Как карты «Золотого Яблока» превратились в бонусные программы российских компаний

Мы решили разобраться, почему крупные компании выбирают именно этот формат, как интегрируют его в свои процессы и какие результаты получают

Как карты «Золотого Яблока» превратились в бонусные программы российских компаний

Сегодня все больше компаний отказываются от традиционных презентов в пользу более гибких решений. Например, в прошлом году продажи корпоративных подарочных карт выросли вдвое, а почти 70% россиян признались, что предпочли бы получать именно их. Среди b2b-партнеров «Золотого Яблока» десятки компаний: от fashion-ритейлеров до технологических сервисов, банков и застройщиков — все они дарят подарочные карты бьюти-ретейлера своим сотрудникам.

Ниже мы расскажем, как с помощью корпоративных подарочных карт Альфа Проектирование увеличило продажи на 14% в первом квартале 2024 года, а Точка Банк профинансировал своей клиентке декрет.

Содержание статьи:

Как разный бизнес использует подарочные карты

Подарочные карты — это простое решение сразу нескольких задач: с помощью этого инструмента можно мотивировать сотрудников за достижение результатов, выражать благодарность партнерам, вдохновлять интернов и наставников в HR-программах или же оживлять клиентскую лояльность. Все зависит от того, где внедрить эту механику.

Мэлон Фэшн Груп (бренды ZARINA, Befree, LOVE REPUBLIC, SELA и IDOL) внедрила карты «Золотого Яблока» в программу мотивации наставников социального проекта поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья и выпускников детских домов.

Альфа Проектирование использует карты как часть бонусной системы для сотрудников. За достижение целей (например, выполнение плана продаж или привлечение лидов) начисляются баллы, которые можно обменять на сертификаты «Золотого Яблока». Такая простая механика привела к росту продаж на 14% в первом квартале 2024 года. Примечательно, что даже при наличии других вариантов для обмена бонусов, половину всех накопленных баллов сотрудники обменяли именно на карты бьюти-ретейлера.

Газпромбанк применил подарочные карты в маркетинге: они стали бонусом для новых клиентов при оформлении банковских карт. Результат — рост заявок на оформление дебетовых и кредитных карт на 47%. Среди множества акций именно этот формат показал наибольшую конверсию: клиентам приятно получить возможность выбрать подарок для себя.

Как «Точка Банк» превратил подарочные карты в часть экосистемы

Подарочные карты можно использовать не только как знак внимания, но и в качестве полноценной системы лояльности. Именно так поступил Точка Банк. Компания искала эффективный способ благодарить и поощрять предпринимателей за активное использование сервисов экосистемы: держать средства на счетах, оплачивать дополнительные сервисы, рекомендовать банк коллегам и участвовать в исследованиях.

Как карты «Золотого Яблока» превратились в бонусные программы российских компаний

Традиционный денежный кешбэк оказался неподходящим инструментом для B2B-клиентов из-за ряда налоговых ограничений. Именно поэтому «Точка» запустила систему бонусных баллов, которые начисляются клиентам за различные действия:

  • покупки по картам банка;
  • хранение остатков на счетах;
  • оплату сервисов банка и его экосистемы;
  • рекомендации новым клиентам;
  • участие в исследованиях.

Точка Банк установил курс, где один балл равен одному рублю, и минимальный порог обмена на подарочные карты Золотого Яблока — от 500 баллов. При этом ограничений по максимуму нет: клиент может тратить столько, сколько накопил. Обменять баллы можно на различные сертификаты многочисленных партнеров и это далеко не все возможности программы лояльности. Однако среди всех вариантов именно карты «Золотого Яблока» стали фаворитом пользователей. Срока действия у такой карты в РФ нет, что делает ее удобнее большинства промокодов и скидочных сертификатов, которые часто «сгорают» уже через год. На сегодняшний день клиенты банка обменивают на карты бьюти-ретейлера в среднем 10,6 млн баллов в месяц. Это 18% всех трат на предложения внешних партнеров.

Интеграция с «Золотым Яблоком» оказалась легкой и близкой “по духу” для Точки: чтобы карты стали частью экосистемы банка, понадобился минимум технических затрат. Привлекательность бренда также сыграла важную роль: именно с картами Точка Банк получает наибольшее количество упоминаний в Телеграме. Клиенты охотно делятся своими подарками, отмечая банк.

Среди самых активных пользователей программы лояльности — женщины-предприниматели и владелицы бизнеса, находящиеся в декрете. Как написала одна из клиенток банка про обмен на подарочные карты Золотого Яблока и Детского Мира: «Спасибо “Точке”, профинансировали мой декрет».

Какие подарки хотят сотрудники и партнеры

По данным HeadHunter, чаще всего сотрудники получают подарки от работодателей по случаю крупных государственных праздников (Новый год, 8 Марта, 23 Февраля) и по личным поводам (день рождения, свадьба, рождение детей) — об этом говорят 75% и 41% опрошенных соответственно, также по случаю дня рождения компании и завершения крупного проекта. При этом сами работники последние два повода ценят выше — подарки по такому случаю хотел бы получать каждый четвертый.

Как карты «Золотого Яблока» превратились в бонусные программы российских компаний

В среднем по России подарки от компаний получает каждый третий работник. Лишь 23% российских компаний не дарят подарков своим партнерам. В малом и самом крупном бизнесе этот показатель выше — 29% и 25% соответственно. Чаще всего подарки от компании получают работники таких сфер, как закупки, IT, средний и топ-менеджмент, розничная торговля, продажи, административный персонал, маркетинг и образование. Реже всего — медработники, рабочие, персонал сфер HoReCa и строительства, а также юристы.

Аналитики также выяснили, что оптимальная для бизнеса стоимость подарка по мнению как дарителей, так и получателей — до 3-5 тысяч рублей: и в комплаенс укладывается, и достаточно для покупки небольшого презента.

15
2
2
7 комментариев