Как мы создали ИИ-администратора для салонов красоты и увеличили количество записей на 30%
Модуль Jivo AI сам консультирует клиентов, записывает на услуги и помогает с анализом бизнеса.
Пока администратор отвечает на звонки и встречает посетителей, компания теряет клиентов из соцсетей и мессенджеров. Команда Jivo создала ИИ-администратора, который самостоятельно консультирует клиентов в текстовых каналах, ведет записи в YCLIENTS и помогает руководителю разбираться в аналитике. В результате — на 30% больше записей через соцсети и мессенджеры. В статье рассказали, как разрабатывали решение, и какие проблемы оно закрывает — на примере бьюти-сферы.
Содержание:
Почему мы решили создать ИИ-администратора
Проблема с записью на услуги встречается повсеместно. Обычно это происходит так: вы хотите записаться в салон красоты, пишете в WhatsApp или Telegram, чтобы уточнить детали и выбрать время. Но менеджер не отвечает ни через 10 минут, ни даже через час. Такое раздражает, правда? Рука так и тянется найти другой салон, в котором сразу проконсультируют и запишут на услугу.
Если посмотреть на это с точки зрения бизнеса, вполне понятно, почему возникают подобные ситуации. Как правило, в смене работает администратор, который отвечает за все коммуникации с клиентами: встречает посетителей лично, а также отвечает на звонки и текстовые сообщения. В таких условиях легко закрутиться, пропустить сообщение или забыть на него ответить.
Учитывая наш опыт создания чат-ботов и ИИ-ассистентов, мы поняли, что эту часть работы можно делегировать искусственному интеллекту. Такое решение могло бы сэкономить рабочее время администратора, сократить время ожидания ответа и увеличить количество записей в любом бизнесе, который предоставляет услуги.
Чтобы проверить нашу гипотезу, мы провели серию интервью с владельцами и директорами салонов и выяснили их основные боли.
Самые частые проблемы руководителей салонов красоты
В ходе кастдевов мы выделили проблемы, о которых руководители бьюти-бизнеса говорят чаще всего:
1. Администраторы салонов пропускают звонки и сообщения, из-за чего клиенты не могут записаться и уходят. Бывает, что клиенту не отвечают по 15 минут, и за это время он находит другой салон. Особенно часто такое случается в пиковые часы, когда у администратора слишком много задач.
При этом до 70% обращений в салоны поступает из текстовых каналов: через мессенджеры, сайт и приложение. Если ИИ-бот возьмет на себя работу в соцсетях и мессенджерах, это сильно облегчит процесс консультации и записи на услугу.
2. Некоторые салоны не могут выделить бюджет на отдельного администратора. В итоге записью занимаются мастера, у которых и так мало свободного времени. Это отвлекает от основной работы и снижает качество ответов клиентам.
3. Работа с клиентской базой происходит вручную. Администраторы сами фильтруют посетителей по визитам и среднему чеку, делают выборки контактов для рассылок и обзвона. Это занимает много времени, к тому же при ручной обработке можно пропустить часть клиентов.
4. Салоны почти не работают с бывшими и потерявшимися посетителями. У одних руководителей на это нет времени, другим приходится вручную выделять сегменты клиентов и разрабатывать для них акции.
Отсутствие нормальной аналитики — важная проблема бьюти-сферы. На кастдевах мы спрашивали руководителей: «Как вы оцениваете выручку? Что влияет на средний чек? Кто из сотрудников работает эффективно?» — и почти никто не мог ответить.
В итоге получается, что у салонов красоты есть много статистики в YCLIENTS, с которой никак не работают. Но ведь в этих данных — огромный ресурс для развития. С их помощью салон может зарабатывать больше и получать совсем другие результаты при тех же усилиях.
5. Непопулярные по времени слоты остаются незаполненными, особенно у новых мастеров. Получается, что в некоторые часы бизнес простаивает и теряет прибыль.
6. При большом количестве обращений руководству приходится выделять отдельного администратора на работу с текстовыми каналами, а это слишком дорого. Владельцы салонов красоты хотели бы попробовать ИИ-бота, ведь он дешевле, чем найм нового сотрудника.
Какие задачи решит ИИ-администратор
Вышеперечисленные боли подтвердили нашу гипотезу и помогли скорректировать концепцию продукта. Мы поняли, что нужно решение, которое не только возьмет на себя задачи администратора, но и сможет извлекать ценные инсайты из анализа данных. В результате получился Jivo AI — продукт, который выполняет обе функции:
1. ИИ-администратор закрывает все задачи по записи клиентов из мессенджеров и соцсетей, мгновенно отвечает на вопросы и ведет запись клиентов в YCLIENTS.
Суть модуля в том, чтобы освободить администраторов от рутинных задач: теперь они смогут больше времени уделять гостям, которые приходят в салон лично. А за текстовые каналы будет отвечать искусственный интеллект.
2. ИИ-аналитик помогает предпринимателю сделать бизнес прибыльнее. Он достает любые данные из YCLIENTS и помогает разобраться в цифрах: выручке, заполняемости слотов, среднем чеке, объеме скидок. А также дает рекомендации, как улучшить текущие показатели бизнеса.
В продуктах мы использовали комбинацию из нескольких современных нейросетей, которые применяются одновременно в зависимости от вопроса и задачи.
Jivo AI подойдет не только салонам красоты, но и любому бизнесу, который записывает на услуги онлайн и использует YCLIENTS. Далее покажем, как использовать ИИ-продукты в работе.
Как это работает — на примерах
1. Запись на услугу
Допустим, Наташа хочет сделать стрижку. Она зашла на сайт салона и решила записаться через чат. В чате Наташе мгновенно ответил ИИ-администратор Полина:
Полина предложила подходящего мастера, назвала цену и уточнила, когда Наташе удобно прийти:
Наташа хотела записаться на 4 мая, но ИИ-администратор увидела в YCLIENTS, что в этот день окошек нет. Тогда Полина предложила 5 мая и обозначила свободные слоты:
Когда Наташа выбрала удобный слот, ИИ-администратор уточнила имя и телефон, внесла данные в YCLIENTS и подтвердила, что мастер будет ждать ее в назначенное время. Так, запись на 5 мая появилась в календаре компании:
2. Перенос записи
Еще одна клиентка салона Светлана была записана на стрижку 11 мая, но ее планы поменялись. Она написала в чат, чтобы перенести визит.
ИИ-администратор Полина уточнила номер телефона, затем предложила ближайший свободный день и время:
Светлана выбрала удобное время, и ИИ-администратор изменила дату в YCLIENTS. Так, запись на 11 мая исчезла, а на 12 мая появилась в календаре:
3. Удаление записи
Светлану внезапно отправили в командировку, и она снова не успевает на стрижку. Девушка зашла на сайт салона и попросила отменить запись:
После подтверждения номера ИИ-Полина удалила запись из календаря:
Каждая подобная операция экономит от 5 до 15 минут рабочего времени администратора. За день, неделю или месяц — это часы, которые можно посвятить живому общению с клиентами и другим административным вопросам.
В отличие от чат-ботов, ИИ-администратор не требует ручной настройки сценариев. Он учится на данных из YCLIENTS и вашей базе знаний.
ИИ-администратор способен решить большую часть вопросов самостоятельно. В своих ответах он опирается на данные из YCLIENTS, вы также можете загрузить дополнительную информацию, например, описание процедур, регламенты их проведения и противопоказания. Тогда ИИ-администратор сможет корректно ответить на вопросы о любой из ваших услуг.
При этом человек по-прежнему может контролировать диалоги и подключаться к ним в любой момент. Для этого достаточно зайти в приложение Jivo с телефона или компьютера и открыть раздел «Диалоги»:
При необходимости бота можно отключить и ответить клиенту самостоятельно.
Мы провели эксперименты и выяснили, как ИИ-админ может повлиять на работу салона красоты:
- На 30% снизить расходы на обработку входящих сообщений. По данным Dreamjobs, средняя зарплата администратора салона красоты составляет 40 тыс. руб. в месяц, а стоимость Jivo AI в 10 раз ниже — всего 3990 руб. в месяц. При правильной настройке ИИ берет на себя большинство переписок, что помогает сократить затраты на персонал.
- На 80% сократит время работы с текстовыми каналами. Администратору не придется тратить время на рутинные переписки в чате на сайте, в мессенджерах и соцсетях.
- На 30% увеличит количество записей через мессенджеры и соцсети. В отличие от администратора, ИИ не забывает про клиента и отвечает сразу. Это повышает лояльность и стимулирует записаться на услугу.
Попробуйте ИИ-администратора для ваших проектов. Подключите бесплатный пробный период на семь дней.
Что умеет ИИ-аналитик
ИИ-аналитик помогает директору, управляющему и маркетологу быстро разобраться в бизнес-показателях и принять решение. Он получает данные через API из YCLIENTS и подсказывает, как использовать их на практике.
Чтобы не нарушать закон о персональных данных, вся статистика о клиенте обезличена. У нейросети есть только ID клиента: цифровое значение, по которому он связывает записи с клиентом в системе.
Рассмотрим работу аналитика на примере следующих ситуаций:
1. Анализ среднего чека
Петя, управляющий массажного салона, хочет выделить услуги с самым высоким средним чеком. Раньше для этого нужно было разбираться в отчетах, теперь — достаточно задать вопрос ИИ-аналитику. Кроме того, ИИ-аналитик сразу подскажет, как увеличить средний чек:
2. Поиск самых популярных услуг
Чтобы спланировать рекламные кампании, Петя хочет выяснить, какие услуги пользуются наибольшим спросом. ИИ-аналитик подскажет статистику и сам предложит идеи, как можно увеличить продажи:
Мы спроектировали ИИ-аналитика так, чтобы пользователи могли быстро получить любую нужную информацию, не ломая голову над промптами. С Jivo AI можно просто задать аналитику вопрос, и сразу получить точный ответ. Кроме того, бот подсветит, на что стоит обратить внимание, чтобы зарабатывать больше при тех же ресурсах.
3. Анализ пиковых часов
Петя хочет оптимизировать расписание и привлекать больше клиентов в непопулярные для записи часы. Но сначала нужно понять, в какое время клиенты записываются в салон красоты чаще всего. Петя задает ИИ-аналитику этот вопрос, и программа выделяет топ самых популярных слотов. Аналитик также предлагает советы по оптимизации расписания:
Наши примеры — лишь малая часть вопросов к ИИ-аналитику. Система также может ответить на следующие вопросы:
- Какие товары услуги имеют наибольшую маржинальность? Как их можно активнее продвигать?
- Кто из клиентов перестал совершать покупки за последние X месяцев?
- Какие товары и услуги чаще всего покупали потерянные клиенты?
- Какие акции и скидки наиболее эффективны для повышения прибыли, а какие, наоборот, снижают маржу?
- Какие товары и услуги будут наиболее востребованы в ближайшее время?
- Какие клиенты с наибольшей вероятностью уйдут в ближайшие месяцы? Как можно их удержать?
- И многие другие вопросы по анализу среднего чека, возврату потерянных клиентов, повышению прибыли, сегментации клиентов и прогнозированию.
Сейчас ИИ-аналитик выдает ответы в виде цифр и текста. Но скоро он также сможет строить графики: по динамике выручки, среднему чеку, заполняемости и количеству клиентов.
Как запустить Jivo AI для бизнеса
Чтобы запустить Jivo AI для вашего бизнеса, нужно иметь профиль компании в YCLIENTS. Для удобства мы записали видеоинструкцию по запуску продукта:
Подключите Jivo AI бесплатно на 7 дней и проверьте, как он справится с рутинными задачами ваших администраторов и как поможет с аналитикой и продвижением.