Управленческий учет юридической компании с 2 млн. клиентов всего за 2 месяца

В начале весны 2020 года мы познакомились с компанией Amulex.ru. Перед финансовым директором компании стояла задача постановки финансового и управленческого учета, т.к. бухгалтерский учет перестал удовлетворять потребностям менеджмента и инвесторов. Как это обычно бывает, сначала была попытка ручного ввода данных из собственных систем, но довольно быстро стало понятно, что этот способ не соответствует времени и никак не способствует масштабированию компании. Так возникает задача перехода на автоматизацию.

Масштабирование- приоритет нашей компании, а высокие темпы этого могут быть достигнуты только при тотальной автоматизации на всех участках работы.

Артем Акчурин, Финансовый директор Amulex.ru

Amulex.ru - лидер в сфере оказания дистанционных юридических услуг физическим лицам и компаниям в сегменте малого и среднего бизнеса. На данный момент услуги компании представлены в 1893 городах и населенных пунктах России.

Я оценил перспективы с точки зрения количества рабочего времени, которое я мог бы инвестировать в решение более значимых задач.

Артем Акчурин, Финансовый директор Amulex.ru

Задача

В этом проекте перед нами стояла задача максимально автоматизировать процесс формирования управленческой отчетности. Раньше управленческие отчеты строились вручную: данные выгружались из 1С, каждую операцию нужно было отнести на статью затрат и правильный период. Это занимало много времени, к тому же ручной труд иногда приводит к ошибкам. При этом руководство хочет видеть достоверные отчеты за предыдущий месяц уже 1-2 числа следующего месяца.

Основной задачей было найти решение, которое сможет:

  • объединить данные 1С и CRM систем
  • подстроиться максимально гибко под изменения
  • формировать отчетность по МСФО

Решение

За два месяца мы настроили три управленческих отчета, которые сочетают в себе точность 1С бухгалтерии с оперативностью и детальностью CRM системы.

Отчет о движении денег строится на данных 1С, однако на этапе выгрузки мы обогащаем данные управленческими статьями, так как детализации статей в 1С было недостаточно для управленческого анализа.

Отчет о прибыли строится на данных о продажах из CRM систем, и начислениях, которые ФинГрад делает автоматически, разнося платежи в нужные периоды на основании назначения платежа. Такое решение позволяет не только видеть общую картину прибыли компании, но и анализировать выручку и рентабельность в разрезе каждого контрагента и договора.

Одной из самых интересных задач было формирование отчетов с учетом требований МСФО. Распределить выручку и себестоимость по каждому сертификату между периодами вручную - непосильная задача. Мы же в ходе проекта алгоритмизировали этот процесс, и теперь получить отчет, отвечающий требованиям МСФО, стало легко.

Срок реализации проекта

На решение задачи ушло 2 месяца.

11
Начать дискуссию