Тред: Spotify рекомендует фейковых музыкантов — так реальные получают меньше денег
Стриминговый сервис подозревают в мошенничестве с 2017 года, но компания всё отрицает.
Youtube-блогер и музыкант Barely Sociable рассказал в Twitter о предположительном мошенничестве Spotify — сервис якобы создаёт фальшивых музыкантов, чтобы платить меньше отчислений реальным.
Впервые о том, что сервис создаёт треки для фальшивых артистов, сообщили источники Music Business Worldwide (MBW) в 2016 году. По данным издания, компания платит продюсерам за создание треков в определённых жанрах без вокала — это может быть джаз, фортепианная или расслабляющая музыка. За пределами Spotify эти музыканты не представлены — у них нет страниц в соцсетях или живых концертов, узнало MBW.
Создатели получают фиксированную плату, а Spotify сохраняет за собой авторские права, рассказывало издание. Эти треки предположительно появляются в сервисе под фальшивыми именами выдуманных исполнителей и попадают в плейлисты с миллионами подписчиков.
«Мы понимаем, что Spotify полагает, что ключевая причина создания этих треков — это контроль качества. Например, с помощью собственных песен для плейлиста Chill сервис может подстраивать плейлист под нужные задачи», — писало тогда MBW.
Кроме того, у издания появился вопрос: как миллионные прослушивания собственных треков сервиса могут повлиять на сумму выплат реальным музыкантам?
В октябре 2020 года BBC сообщало, что Spotify платит музыкантам от $0,0026 до $0,0049 за одно прослушивание. Как именно определяется выплата, не уточняется.
Например, если сервис платит исходя из общего количества собранных по подписке денег, разделив их на количество прослушиваний, то «фейковые» музыканты могут размыть долю прослушиваний. Если компания платит фиксированную плату, то треки в популярных плейлистах могут вытеснять музыку реальных исполнителей.
Спустя почти год после расследования MBW сервис опроверг обвинения. «Мы никогда не создавали "фальшивых" артистов и не ставили их в плейлисты Spotify. Это полная неправда. Мы не владеем правами ни на какие песни, мы не музыкальный лейбл. Вся музыка лицензирована у правообладателей, и мы платим роялти по всем песням в Spotify», — заявила компания 7 июля 2017 года. При этом компания не отрицала, что в сервисе есть фейковые исполнители.
Однако MBW со ссылкой на анонимного продюсера, который выполнял подобный заказ от сервиса, составила список 50 «фальшивых» артистов — общее количество прослушиваний их треков на 2017 год составляло 520 млн, они могли получить более $3 млн выплат.
Теперь Barely Sociable обнаружил, что большинство фейковых артистов в сервисе созданы компанией Еpidemic sound из Стокгольма — там же расположена штаб-квартира Spotify, отмечает блогер.
Кроме того, Barely Sociable нашёл общего инвестора Epidemic sound и Spotify.
Со ссылкой на то же MBW блогер утверждает, что Epidemic sound нужен для того, чтобы сервис платил меньше отчислений реальным артистам.
В декабре 2019 года издание сообщало, что в контракте с композиторами Epidemic sound требует, чтобы они отказывались от соглашений с некоммерческими организациями, защищающими авторские права на музыку. Это значит, что Spotify не придётся платить роялти таким организациям, пишет MBW.
Предприниматель не смог предоставить достаточных оснований для введения запрета.
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
Я никогда не думал, что смогу лежать среди льдин в ледяной воде Охотского моря
Издательство деловой литературы «МИФ» представило книгу «Лебер. Дела в горку», рассказывающую историю компании «Лебер» — крупнейшего российского производителя детских площадок, работающего с 2010 года. На страницах книги основатели Лебера делятся своим пятнадцатилетним опытом, рассказывая, как превратить стартап в лидера отрасли и выйти на междунар…
Чтобы воспользоваться этим методом, нужно зарегистрироваться в системе и привязать биометрию к банковской карте.
Напомню, что это те самые чуваки, которые совместно с Epic Games больше всех плакались про 30% комиссию у Apple.
just business (не оправдываю спотифай)
Эпидемик саунд вообще довольно известная контора, в частности у них есть сервис по подписке, где можно найти треки для своего видеоролика, за которые не нужно платить роялти. Также база звуков. И это один из лучших подобных сервисов.
И без подписки можно. И музыка у них весьма слушабельная для роялти фри сервиса. Если даже не для самостоятельного прослушивания, то для оформления роликов вполне.
Ну людям же нравится? Если людям заходит и они слушают, не понимаю в чем проблема
Вы наивный честное слово, циферку "прослушиваний" легко можно нарисовать любую.
Я чего-то разочаровался в спотифаях если честно. Пользовал их с сентября 20-го года, вроде все норм если особо не докапываться. Но сейчас, надо было создать аккаунт через AppleID, это можно сделать только через мобильное приложение, через веб или дестопную версию за каким-то хером нельзя. Окей, создал. Что ржачно, через ЭпплАйДи можно войти в свой аккаунт через мобильное приложение или веб версию, но нельзя через дестоп, там просто тупо нет такой опции, даже не смотря на то что дестоп сраный электрон, то есть по сути тот же браузер.
Что еще ржачно, проблема известна, вынесена много раз на обсуждение на их форуме, эти лохи такие типа "нууу, мнээээ, да, знаем, но делать не хотим, хотите логиниться в дестоп с ЭпплАйДи, создавайте пароль для своего акка, илогинитесь с ним. Дятлы твою мать.
Сейчас еще прикольнее, Эппли релизнули новую колонку HomePod mini, которая очень популярна и быстро раскупается, сами Эпплы не добавили поддержку спотифая, но у них есть АПИ которые легко позволяют сделать это самим компаниям предоставляющим сервис стриминга, чем уже воспользовалась Пандора и какой-то еще сервис, но не спотифай лол ))) На том же форуме висит этот тред с просьбой доавить поддержку спотифая в яблочную колону, с парой тысяч апвойтов, 32 страницами комментариев, ноооо, спотифай срал на своих пользователей, они даже не отписываются в таких темах, пару ребят достали их в твиттере, ответом было "не, поддержеки нет, когда будет не знаем, платите или идите нахуй". Часть пользователей просто свитчнулась на Эппл Мьюзик и говорят не сильно жалеют.
Ну и да, мобильное приложение не поддерживает ЭйрПлей 2, а только первую версию, то есть стримить вы можете,только это гавно сожрет вашу батарею )))
Короче спотики те еще гавноеды, и уже далеко не самый лучший сервис среди существующих.