Работодатель тоже человек! Не могу ответить на отклики на Авито: что делать?

Привет, товарищи. Что-то я совсем забыла о написании статей на вс, но сегодня у меня новая темка и думаю она заденет многих за живое))

Работодатель тоже человек! Не могу ответить на отклики на Авито: что делать?

Недавно наш клиент — официально зарегистрированный работодатель с проверенными документами на Авито — столкнулся с дикой ситуацией.

Какое-то время ситуация длилась и начала вызывать серьезные вопросы, когда уже не первый соискатель не реагировал на сообщения никак!

Работодатель получает отклики на вакансии, но ответить на них не может! Точнее, он отправляет сообщения, видит статус «доставлено», отправляет ссылку на опросник, чтобы принять решение о собеседовании, но дальше — тишина.

Это выяснилось опытным путем, мы решили копнуть глубже и отправили пару откликов с тестового профиля. И что вы думаете? На стороне работодателя сообщение отмечено как доставленное, а в диалоге соискателя — пустота. Полный абсурд! При том, что не видно ничего, даже обычных сообщений, не говоря уже о ссылках.

Работодатель тоже человек! Не могу ответить на отклики на Авито: что делать?

Обратились в поддержку Авито. Нам сказали, что это сбой, и в последнем чате его якобы исправили. Но проблема осталась: другие соискатели, откликнувшиеся ранее, так и не увидели ответов работодателя. При этом Авито за каждый отклик снимает 20-50 рублей. То есть ты платишь за отклик, а ответить на него не можешь — соискатель уходит, думая, что его проигнорировали.

А еще есть риск нарваться на негативный отзыв, который подпортит репутацию и отпугнет остальных. И кто виноват? Авито, который глючит, или это вообще намеренная блокировка сообщений?

Тем временем в правилах Авито четко указано: работодатели могут отправлять ссылки. Да и за отклик уже заплачено, так что это не должно быть проблемой. Итог: деньги списаны, отклики есть, а ответить на них нельзя. Схематоз от Авито в чистом виде!

Работодатель тоже человек! Не могу ответить на отклики на Авито: что делать?

Что мы рекомендуем делать?

  1. Стучи во все двери! Пиши и звони в поддержку Авито, фиксируй проблему: скриншоты, даты, суммы списаний — все пригодится.
  2. Претензия. Если поддержка молчит, отправляй письменную претензию на юрадрес Авито (ищи в оферте) с требованием возврата средств по ст. 29 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП).
  3. Роспотребнадзор или суд. Если убытки серьезные, жалуйся в Роспотребнадзор или подавай иск. Но учти: судебные издержки могут превысить сумму спора.

Законодательство и правила Авито

По ст. 15 ГК РФ, если докажешь, что сбой Авито привел к убыткам (ты заплатил, но ответить на отклики не смог), можешь требовать компенсацию. ЗоЗПП (№2300-1) говорит, что услуги должны быть оказаны качественно. Если Авито берет деньги за отклики, но ты не можешь ответить из-за сбоя, это нарушение. Однако в оферте Авито (разделы 4.5 и 5.7) указано, что сервис предоставляется «как есть», и компания не отвечает за сбои по независящим причинам.

По п. 4.23 оферты, ответственность Авито ограничена суммой не оказанной услуги или балансом кошелька. Суды редко привлекают платформы за такие сбои, если они не систематические. Но с доказательствами (скриншоты, логи) можно добиться возврата средств.

Подведем итог!

Если ты работодатель (эйчар), который ищет сотрудников через Авито, фиксируй все косяки площадки и пиши в поддержку через «Помощь» на сайте/приложении. Если ты видишь, что соискатели не реагируют тоже пиши в поддержку!

Авито может вернуть деньги, начислить бонусы или продлить услугу. Если не помогает, переходи к жестким мерам, претензии или Роспотребнадзору.

1
4 комментария