Отель делает вид, что он смарт, а гости страдают
Об умных отелях, где всё делают роботы и как нам до этого далеко. Или неочень.
Умный отель — сочетание-красная тряпка для тех, кто делает IT в гостиничном бизнесе. Обычным быть уже не модно, всем нужно, чтобы обязательно смарт. Но что это, собственно, разберёмся.
На связи Влад Литкин, проектный инженер Connectum, поставщика беспроводных решений и IT-сервисов в России и СНГ. В нашем портфолио 100+ проектов для самых разных отраслей, в том числе для отелей мировых сетей Wyndham, Accor, Lotte, Sheraton, Ibis.
Чем так умён отель
Бронированием онлайн не удивишь, как и бесконтактным прибытием. Хотя, к слову, ключ-карты в cмартфоне на нашем рынке неособо прижились. В то же время в флагманских Hilton и Marriott Bonvoy работает.
Но по-настоящему умным отель делает абсолютный контроль со стороны гостя. Что душенька ни пожелает — отель тут же безропотно и автоматически исполняет. Да, прямо всё-всё. И без людей.
О дивный кибер-мир
Заходишь — на входе чекинишься по терминалу, до двери тебя сопровождает робот-консъерж, он же тащит багаж, дверь открывается по лицу. Внутри — кнопки, для настройки комфортной погоды, голосом сделать заказ, получить справку по дорогам или от скуки АI ассистентом пофлиртовать. Доставку в номер привезёт другой колёсный робот, отдельный — почистит ковёр, третий — привезёт новые полотенца.
Обслуживай колёсных друзей, следи за работой системы и получай прибыть на счёт. И это не фантазии из кино, а реальный бизнес проект. Правда пока не полетело.
Сукяндару!
Не подумайте, слово не ругательное, а всего лишь «скандал» по-японски. Сеть Henna с робо концептом, где не ресепшен гостей встречал велоцераптор, уволила роботов за неэффектиность.
Вот же умора, дино так и не научился делать копии документов, а голосовой ассистент в номере на храп начинал реагировать услужливым «Чем могу вам помочь?», и будил недовольных гостей. Книги жалоб переполнялись гневными отзывами, и проект поначалу амбициозный и динамичный, подсвернули. Роботы не смогли, какая потеря для репутации супертехнологичной Японии.
Хотя то миф скорее, чем реальность. Недавний визит в Токио запомнился разве что автоматический струёй в туалете в самый неподходящий момент. Предупреждение, гаджет, конечно, озвучил, но кто ж его «синь-синь» разберёт.
Наши не хуже
Отечественные ребята в смарт технологиях отельных не отстают. Интроверты в квадрате, милости просим — самое сердце Москвы, с видом на Кремль и парк Зарядье.
Первый смарт-отель, полностью в вашем смартфоне. Сам заселяешься, сам всё настраиваешь, еду-покупки получаешь через специальный box. Звезды 3 или 4, но стоит как московские 5, зато приватность уровень бог. Посмотрим, надолго ли хватит автономности технологии и приживётся ли тренд.
Притормози, брат
В идеальном мире всё это работает через провода, которые прокладывают на этапе строительства. Но мы в мире обычном, и хотеть быть умным отель начинает только какое-то время спустя.
Можно соединять умные гаджеты через Bluetooth, но я не встречал отелей, которые строили бы свои системы исключительно на ZigBee или BLE. К тому же для объемного трафика и интеграции с отельными PMS, нужен всё же WiFi. А он во многих отелях хромает. Если сеть нестабильна, стремиться быть умным бессмысленно.
Сначала инфра, потом всё остальное. Получить аудит и протестировать сеть, чтобы быть готовым к вызовам технологий, можно за даром, если знать, к кому обращаться.
А чтобы сеть не падала, следите за загрузкой канала. О том, как это делать в автоматическом режиме, писал здесь.