Какие четыре задачи бизнеса решает приложение для сотрудников
Скорость обработки заявок, доступ к информации, внутренний нетворкинг и мотивация сотрудников — всё это можно автоматизировать. Опытом развития приложения для сотрудников делится менеджер продукта t2.digital.
Почти пять лет назад в T2 создали собственное корпоративное приложение, которое изначально решало ограниченное количество задач и было достаточно простым. Однако время не стоит на месте, и приложение растет вместе с компанией. Сегодня оно стало полноценной экосистемой, которая помогает нашим сотрудникам в решении множества задач — от оформления административных заявок и планирования отпуска до нетворкинга с помощью Random Coffee и продажи корпоративных авто в барахолке (корпоративная доска объявлений с продажей чего либо).
Зачем компаниям корпоративные приложения?
Современные компании постоянно сталкиваются с необходимостью оптимизировать внутренние процессы. В больших организациях, где работают тысячи сотрудников, согласование документов, доступ к информации и коммуникация между отделами могут стать сложными и затянутыми. Корпоративное приложение решает сразу несколько проблем:
Проблема 1. Децентрализованность данных и сервисов
Проблема 2. Неавтоматизированность рутинных процессов
Проблема 3. Длительность коммуникаций
Проблема 4. Низкая вовлеченность в корпоративную культуру
Ключевые возможности внутреннего приложения «На связи» для сотрудников T2
Мы разработали приложение с учетом разнообразных потребностей сотрудников. Оно состоит из нескольких ключевых разделов, каждый из которых решает конкретные задачи:
- Главная страница
Здесь собраны основные сервисы и быстрые ссылки для перехода к важным функциям (подписание документов, создание заявок, планирование отпуска, рабочее расписание).
- Раздел с командой
Позволяет узнать, кто из коллег сейчас в отпуске, на больничном или в командировке, а также получить информацию о контактных данных и должности сотрудников.
- Новости компании
Вся актуальная информация доступна в одном месте, будь то важные корпоративные изменения или анонсы мероприятий.
- Чат-бот «Хелпер»
Он помогает найти ответы на частые вопросы и сэкономить время на поиске информации о внутренних процедурах.
- Раздел «Плюшки»
Включает в себя различные бенефиты: запись на массажные кресла в офисе, сеансы у корпоративного психолога, а также доступ к промокодам и акциям для сотрудников компании.
Мы для себя выделили следующие пользовательские сценарии, которые решают конкретные бизнес-проблемы.
- Первая категория: информационные сценарии. Получение корпоративных новостей, уведомлений о важных событиях, а также расчетных листов с детализацией выплат, что позволяет сотрудникам всегда быть в курсе изменений и быстро находить нужную информацию.
- Вторая категория: административные сценарии. Одной из ключевых функций приложения является автоматизация административных процессов. Сотрудники могут оформить отпуск, перенести его при необходимости, подать заявку на модернизацию рабочего места или согласовать командировку. Еще в приложении можно выпустить электронную подпись, а потом ей все подписывать, экономя время и сокращая бумажный документооборот. Команда дистанционного сервиса пользуется дополнительной функцией для планирования рабочих смен.
Никогда не опаздываю на работу, расписание всегда под рукой. Удобно, что можно двигать отпуск и читать отзывы о работе
- Третья категория: дополнительные или вспомогательные сценарии. В приложении легко найти информацию о коллегах, их контактные данные и рабочее место в офисе. В разделе с вакансиями можно ознакомиться с открытыми позициями, многие из которых закрываются через внутренние ротации.
Я проверяю, в отпуске ли коллега. Иногда считаю дни до своего отпуска и расстраиваюсь, когда вижу: «два месяца и три дня»
- Четвертая категория: вовлекающие сценарии Для повышения вовлеченности мы добавили разделы с корпоративными активностями. Например, у нас есть Random Coffee – функция для случайного выбора напарника на утренний кофе.Это помогает сотрудникам из разных отделов познакомиться и обменяться опытом. Также сотрудники активно пользуются внутренней барахолкой для продажи вещей и техники. В Т2 сотрудники очень любят благодарить своих коллег, поэтому функция отправки “Спасибо” пользуется особенной популярностью.
Удобно смотреть, когда дни рождения, ставить напоминания, чтобы не пропустить момент поздравления. Круто,что есть возможность отправить «Спасибо» за работу коллеге.
- Пятая категория: сценарии бенефиты Это сценарии из раздела «плюшки», где сотрудники могут за баллы купить чек-ап в клинике, оформить компенсацию на спорт или обучение языкам, оформить ребенку поездку в детский лагерь и еще много различных бенефитов от компании и наших партнеров.
Подводя итоги, давайте еще раз ответим на вопрос: как приложение упрощает жизнь сотрудников?
Основное преимущество корпоративного приложения – это скорость и удобство. Благодаря приложению решаются такие проблемы, как потеря времени на поиски информации и бюрократические задержки. Сокращение рутинных процессов освобождает время для выполнения более важных задач и повышает продуктивность сотрудников.
Для компании корпоративное приложение – это не просто удобство для сотрудников, но и возможность повысить эффективность бизнеса в целом. Упрощение внутренних процессов снижает издержки, а быстрая коммуникация помогает быстрее реагировать на изменения. Внедрение цифровых решений также положительно сказывается на лояльности сотрудников, что снижает отток кадров.
У вашей компании есть корпоративное приложение? Какие функции считаете наиболее полезными? Делитесь своим опытом в комментариях!
А прочитать больше о работе команды t2.digital можно в tg-канале команды: