{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Мониторинг цен конкурентов — 25 лучших сервисов

Подборка маркетолога из 25 лучших сервисов, которые осуществляют мониторинг цен конкурентов в интернете. Здесь есть и узко специализирующиеся на оптимизации ценообразования сервисы, и те, которые выполняют простой парсинг цен конкурентов, а также современные облачные платформы, предоставляющие автоматический сбор и анализ цен с возможностью настроить динамическое ценообразование.

В зависимости от сферы деятельности и специфики потребностей, идеальным может быть любое из перечисленных решений, производящих мониторинг цен конкурентов. Ведь у каждого из них есть свои особенности, плюсы и минусы. Но все же, я постарался сделать рейтинг оптимальных вариантов с точки зрения маркетинга.

В зависимости от величины доли рынка и количества продавцов, представленных на рынке, нужно актуализировать цены как можно чаще. С высоким темпом изменения спроса и предложения менять цены порой нужно несколько раз в день. Что и делают всемирно известные корпорации в борьбе за клиентов, оптимизацию издержек и удержание лидирующих позиций на рынке. Практически все из них регулярно осуществляют мониторинг цен конкурентов и пользуются современными технологиями динамического ценообразования. Например, Amazon оптимизирует цены каждые несколько минут.

Таким образом, задача оптимизации ценообразования является все более актуальной для каждого игрока e-commerce. От ее решения зависит стратегия развития компании и ее прибыль. Ведь повышение цены на товар может повлечь за собой снижение спроса. А низкая цена не принесёт нужной прибыли, даже при больших продажах.

Материал о том, как проводить мониторинг цен и какие инструменты для этого выбрать. Подборка пригодится производителям товаров, собственникам и дистрибьюторам популярных брендов, владельцам интернет-магазинов, категорийным менеджерам, интернет-маркетологам и менеджерам по продажам.

1. uXprice

Сервис uXprice это SaaS решение, которое позволяет проводить ежедневный мониторинг цен конкурентов. От парсера цен интернет-магазинов отличается наличием сравнительного анализа и расширенной аналитики, наличием рекомендаций по ценам, функционала для отслеживания РРЦ. Также есть возможность настроить динамическое ценообразование, чтобы автоматизировать переоценку и повысить рентабельность.

Мониторинг цен uXprice. Дашборд

Еще одним достоинством является отсутствие необходимости указывать ссылки на своих конкурентов или их товары — система сделает это самостоятельно. Чтобы начать отслеживание цен своих конкурентов онлайн ритейлерам достаточно зарегистрироваться и добавить товары на платформу. В тестовой двухнедельной версии доступна работа с 30 товарными позициями в день.

Преимущества, выделяющие сервис среди аналогов:

  • быстрое подключение (не требуется длительная интеграция и услуги разработчиков);
  • 100% точность полученной информации (собираются данные на основе рекламных объявлений);
  • отслеживание до 100 конкурентов на 1 товар;
  • наличие качественного ценового анализа (большое количество показателей и параметров по рынку).

Дашборд демонстрирует всю необходимую статистику по ценовым показателям в виде удобных таблиц и наглядных графиков. А сам парсинг цен конкурентов можно проводить ежедневно или по расписанию, что позволяет оптимизировать свои цены вовремя. Отслеживание цен конкурентов и переоценка своих товарных позиций с помощью uXprice позволяет существенно поднять продажи и ROI.

Анализ цен конкурентов, uXprice

Функционал облачной платформы

  • автоматический поиск, сопоставление и отслеживание конкурентов;
  • ежедневный мониторинг цен в 36 странах;
  • визуализация показателей в удобном виде (таблицы, графики);
  • наличие ценовых рекомендаций;
  • возможность выбора и настройки ценовой стратегии;
  • выгрузка отчетов в нужных форматах (XLSX, PDF, CVS);
  • невысокая стоимость сервиса, в сравнении с аналогами;
  • действенные инструменты аналитики;

Минусы

Пользователи отмечают, что им сложно контролировать большое количество отслеживаемых конкурентов по каждому из товаров. С одной стороны, такое количество конкурентов позволяет получать объективную аналитику, базирующуюся на множестве собранных данных и рассчитанных метрик. С другой, требует больше усилий.

Один из возможных выходов для экономии времени — это добавление на отслеживание меньшего количества конкурентов. В этом случае возможности сервиса будут использоваться не полностью, но в любом случае эффективность рекомендаций будет выше, чем при использовании аналогов.

Вывод

Учитывая качество и быстроту сбора информации, а также доступную стоимость сервиса, однозначно стоит попробовать в работе. Начните с бесплатной тестовой версии.

Competera производит мониторинг и анализ цен конкурентов с помощью алгоритмов на основе искусственного интеллекта. Разработчики заявляют, что с их платформой ритейлеры смогут устанавливать наилучшие цены на товар. Но только крупные ритейлеры с ежегодными оборотами $100M (миллионов!) и более. Разумеется, под этот критерий подходит очень маленький процент e-commerce, поэтому каждый клиент у Competera на вес золота. Что своего рода плюс для самого клиента.

Мониторинг цен, Competera

Анализ конкурентов проводится со сбором сведений о стоимости, товарной линейке, проводимых маркетинговых кампаний. Машинная автоматизация гарантирует 95% точности собранной информации и прогнозирует объемы сбыта продукции и спрос.

Возможности системы Competera:

  • проводит сбор цен конкурентов (до 5 сайтов);
  • прогнозная аналитика;
  • выявляет пересечения товаров и статистику изменения цен конкурентов, в рамках установленного периода мониторинга;
  • с помощью анализа, обозначает тех конкурентов, которые действительно влияют на продажи;
  • предлагает вариации образования цен, основываясь на рыночных изменениях;
  • проводя мониторинг цен конкурентов, и прогнозируя изменения в стоимости, предлагает дополнительные полезные инструменты для бизнеса;
  • благодаря автоматизации процессов, экономит время и затраты на оплату при ручном исследовании.

К недостаткам сервиса можно отнести:

  • высокий порог вхождения для бизнеса;
  • отсутствие бесплатного пробного периода;
  • мониторинг ограниченного количества конкурентов;
  • непродуманность многофакторной авторизации;
  • риск утечки и потери данных.
Анализ цен конкурентов, Competera

Вывод

Мониторинг цен конкурентов с помощью платформы Competera значительно упростит бизнес-процессы за счет автоматизации и позволит увеличить рентабельность благодаря наличию прогнозной аналитики. Регулярно проводя мониторинг цен, вы осознаете, как сильно ценообразование влияет на динамику продаж. Но если вы не относите себя к крупному бизнесу, подберите для этого другой сервис.

AllRival – удобный сервис, позволяющий осуществлять анализ и мониторинг цен конкурентов. Для начала работы с платформой, необходимо пройти регистрацию. После чего, вы составляете список источников для анализа. Это могут быть ваши партнеры, поставщики, конкуренты и другие базы данных. Есть возможность настраивать параметры парсинга по региону, особенностям товара и другим показателям.

Настройка мониторинга цен, AllRival

Функции системы:

  • ежесуточный парсинг цен конкурентов и предоставление другой информации о товарах с указанных источников;
  • индивидуально созданный алгоритм, сопоставляющий товары;
  • мониторинг цен “с историей” для отслеживания динамики изменений стоимости товаров;
  • возможность интеграции с разными сервисами, при необходимости;
  • назначение ролей и прав доступа, неограниченное количество аккаунтов;
  • выгрузка результатов аудита в любой формат, при необходимости;
  • быстрая оптимизация цен и регулирование своих прайсов на товары;
  • удобный поиск по нужным параметрам благодаря наличию фильтров.

Минусы

Из минусов можно выделить, что по сравнению с сервисами-аналогами, этот парсер цен интернет магазинов имеет суженный функционал. Например, отсутствуют резервное копирование, анализ каналов, автоматизация ценообразования, отслеживание рекламных акций. А недостача многофакторной авторизации повышает риск утечки данных.

Сопоставление товаров, AllRival

Вывод

Мониторить цены с помощью All Rival можно, но парсер еще требует доработок для безопасности использования и большей точности получаемых данных. На ряду с множеством плюсов и удобств стоят весомые минусы, с которыми оптимизация ценообразования будет не эффективной. Программа требует детального изучения, тестирования и сравнения.

4. ZOOMOS

ZOOMOS – платформа для оптимизации основных процессов функционирования интернет-магазинов: обработка прайсов от поставщиков, заполнение карточек товаров, парсинг цен конкурентов. Система работает с созданием описаний для товаров, обновлением цен и продукции на сайте и на прайс-порталах.

Мониторинг цен, ZOOMOS

Сервис проводит мониторинг цен конкурентов и рассчитывает стоимость товаров, отталкиваясь от полученных данных. Все опции платформы направлены на экономию времени и денег по сравнению с аналогичным ручным трудом. Но про динамическое ценообразование речь не идет.

Основные функции:

  • Описание товаров. Каталог товаров сервиса имеет свой банк с готовым описанием различных категорий. Ежедневно он пополняется. То есть, вы получаете от ZOOMOS фото и описание своего продукта.
  • Обновление цен и наличия. Программа обрабатывает большое количество прайс-листов поставщиков и отслеживает наличие у них товаров. При появлении новых позиций, автоматически подтягивает их на ваш сайт.
  • мониторинг цен и анализ полученных данных. Цены на вашем сайте обновляются после сбора информации.
  • обновление торговых площадок. Удобно, если каталог ваших товаров находится на различных маркетплейсах.

Минусы

Из минусов – большое количество ошибок, ручной работы и отсутствие фильтров. У крупных интернет-продавцов не один поставщик, поэтому прайс-листов много, но не все товары в них актуальны именно для вашего магазина. Возникает необходимость составлять общий прайс-лист по всем партнерам. Как в своем прайс-листе, так и в прайс-листе поставщиков, нужно обновлять цены своими силами. Неструктурированные данные это всегда проблема. Недостатком является и то, что любые дополнительные функции сервиса оплачиваются поверх приобретенного пакета.

Мониторинг цен, ZOOMOS

Также существенным минусом является то, что собранная сервисом текстовая информация является не уникальной, а значит органическое (бесплатное) продвижение в поисковых системах становится невозможным.

Вывод

Как и другие сервисы, проводящие мониторинг цен, ZOOMOS имеет пожелания по улучшению. Но если у вас сильно сжатые сроки и есть возможность жертвовать качеством, это ваш вариант. Стоимость сервиса в разы ниже, чем оплата специалисту за ручную работу. Поэтому, чтоб определить, насколько платформа подходит для вашего бизнеса, рекомендуется ее сначала протестировать.

5. Elbuz

Сервис Elbuz предлагает оптимизацию рабочих процессов для интернет-магазинов. Его опции включают автоматическую обработку прайсов для e-commerce, мониторинг цен, сравнение цен интернет магазинов и ваших цен с ценами поставщиков, наполнение контентом карточек товаров, создание каталога товаров. Система упрощает рутинные процессы, на которые потребовались бы десятки часов ручной работы.

Мониторинг цен, Elbuz

Функции сервиса:

  • Наполнение контентом интернет-магазина. Источником служат прайсы поставщиков, парсинг сайта поставщика или конкурента, базы данных. Программа наполняет ваш сайт фотографиями, описаниями и характеристиками за 1 день.
  • Мониторинг цен конкурентов. Автоматизация процесса сравнения цен поможет выполнить переоценку товаров быстрее и повысит ее эффективность.
  • Синхронизация с сайтом поставщика. Эта опция позволит вам одним из первых публиковать новинки, которые появляются у партнера. А если какой-то товар заканчивается, отметка о наличии автоматически исчезает и у вас.
  • Создание прайс-листа с фотографиями. Как и процесс наполнения карточек товаров информацией, прайс формируют данные на основе других площадок.

Автоматизация рабочих процессов сэкономит ваши время и деньги. Elbuz устраняет риск ошибок человеческого фактора и упрощает работу с наполнением сайта. А мониторинг цен поставщиков и конкурентов дает возможность выставить самые выгодные цены на товар.

Минусы

Отзывы на программу неоднозначны. И среди негативных можно выделить основной – недоработки в функционировании и обслуживании клиентов. Не удобен для отслеживания рекомендованной розничной цены (РРЦ). Также, в одном из пакетов, сервис предлагает покупку лицензии на постоянной основе. Но при каждом запуске, требуется ее проверка на сервере Elbuz. Это наталкивает на мысль, что однажды она не пройдет верификацию и доступ будет закрыт.

Сопоставление товаров, Elbuz

Вывод

Как и в предыдущем случае, программа стоит внимания, если сроки сжаты и есть возможность закрыть глаза на качество получаемой информации. Можно попробовать с покупки пакета на месяц, стоимость которого – 87$.

Платформа помогает онлайн ритейлерам автоматизировать мониторинг цен конкурентов и проводить эффективную переоценку своего ассортимента, используя данные на основе продаж. Еще одно достоинство Dynamic pricing в том, что система позволяет реализовывать акционные программы в автоматическом режиме. А после окончания их срока действия также легко возвращать цены, которые были до запуска акций.

Мониторинг цен, Dynamic pricing

Настроить динамическое ценообразование и любые скидки можно с помощью правил корректировки. Но для русскоязычного пользователя сделать это будет не так-то и легко. Хотя в случае неудачи вы всегда можете деактивировать их по мере необходимости.

Также инструменты аналитики и визуализация данных на дашборде позволяют всесторонне анализировать цены конкурентов и при необходимости устанавливать фиксированную цену для товара или группы товаров.

Преимущества:

  • установка цен с минимумом ручной работы;
  • мониторинг цен конкурентов;
  • использование данных на основе ценовой эластичности;
  • анализ соответствия цен ситуации на рынке;
  • реализация цифрового маркетинга;
  • прогнозная аналитика и расчет цен на будущий период;
  • пробная демо-версия;
  • возможность настройки уведомлений.

Недостатки:

  • нужно настраивать правила под каждый тип товара;
  • не подходит для эксклюзивных, персонализированных товаров, которые не представлены на рынке у других продавцов;
  • можно потерять постоянных клиентов, которые ценят индивидуальность. Почувствовав массовый подход при определении цен или проведении акций, они могут потерять лояльность.
Машинное обучение в Dynamic pricing

Вывод

Алгоритм объединяет данные о товаре, продажах, фиксирует любые изменения цены, проводит мониторинг цен конкурентов в автоматическом режиме и позволяет повысить рентабельность инвестиций в рекламу. С Dynamic pricing можно реализовать динамическое ценообразование и автоматизировать проведение акций. Требуются знания иностранных языков для работы в интерфейсе и общения с поддержкой.

Это классический парсер цен интернет магазинов, данные из которого можно использовать для управления ценообразованием, анализа ассортимента товаров и мониторинга цен конкурентов. В случае скачков цен или отсутствия товаров отправляются уведомления, но саму аналитику, сравнение и выводы нужно настраивать с помощью других инструментов. Что нецелесообразно при таком выборе аналогичных инструментов для отслеживания цен конкурентов.

Категории парсинга Xmldatafeed

Мониторинг цен осуществляется по следующим направлениям:

  • цены конкурентов;
  • остатки продукции на складе;
  • наличие аналогичных товаров у конкурентов.

Преимущества:

  • ежедневный мониторинг цен ведущих компаний отрасли;
  • анализ цен на товары конкурентов;
  • ассортиментный анализ;
  • бесплатный пробный период;
  • способ оплаты: за оказанные услуги.

Недостатки:

  • риск утечки информации, отсутствует доступ HTTPS к шифрованному каналу;
  • опасность перехвата информации злоумышленниками, не реализована многофакторная авторизация;
  • многофазное резервное копирование не настроено;
  • не представлен анализ рентабельности;
  • отсутствует анализа каналов;
  • нет клиентского анализа;
  • не реализовано планирование и тестирование цен;
  • нет возможности выбора языков;
  • отсутствует интеграция с другими сервисами.
База данных Xmldatafeed

Парсер предоставляет большое количество информации, но проблема в том, что это неструктурированные данные. В Xmldatafeed отсутствует аналитика, анализ и сравнение цен конкурентов, информация на какую продукцию изменилась цена, какая продукция исчезла с рынка, что нового появилось в интересующих категориях товаров и так далее.

