей ситуации, со всеми вытекающими последствиями: финансовыми потерями, занижением рейтинга среди подобных ресурсов и изменению отношений пользователей на отрицательный. А всего то надо было - ПРИНЯТЬ ПРОБЛЕМУ, РАЗОБРАТЬСЯ И ИСПРАВИТЬ и чем быстрей будет исправлено, тем больший вес получит ресурс. Это все отразится в отзовиках и прочих разговорнях.

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Это и есть одна из проблем интернета — решать за компанию, что они недооценили.

Исправить надо согласно важности
проблемы. Может быть об этой проблеме знали 2.5 человека. Тогда исправить можно чуть позже, т.к. сейчас возможно что-то делается перед новым годом и всё загружены. Зачем исправлять проблему, которая может намного меньше принесет, чем новая фича? Но исправить надо, только позже.
А автор посчитал, что он лучше знает, как помогать компании. Для этого сделал огласку дыры спустя 3 дня(!). Смешно. Баги, даже уязвимости в топовых приложениях исправляются от нескольких 
 дней, до нескольких недель. А тут душа не выдержала 3 дня — срочно пилить пост! Да релизный цикл задачи во многих компаниях может занимать и неделю, как у меня, например. Так что ничего удивительного в том, что суперджоб не исправил баг за 3 дня, нет.

Но возможно, суперджобу просто пофиг на это и исправят как-нибудь потом :)
Дождемся ответа от их представителей 

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Gorb

Скажем, так. Данный баг - это явный прокол компании по распределению приоритета первостепенных задач (так как несет прямые финансовые убытки компании) и, как я лично считаю, он должен быть устранен сразу же после первого обращения клиента в службу поддержки, так как он несет явные потери.

Тут сам-собой напрашивается вопрос, зачем тогда создавать и держать подобную службу, которая занимается сбором данных, без последующей грамотной оценки ее приоритета и анализа? 

Теперь по времени, на устранение подобного бага. Новый год, прочие праздники и выходные для онлайн ресурса не существуют де-факто, можно найти еще массу отговорок, но факт остается фактом, задача не выполнена.

Как разработчик скажу, что для устранения данного бага уйдет буквально несколько минут (подтянуть роль под условие вывода данных), всего то ..... Хотя .... не исключена возможность того, что проекту просто нужен пиар, даже и такого темного цвета, кто знает...

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Контакты в имейлах собирают только новички с одной вакансией. У нормального рекрутера минимум сотни, а как правило тысячи откликов в день. Их через имейлы собирать нереально - тупо нужна отдельная ставка. А новички удавятся и копейку платить, так что неудивительно, что забили на эту дырку.

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Если вы  решили помочь проекту, то слишком рано выложили информацию в открытый доступ. Вам же она не мешает?
Скорее всего всё очень просто — новый год, полно других дел. Об этой дыре знают 2.5 человека. Никто не будет сейчас тратить ресурсы на заделывание дыры, которая никому, кроме самой компании не вредит. Но благодаря вашему посту теперь придется им бросать силы на исправление, т.к. теперь это знают многие. Тем самым они не смогут что-то вовремя зарелизить в этом году.

Не надо так. Если это никому из пользователей не вредит, то компания сама примет решение, кода исправить.

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Но баг забавный😆

Ответить
Развернуть ветку
Александр Никулин
Автор

Все плохое нужно оставить в старом году 😅🎄

Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

Может, я чего-то не понимаю, но контакты тех, кто откликнулся на Вашу вакансию, вроде как должны быть бесплатными... По крайней мере, так было раньше... Сейчас у них что-то поменялось?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Никулин
Автор

350₽ стоит просмотр одного контакта.

Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

То есть они теперь берут деньги даже если кандидат сам откликнулся??? Ну вообще оборзели))

Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

Наверное, так только на тестовом тарифе))

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
С 2017 года наша компания активно ведет разработку E-commerce платформы TRIGU, и в конце 2020, появилась необходимость нанять в штат первого сотрудника

Смишно :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Никулин
Автор

Вы уж меня извините, но смех без причины, не очень хороший признак)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Никулин
Автор

Не понимаю чего вы смешного увидели, поясните)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда