{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Natalia Bobrenok

Игровая индустрия и карантин: как интерес к мобильным играм и киберспорту вырос за 2020 год

В начале года я писала о том, как растет игровая индустрия и во что вкладываются инвесторы. Тогда эксперты рассказывали, что рынок киберспорта уступает по размерам другим, но при этом быстро развивается, привлекает внимание инвесторов и формирует полноценную инфраструктуру, во многом похожую на традиционный спорт. Разбираюсь, что изменилось за год.

В 2020 году из-за пандемии многие сферы бизнеса оказались в кризисе, зато игровая индустрия (как, например, и EdTech) выросла. Непростой год показал, как важна людям сфера развлечений — особенно та ее часть, ради которой не нужно выходить из дома.

GamesIndustry.biz подсчитал, что мировой рынок игр за последний год вырос на 20% и теперь оценивается в $174,9 млрд.

данные GamesIndustry.biz

Почти половина рынка (49%) приходится на мобильные игры (выросли на 25,6% за год). Увеличение доли мобильных игр (в том числе в сфере киберспорта) связано в первую очередь с их доступностью — смартфоны относительно дешевы, достаточно мощны, а играть в них можно где угодно. Инфраструктура тоже подстраивается под эту тенденцию: например, стартап Arenum создал автоматизированную платформу турниров по мобильным играм. За время карантина проект привлек инвесторов и вырос почти в три раза.

На российском рынке за создание экосистемных решений отвечают компании вроде Mail.Ru Group, Билайна, Wargaming и ESforce — все это крупные игроки, которые заинтересованы в развитии инфраструктуры. Например, в этом году они объединились с Московским инновационным кластером и Startech.vc, чтобы провести программу Game Innovators. В ней российским геймдев-студиям, околоигровым стартапам и командам разработчиков помогали организовывать коммерческие и пилотные проекты, находить партнеров.

По сути для работы с проектами использовали практики, привычные для стартап-мира — например, проектам находили эдвайзеров (специалистов с широкой экспертизой, которые курируют развитие стартапа). Всего в конкурсе участвовало 20 проектов, 11 из них по итогу получили возможность интеграции с партнёрами, предложения от издателей и инвестиции от венчурных фондов. Некоторые участники договорились о партнерстве между собой.

Game Innovators — первая программа подобного рода для проектов в околоигровой индустрии. Когда мы ее запускали, сложно было прогнозировать спрос, однако сегодня мы можем с уверенностью утверждать, что прошедший конкурс действительно оказался востребованным как среди новичков, так и среди лидеров рынка. По итогам программы многие проекты нашли новых партнеров и интегрировали свои решения

Анатолий Валетов
руководитель Фонда «Московский инновационный кластер»

В программе участвовали разные проекты: разработчики решений на базе VR/AR, компьютер в облаке, турнирная платформа и несколько игр (от VR-игры о перестройке до игрового симулятора для врачей).

Инвесторы, которые вкладываются в игры, ставят на то, что интерес аудитории продолжит расти — особенно за счет мобильного гейминга, в котором довольно низок порог входа. При этом популярность других, более дорогостоящих устройств для игр тоже растет: к примеру, в марте с уходом нескольких стран на карантин в мире вырос спрос на игровые консоли (на 155% за неделю).

В мире формируется экосистема из игроков, геймдев-студий, киберспортивных команд — стартап, который пытается зайти на рынок, должен понимать, куда двигается индустрия и кому он там пригодится. Сейчас цель технологических предпринимателей — понять, где в индустрии есть проблема и какой объем средств можно получить за ее решение. Перспективные области — мобильный гейминг, монетизация стриминга и обучение игроков.

Владислав Здоренко
сооснователь компании Startech.vc, венчурный инвестор и идеолог развития инновационной экосистемы в России

У экспертов расходятся показания о том, какой из трендов игровой индустрии будет более устойчивым, но судя по всему инвестиции в индустрию развлечений будут расти, а на рынке продолжат формироваться экосистемные решения.

{ "author_name": "Natalia Bobrenok", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 13, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 191892, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 Dec 2020 12:48:10 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Мы в ней участвовали. Это был интересный, хоть и очень быстрый опыт.
Действительно получили 1 ментора для проекта и 2 потенциальных инвестора с которыми все еще ведем переговоры. Но в режиме "удаленки" эффективность наверное ниже, чем могла бы быть.

4

Это был первый пробный забег. В следующий раз планируем увеличить время программы

0

А будет еще?

0

Что именно?)

0

Программа, полагаю))))

0

Организаторы говорят, что надеются в следующем году провести еще раз)

0

Советую участвовать, общение с опытными людьми из индустрии будет полезно для вашего проекта. Я прошел программу и получил нужную мне информацию. 

0
Читать все 8 комментариев
МТС дополнила экосистему B2B-продуктов решениями МТТ

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, дополнила экосистему продуктов для бизнеса новым решением – виртуальной АТС от своей 100% дочерней компании АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), федерального провайдера интеллектуальных телеком- и ИТ-решений для бизнеса. Теперь…

Продуктовые метрики: какие они бывают и как ими пользоваться?

Я работаю CPO в компании с десятками тысяч заказов в день. Недавно стал плотно вовлекать коллег в продуктовые процессы. Оказалось, что не все знают, что такое GMV или конверсия, не говоря уже о более узких метриках, например, session duration или page depth. Расскажу поподробнее в этой статье про метрики и комплексы метрик.

Apple выпустила macOS Monterey и анонсировала запуск сервиса Fitness+ в России Статьи редакции

Он станет доступен 3 ноября.

«Авито Доставка» — покупатель забрал товар, а деньги мне не перевели

Решила продать xBox, после нескольких дней бесплодных попыток в своем городе соблазнилась Авито Доставкой, которую предложил покупатель. До этого отправляла через доставку небольшой товар, все прошло идеально. У покупателя долгая история покупок и отличные отзывы. Что может пойти не так? - подумала я и решительно потащила коробку в пункт приема в…

Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

У альфа-банка стоит ограничение на отображение баланса в пуше, его не видно полностью

Скорее всего, Альфа-банк провел свой аналог "Игры в Кальмара", где разыграл суперприз. Их версия отличается от корейской тем, что там не надо никого убивать и проходить испытания. Вы, как обычно, пользуетесь картой и получаете шанс выиграть супер приз! Когда мне пришел этот пуш, я сразу понял, что не зря был вашим клиентом столько лет! Вы…

Как дайгоу может помочь наладить систему сбыта в Китай

Во время пандемии дайгоу стал важным каналом дистрибуции товаров в Китай. Дайгоу компенсирует утраченный спрос граждан Китая на зарубежных рынках и представляет собой новую возможность для российского бизнеса.

Рыночная капитализация Tesla превысила $1 трлн Статьи редакции

На рост акций могли повлиять новости, связанные с компанией.

Blue Origin Джеффа Безоса запланировала создать собственную космическую станцию «Орбитальный риф» Статьи редакции

Она начнёт работать во второй половине 2020-х годов.

Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов

Что такое биометрия, как ее используют банки и что нас ждет в будущем с единой биометрической системой, мы узнали у Дарьи Скачковой, управляющего директора в Газпромбанке

Кикшеринг станет ещё доступнее, но для крупных игроков места больше нет: интервью с инвесторами кикшеринга «Юрент» Статьи редакции

Андрей Азаров и Михаил Гейшерик рассказали, зачем «Юрент» купил сервис аренды обычных велосипедов, продолжится ли бурный рост кикшеринга и что этому может помешать.

Михаил Гейшерик и Андрей Азаров
null