(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95160505, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95160505, 'hit', window.location.href);

Как предсказать, когда задача будет готова

Работа над любым проектом часто идет наперекосяк из-за неправильно установленных сроков. В результате на рынок выходят недоработанные продукты, клиенты оставляют негативные отзывы, компании теряют репутацию, ухудшается доверие заказчика. В этой статье мы расскажем, как менеджеру или руководителю команды научиться реалистично оценивать сроки.

Почему вообще срываются сроки

Давайте начистоту — дисциплинированным быть тяжело. Сюда же добавляем когнитивные искажения и слишком оптимистичный взгляд на задачу. Человек хочет показать себя как классного специалиста и называет срок. Но не учитывает при этом возможные трудности, которые могут возникнуть в процессе работы. Особенно часто это бывает при работе с новыми проектами, задачами, сотрудниками, клиентами.

Второй момент, который может стать причиной срыва дедлайна, — это плохая коммуникация. Например, у вас в команде нет единого рабочего пространства. Все задачи валятся в мессенджер, который человек не успевает прочитать. Или успевает, но отрывается от основной задачи, а потом забывает.

Как устанавливать сроки

Установка реальных сроков — это всегда про эксперимент. Когда коллега берется за работу и уверенно заявляет “я сделаю эту задачу за 1 день”, скорее всего этого не произойдет. Для того чтобы понять, сколько времени требуется на выполнение той или иной задачи, понаблюдайте, в течение какого срока человек с этой задачей справляется. После нескольких повторений вы получите нужные ориентиры.

На основании информации по прошлым задачам вы можете построить Timeline проекта. Это визуальное представление запланированных и текущих задач во времени. Вы задаете для каждой задачи временные рамки: дату начала и завершения работы по ней. Можно сформировать Timeline в Excel или в Kaiten, в графическом редакторе. В нем будет хранится вся информация о проектах и задачах, а доступ к ней — у каждого члена команды.

Время выполнения задач зависит еще и от количества задач, одновременных в работе. Здесь поле для экспериментов огромно. Например, вы поняли, что у коллеги или команды максимальное число задач в фокусе может быть 3. На рабочем пространстве вы можете создать лимит на добавление новых задач в колонку «В работе». В Kaiten за эту функцию отвечают WIP-лимиты — рекомендация на максимальное количество карточек в колонке.

Нажмите на соответствующую колонку «In progress» и выберете «Ограничение НЗП (незавершенного производства)». Обсудите с командой максимально возможное количество задач в прогрессной строке и обозначьте его. Допустим, это 3. Тогда при добавлении новой четвертой задачи индикатор загорится красным.

Прогнозирование сроков

Одного понимания сколько времени займет та или иная задача недостаточно. Задач бывает много, они могут быть разными. Важно собирать информацию о задачах и систематизировать ее. График Lead Time поможет не делать это вручную. Он собирает данные на основе скорости выполнения задач за счет движения карточек. Задачи будут сгруппированы по периодам, это позволит понять, как быстро команда выполняет тот или иной вид работы.

Например, нужно оценить срок выполнения задача программистов. Выберите диапазон дорожек команды и соответствующие даты. Исключите из него срочные задачи, чтобы не портить статистику. Если график стремится вверх, значит задачи стали выполняться дольше.

Предсказать сроки поможет еще диаграмма сгорания задач. Она показывает скорость выполнения задач, количество добавленной работы и объём оставшейся. Вертикальная ось отражает количество задач в работе, а горизонтальная — время выполнения. Тренды данной диаграммы прогнозируют дату окончания работы над задачей.

Если с текущей даты 20.10 новых задач не появится - прогнозируемая дата окончания работы 25.10. Если же задачи будут добавляться с таким же темпом, как и с даты начала работы над задачей (темные столбцы), прогнозируемая дата окончания — 30.10

Как понять, что с задачей — проблема

Для того чтобы менеджер вовремя увидел трудности, пришел на помощь команде и вовремя предупредил заказчика/руководителя о переносе сроков, есть несколько нехитрых признаков. Вот основные из них:

  • В карточке отмечено, что до окончания задачи остался 1 день, а задача при этом объемная.
  • У задачи установлен дедлайн на следующий день, а она еще не перенесена в колонку «В работе».
  • Задача стоит в колонке «В работе», на ней есть блокировка с проблемой. Если проблему не решить в ближайшие сроки, значит задача будет просрочена. О том, как устанавливать блокировку и зачем она нужна, прочитайте здесь.

Какие трудности возникают у вас при управлении командой и установлении сроков? Напишите в комментариях, а мы попробуем подсказать, как с этим можно справиться в Kaiten.

0
2 комментария
Ivan Tyumenyev

А что вас сподвигло WIP-лимиты обозвать Ограничением незавершенного производства? 😅
График, который можно понять только по комментариям, имхо, плохой график. Возможно  его стоит заредизайнить 😣
На роад мэпе не увидел, есть ли возможность выставлять зависимости и milestones. Без них очень тяжко планировать что-либо.🤔
Удачного вам движения в сторону пользователей 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Константин Тютюнов

"А что вас сподвигло WIP-лимиты обозвать Ограничением незавершенного производства? 😅 "
Так вроде именно для управления объемом незавершенного производства и были придуманы изначально канбаны (т.е. именно для производственных систем). И во многих управленческих дисциплинах это "древнее" устойчивое выражение: операционный менеджмент (частью которого является проектное управление), управление запасами, финансы и т.д. Сейчас пошла новая волна "переизобретения" многих терминов и начинается путаница.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда