{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Если подключить все платёжные системы разом — кто финиширует первым? (Там минимум двое)

Этот пост публикуется не ради того, чтобы рассказать, например, какое Киви плохое, а Я.Касса хорошая или наоборот (интересно, через сколько лет Я.Кассу начнут называть правильно?). И даже не ради рекламы Pokupo — наш сервис, разумеется, в гонке не участвовал.

Рынок российских платёжек, на самом деле, один из лучших в мире. По сравнению с Европой, — небо и земля. Оно и понятно — ростовщичество (банковский сектор) в России — двигатель прогресса. Про Америку не знаем, говорят, они лучшие — рейтинги не дадут соврать.

В общем, мы живём в прогрессивное время, но интернет-эквайрингом иногда гвозди забиваем и прячем за семью печатями. А он может и должен быть доступнее. Вот мы и попытались это сделать — сравнить всех, и так сказать — уравнять хоть в каких-то в преимуществах.

И доброволец-разведчик (он же партнёр-коллега) кстати нашёлся.

Задача стояла — подключить интернет-эквайринг как самую популярную технологию расчёта с покупателями, а именно дойти до разрешения на интеграцию (желательно боевую). Магазин готовый уже имелся, юрлицо тоже, — оставалось запастись терпением. При подсчёте все дни, когда мы сами тормозили, конечно, выкинули, то есть скорость нашей реакции на все письма платёжек считайте за мгновенную.

В работу взяли все самые популярные банки и платёжки. Разве только подключение международных платёжных систем оставили за бортом, т.к. там всё сложно (тем более для «ох уж этих подозрительных русских»). Итак, для удобства восприятия оставили основную суть, табличку с деталями приложим.

День первый. Регистрация

PayMaster: Здравствуйте!

Unitpay: Проходите!

Сбер: Мы

Альфа-банк: вам

Тинькофф: очень

ЮКасса: рады!

CloudPayments: Чувствуйте себя

Robokassa: как дома!

Qiwi: (тишина, щебет птиц)

День второй. Заполнение документов, знакомство

PayMaster: Подпишите 52 страницы, сделайте сканы и отправьте оригиналы почтой.

Unitpay: Подпишите 21 страницу и сделайте сканы. Нет, не так, не туда, опять заполнили неправильно.

Сбер: Придите в отделение и откройте счёт.

Альфа-банк: а возьмите кредит?

Тинькофф: Мы вам уже открыли счёт. Выберите время для встречи.

ЮКасса: Загрузите сканы — всё заполнится автоматически.

CloudPayments: Пройдите 10 шагов и загрузите сканы.

Robokassa: Подпишите заявление и загрузите сканы.

Qiwi: Здравствуйте! Проходите! Мы вам очень рады! Чувствуйте себя как дома!

Следующие дни пропустим, там всё однообразно — исправления, согласования, изучение, проверка, тестовая интеграция, «а возьмите кредит?». По-хорошему, тут можно отдельно поговорить о сложности интеграции каждой платёжки. Но говорить не о чем, т.к. подключение у всех на удивление простое и понятное (для разработчиков, конечно).

День последний

PayMaster: (через 10 дней) Мы получили ваши оригиналы. Для вывода сайта в «рабочий режим» у вас должен быть проведен хотя бы один успешный «тестовый платеж».

Unitpay: (через 19 дней и сотню исправлений) Спасибо! Работа через поставщика уже настроена для вашего аккаунта (но тестовая интеграция доступна уже через 2 дня)

Сбер: (тут нужны очевидцы, у нас счёта не было)

Альфа-банк: а возьмите кредит?

Тинькофф: (через 4 дня, если уже есть счёт) Интернет-магазин предварительно одобрен. Для начала приема платежей требуется успешно провести тестовые операции

ЮКасса: (через 3 дня) Вам отказано в обслуживании. Почему? Потому что… Инструменты, которые использует служба безопасности в принятии своих решений являются конфиденциальными, поэтому детальную информацию о причинах решения предоставить возможности нет. Это может быть связано как c законодательством РФ, так и с внутренними регламентами компании!

CloudPayments: (через 3 дня) Спасибо, анкета заполнена корректно. Вам открыт полный доступ к личному кабинету для интеграции интернет-эквайринга (но боевой доступ только после оплаты абонентки и верификационного платежа).

Robokassa: (через 3 дня) Добро пожаловать!

Qiwi: (через месяц) Ваш менеджер ушёл в отпуск, давайте всё сначала — Здравствуйтепроходитемывамоченьрады!..

Чуть подробнее о каждой системе

Сразу по Киви. Тут мы немного слукавили, конечно, — они сразу поздоровались. И, может быть, подключают интернет-эквайринг так же оперативно, как победители. Но с доставкой документов, внутренней передачей информации и взаимодействием после подключения — какой-то тихий ужас происходит. Ребята, давайте уже меняться. Двадцатый век на дворе — «электрифицироваться» пора!

По банкам — проблема с «возьмите кредит?» есть у всех, тут просто Альфа перестарался. Ну и интересно послушать владельцев интернет-эквайрингов Альфы и Сбера — насколько там всё быстро? Насколько знаем, Сберу не важно наличие счёта у клиента — просто так клиент прозрачнее. Как однажды сказал один из его руководителей: «Какой смысл хотеть, если нас не хотят? Вот когда нас начнут хотеть, мы подумаем, хотим ли мы». Но иногда Сбер неожиданно хочет и может сам прийти и предложить вам эквайринг.

Отдельно радуют платёжки, которые не просят доставлять оригиналы почтой. Остальные — берите пример. Двадцатый век — «электрифицироваться» пора!

PayMaster - длиннющие письма идут на емэйл, договор на 52 страницы для ознакомления — один из самых больших (хотя кого мы обманываем, любые договоры — жесть для продавцов), и доставка оригиналов почтой.

Unitpay - долгая поддержка + интерфейс не для чайника — заполнить анкеты с первого раза не выйдет + сразу нужен разработчик в помощь.

CloudPayments - и очень хорошо, и очень дорого — не для малого бизнеса (абонентка + верификационный платёж = уже 7 т.р., и это пока без онлайн-кассы и т.д.)

ЮКасса - интерфейс для чайника, но заблудиться легко. С одной стороны, всё технологично. На то ЮКасса и самая популярная платёжка. С другой, всемогущая и таинственная служба безопасности, которой проще сразу заблокировать клиента, чем выяснять детали. Мы, конечно, понимаем, что если все «инструменты безопасности» сделать прозрачными — то это подарок для мошенников. Но золотую середину всё же лучше ближе к клиенту держать.

А что Pokupo? А ничего — реклама на vc.ru запрещена.

Сравнительная таблица для осиливших пост.

UPD: Оказывается, солидная часть прочитавших считает ужасно глупым вообще оценивать скорость подключения к платёжкам и даже наоборот - чем труднее подключиться - тем проще и дешевле будет дальше. Это странно.

Второе замечание - не сделали сравнение по тарифам на эквайринг - но тогда бы вышло длинное и скучное полотно - но намёк понят и принят для следующего поста.

0
92 комментария
Написать комментарий...
Denis

У робокассы тестовый и прод окружения отличаются алгоритмом хеша. В документации и на тесте к сумме добавляется два нуля 100.00, на проде шесть 100.000000

В поддержке сначала пытались меня выставить дебилом, потом скинул им все составляющие хеша в открытом виде и на прямой вопрос почему это неверный хеш, сказали про шесть нулей, на вопрос почему в доке и на тесте по другому деликатно промолчали

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ovcharenko

Неа, не шесть нулей, а неизвестное количество нулей. )) Техподдержка сообщила, что они не могут сказать точно, сколько нулей там будет. Поэтому сколько нулей получили от робокассы, столько в хэш и записывайте!

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда