Сервисы
Лиана Липанова

Тред: Spotify рекомендует фейковых музыкантов — так реальные получают меньше денег Статьи редакции

Стриминговый сервис подозревают в мошенничестве с 2017 года, но компания всё отрицает.

Youtube-блогер и музыкант Barely Sociable рассказал в Twitter о предположительном мошенничестве Spotify — сервис якобы создаёт фальшивых музыкантов, чтобы платить меньше отчислений реальным.

Jesus Christ, there’s so much fraud on Spotify;

I didn't realize Spotify themselves was fully complicit though...

Here's an artist that has 132M streams on their most popular song.

Google her and enjoy reading a completely fake backstory with a stock photo decoy.

1/ https://t.co/CoLkbVIMvk
Господи Иисусе, на Spotify столько мошенничества. Я не думал, что сам Spotify замешан в этом, однако... Вот артист, у которого 132 млн прослушиваний на самой популярной песне. Погуглите его и наслаждайтесь чтением абсолютно фальшивой биографии под стоковой фотографией.

Впервые о том, что сервис создаёт треки для фальшивых артистов, сообщили источники Music Business Worldwide (MBW) в 2016 году. По данным издания, компания платит продюсерам за создание треков в определённых жанрах без вокала — это может быть джаз, фортепианная или расслабляющая музыка. За пределами Spotify эти музыканты не представлены — у них нет страниц в соцсетях или живых концертов, узнало MBW.

Создатели получают фиксированную плату, а Spotify сохраняет за собой авторские права, рассказывало издание. Эти треки предположительно появляются в сервисе под фальшивыми именами выдуманных исполнителей и попадают в плейлисты с миллионами подписчиков.

«Мы понимаем, что Spotify полагает, что ключевая причина создания этих треков — это контроль качества. Например, с помощью собственных песен для плейлиста Chill сервис может подстраивать плейлист под нужные задачи», — писало тогда MBW.

Кроме того, у издания появился вопрос: как миллионные прослушивания собственных треков сервиса могут повлиять на сумму выплат реальным музыкантам?

В октябре 2020 года BBC сообщало, что Spotify платит музыкантам от $0,0026 до $0,0049 за одно прослушивание. Как именно определяется выплата, не уточняется.

Например, если сервис платит исходя из общего количества собранных по подписке денег, разделив их на количество прослушиваний, то «фейковые» музыканты могут размыть долю прослушиваний. Если компания платит фиксированную плату, то треки в популярных плейлистах могут вытеснять музыку реальных исполнителей.

Спустя почти год после расследования MBW сервис опроверг обвинения. «Мы никогда не создавали "фальшивых" артистов и не ставили их в плейлисты Spotify. Это полная неправда. Мы не владеем правами ни на какие песни, мы не музыкальный лейбл. Вся музыка лицензирована у правообладателей, и мы платим роялти по всем песням в Spotify», — заявила компания 7 июля 2017 года. При этом компания не отрицала, что в сервисе есть фейковые исполнители.

Однако MBW со ссылкой на анонимного продюсера, который выполнял подобный заказ от сервиса, составила список 50 «фальшивых» артистов — общее количество прослушиваний их треков на 2017 год составляло 520 млн, они могли получить более $3 млн выплат.

Теперь Barely Sociable обнаружил, что большинство фейковых артистов в сервисе созданы компанией Еpidemic sound из Стокгольма — там же расположена штаб-квартира Spotify, отмечает блогер.

I did some research on this and Turns out these fake artists on Spotify are mostly created by one company also located in Stockholm (also where Spotify is)

The company responsible is epidemic sound.

Here’s a list of 10 songs that created by fake artists (1.22b streams)

2/ https://t.co/v26m3PKoPb
Я изучил вопрос и оказалось, что эти фейковые артисты на Spotify в основном создаются одной компанией, расположенной в Стокгольме (как и Spotify). Компания называется Epidemic sound. Вот список 10 песен, созданных фальшивыми артистами (1,22 млрд прослушиваний).

Кроме того, Barely Sociable нашёл общего инвестора Epidemic sound и Spotify.

Here's where it gets pretty shady,

Spotify claims that they don't make fake artists but epidemic and Spotify are owned by a common investor a VC firm by the name of Creandum.

3/ https://t.co/HcZfaUAf1B
Вот тут становится довольно подозрительно. Spotify утверждает, что не создаёт фальшивых исполнителей. Но у Epidemic sound и Spotify общий инвестор — венчурный фонд Creandum.

Со ссылкой на то же MBW блогер утверждает, что Epidemic sound нужен для того, чтобы сервис платил меньше отчислений реальным артистам.

В декабре 2019 года издание сообщало, что в контракте с композиторами Epidemic sound требует, чтобы они отказывались от соглашений с некоммерческими организациями, защищающими авторские права на музыку. Это значит, что Spotify не придётся платить роялти таким организациям, пишет MBW.

Not to mention epidemic sound was called out for doing commissioned flat buyouts on songs to skirt paying royalties to real artists... https://t.co/idGPMwmd2g
Не говоря уже о том, что Epidemic Sound призвана делать композиции на заказ, чтобы сервис не платил гонорары настоящим артистам...
Final tweet of thread;

Keep in mind that the reason Spotify does this is to dilute the amount of streams on the platform to pay other artists less.

Spotify Revenue

$ = total streams / total revenue

This is pretty bad, wow😅
Финальный твит в треде. Имейте в виду, что Spotify делает это, чтобы разбавить количество прослушиваний на платформе и платить другим артистам меньше. Выручка Spotify: $ = общие прослушивания/общий доход.
Oh I forgot to mention that these fake artists always appear on official playlists from Spotify, just thought I should clear where they are getting promotion from.
Забыл упомянуть, что эти фальшивые артисты всегда появляются в официальных плейлистах от Spotify. Просто подумал, что я должен выяснить, как они продвигаются.
ALSO:

Spotify also stated that it was planning a new algorithm update that would give artists who accepted a lower streaming rate more money.

But if epidemic has been doing this the whole time you already have been accepting a lower streaming rate for no promotion 🤔

LOL https://t.co/5X48Km4Ssj
Spotify уже обещала обновить алгоритм так, чтобы больше денег уходило тем, кто согласился на ставку за прослушивание пониже. Но если Epidemic получает от этого выгоду уже давно, то вы просто согласились на ставку пониже в обмен на отсутствие продвижения
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["spotify"], "comments": 28, "likes": 36, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 199638, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 23 Jan 2021 14:16:01 +0300", "is_special": false }
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Напомню, что это те самые чуваки, которые совместно с Epic Games больше всех плакались про 30% комиссию у Apple.

Ответить
1

just business (не оправдываю спотифай)

Ответить
10

Эпидемик саунд вообще довольно известная контора, в частности у них есть сервис по подписке, где можно найти треки для своего видеоролика, за которые не нужно платить роялти. Также база звуков. И это один из лучших подобных сервисов.

Ответить
2

И без подписки можно. И музыка у них весьма слушабельная для роялти фри сервиса. Если даже не для самостоятельного прослушивания, то для оформления роликов вполне.

Ответить
0

Без подписки де-юре конечно же нельзя использовать) ну, вы понимаете о чем я 😅

Ответить
0

Ок, я понял. Не вдавался в детали того, как это работает. Просто знаю, что за использование их музыки YT не банит и не отключает монетизацию.

Ответить
4

Ну людям же нравится? Если людям заходит и они слушают, не понимаю в чем проблема

Ответить
–3

Вы наивный честное слово, циферку "прослушиваний" легко можно нарисовать любую.

Ответить
2

Я чего-то разочаровался в спотифаях если честно. Пользовал их с сентября 20-го года, вроде все норм если особо не докапываться. Но сейчас, надо было создать аккаунт через AppleID, это можно сделать только через мобильное приложение, через веб или дестопную версию за каким-то хером нельзя. Окей, создал. Что ржачно, через ЭпплАйДи можно войти в свой аккаунт через мобильное приложение или веб версию, но нельзя через дестоп, там просто тупо нет такой опции, даже не смотря на то что дестоп сраный электрон, то есть по сути тот же браузер.
Что еще ржачно, проблема известна, вынесена много раз на обсуждение на их форуме, эти лохи такие типа "нууу, мнээээ, да, знаем, но делать не хотим, хотите логиниться в дестоп с ЭпплАйДи, создавайте пароль для своего акка, илогинитесь с ним. Дятлы твою мать.

Сейчас еще прикольнее, Эппли релизнули новую колонку HomePod mini, которая очень популярна и быстро раскупается, сами Эпплы не добавили поддержку спотифая, но у них есть АПИ которые легко позволяют сделать это самим компаниям предоставляющим сервис стриминга, чем уже воспользовалась Пандора и какой-то еще сервис, но не спотифай лол ))) На том же форуме висит этот тред с просьбой доавить поддержку спотифая в яблочную колону, с парой тысяч апвойтов, 32 страницами комментариев, ноооо, спотифай срал на своих пользователей, они даже не отписываются в таких темах, пару ребят достали их в твиттере, ответом было "не, поддержеки нет, когда будет не знаем, платите или идите нахуй". Часть пользователей просто свитчнулась на Эппл Мьюзик и говорят не сильно жалеют.

Ну и да, мобильное приложение не поддерживает ЭйрПлей 2, а только первую версию, то есть стримить вы можете,только это гавно сожрет вашу батарею )))

Короче спотики те еще гавноеды, и уже далеко не самый лучший сервис среди существующих.

Ответить
2

Ну на vc, например, я тоже не смог зарегестрироваться чрез Apple ID, интересно смог ли ты? И если нет, очень странно, что ты продолжаешь пользоваться этим сервисом с подобными же багами и требованием скачать приложение для регистрации которая не работает (не работала как минимум для меня)
Так же странно, что при наличии Apple Music которая полностью интегрирована в колонки ты оплатил и пользовался другим сервисом, зачем? Что не так с Apple Music? Там есть всё, что нужно для того чтобы не разочароваться в сервисе - интеграция с Apple и его протоколами. </sarcasm>
Может быть этого не достаточно?

Ответить

Комментарий удален

3

Один из возможных вариантов, как я представляю, состоит в том, что сервису нужны определённые треки для подборок и тд. Т.е. они тупо куют контент для своего сервиса, чтобы было легче подогнать его для простых домохозяек с подпиской. Но момент сильно спорный.

Ответить
2

Ну netflix же снимает собственные сериалы под зрителя.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–5

*коммент про то, что Яндекс музыка лучше*

Ответить
6

Чем лучше? Зайдите в разделы "Нью-эйдж" или "Легкая музыка" – там 90-95% альбомов фейковых исполнителей (обложки с клипартными картинками, рандомные названия мелодий и исполнителей, одни и те же мелодии перетасовываются и публикуются в разных альбомах). И этот мусор пытается проникать в другие жанры. Проблеме не меньше года, может года два. Никто ничего не делает.

Ответить
3

Кто-то разбавляет пиво в баре, а они музыку

Ответить
0

Обе фирмы, когда их по-настоящему прикусят-сольются. А фонд, который в учредителях? Бесстрашный? Или это так себе фонд "в домино на интерес поиграть"?

Ответить
6

Creandum проинвестировал почти во все шведские и многие европейские стартапы. Свою долю в спотифай они уже давно продали.

У оригинального автора аналитика на уровне “чувак который придумал спотифай лысый, а ещё Безос лысый, Павел Дуров и Маск тоже имели тенденцию к облысению, это все не с проста»

Ответить
1

 У оригинального автора аналитика на уровне “чувак который придумал спотифай лысый, а ещё Безос лысый, Павел Дуров и Маск тоже имели тенденцию к облысению, это все не с проста»

Зашел написать этот комментарий

Ответить

Нервный Слава

2

Творцы! Это новость не для нас, так что не отвлекаемся и продолжаем шуршать пенопластом и щёлкать полиэтиленовые шарики — люди ждут!

Ответить
1

Опа-опа, во как бизнес надо вести "по-западному".
Красиво сделано!
Не то, что наши дуболомы из WB, взяли и принудительную скидку лепят продавцам.
Тут все тонко - интеллектуально, репутационно. И надо же, никаких воплей. Этож Spotify!

Ответить
1

А что подразумевается под фейковой музыкой? Это как в Макдаке фоном крутятся какие-то неизвестные беспонтовые исполнители?

Ответить
1

почему музыка, написанная каким-то композитором из Epidemic Sound фейковая, а внешним исполнителем - "настоящая"?
Совет исполнителям - пишите хиты, тогда будут слушать больше )

Ответить
0

Хорошо, что у нас есть Янде... Бл, опередили

Ответить
0

Мб эти "исполнители" просто "абузят" спотифай на монетку?

Ответить
0

Заметил это в первый же месяц. Куча левых исполнителей под странными именами типа Alice, John и т.д. И поют то хорошо, но почему никто о них не знает? Не поленился, прошерстил YouTube. Ну естественно это никакая не Alice и даже хуже того, у такого John треков десять и все не его. Конечно у этого фейка есть правообладатель и конечно он ничего общего не имеет с настоящими исполнителями.

Это ещё не всё. Есть и обратная сторона. Был удивлён когда группа Браво в рекомендациях запела рэп на английском. Оказалось, это не Браво, а Bravo, вот только в приложении когда нажимаешь на информацию об исполнителе тебе скажут что это группа Браво. Уровень «ваще похую» для платного сервиса невероятный. Кто в результате из них деньги получил, даже гадать не берусь.

Ответить
0

Мне приходит в голову вывод денег. Исполнителя слушают, сервис платит.

Ответить
0

Надеюсь, что с подкастами они не надумают какую-то хрень. Мне-то с моим подкастом "Маркетинг и реальность" и в Яндекс Музыке с прочей инфраструктурой норм, но хотелось бы расширять границы и ГЕО не сталкиваясь с каким-то бредом от каждой отдельной площадки...

Ответить

Комментарии

null