Вывод:

Данный сервис предоставляет минимум возможностей, поскольку его функционал ограничен. Он уступает другим сервисам мониторинга цен. Но демо-версия безусловно является плюсом, поэтому всегда можно попробовать, подходит ли сервис для вашего бизнеса.

8. Priceva

Предназначение системы это оптимизация ценообразования и мониторинг цен конкурентов. Она подходит как для производителей, отслеживающих РРЦ, так и для online-магазинов. Priceva проводит непрерывный парсинг цен и автоматизированную переоценку товаров, работает на веб-платформе Windows, MAC, Linux. Система предоставляет широкий выбор отчетов, удобные для работы дашборды.

Мониторинг уровня цен, Priceva

Преимущества:

  • мониторинг цен и акций на продукцию;
  • анализ сайтов с любой валютой;
  • уведомления об изменениях цен;
  • сравнительный анализ с товарами конкурентов.

Недостатки:

  • нет мониторинга рекламных акций;
  • отсутствует функция прогнозирования цен;
  • оплата по подписке;
  • минимальная плата выше, чем в аналогичных сервисах;
  • сложные инструкции;
  • ограниченный функционал;
  • нет возможности интеграции данных дашборда;
  • не реализована встроенная аналитика;
  • неудобный чат поддержки (система не видит на какой странице находится клиент, приходится задавать вопрос с самого начала несколько раз, отсутствует история ответов);
  • много дорогостоящих дополнительных услуг по мониторингу цен;
  • нельзя редактировать перечень сайтов для парсинга, возможно только дополнять его.
Наличие на виртуальных полках, Priceva

Вывод:

Priceva не годится для полноценного анализа. Недостаточно типов отчетов, после получения данных приходится самостоятельно их обрабатывать в Excel. Предоставляет возможность загружать данные из Эксель и YML.

9. Sellozo

Sellozo – сервис с искусственным интеллектом для управления каналами продаж на Amazon для e-Commerce. Его задача – предоставить инструменты для успешной торговли на площадке и улучшить показатели настраиваемой рекламы, то есть рентабельность инвестиций в рекламу. В частности, динамическое ценообразование на этой платформе позволяет автоматизировать мониторинг цен конкурентов, оптимизацию показов объявлений, повысить прибыль и снизить ACOS.

ACOS (Ad Cost Over Sales) — это процент от стоимости товара, потраченный на рекламу. Своеобразный аналог ROAS, который служит показателем эффективности рекламы на Amazon и ее рентабельности. Только если ROAS мы стремимся повысить, то ACOS — снизить.

Мониторинг цен на Amazon,Sellozo

За счет автоматических настроек, сервис помогает сэкономить время онлайн ритейлеров, самостоятельно выбирая лучшие алгоритмы для рекламного объявления. Sellozo способствует достижению поставленных целей, производя мониторинг цен и показывая рекламное объявление наиболее релевантной аудитории.

Функции сервиса

  • Автоматизация рекламных объявлений. Сервис Sellozo оптимизирует рекламные кампании, корректирует ставки, помогает подбирать ключевые слова, проводит мониторинг цен конкурентов, чтобы потенциальный покупатель увидел ваш товар в самый подходящий момент.
  • Прогнозная аналитика и отчетность. Эффективно проводит аналитику продаж, затрат, прибыли и рентабельности. Вы получаете детальный и понятный финансовый отчет с доступностью всех транзакций в удобном и простом для понимания интерфейсе.
  • Поддержка. Sellozo обеспечивает экспертную поддержку аккаунта в режиме реального времени.

Минусы

Сервис предоставляет полную оптимизацию рекламных кампаний, поэтому ручная модерация невозможна. Это экономит время, но как минус – делает невозможным самостоятельное вмешательство в процесс показа объявлений и затрудняет понимание того, какие именно этапы оптимизируются в показе.

Мониторинг цен, Sellozo

Вывод

Sellozo идеален для тех, кто хочет проводить мониторинг цен конкурентов на площадке Amazon и только учится рекламировать свой товар. Платформа предоставляет индивидуальную поддержку и инструменты, которые автоматически улучшают показатели кампаний. От вас не потребуются большие технические знания, чтоб оптимизировать настройки и выйти на желаемую прибыль.

10. Feedvisor

Интеллектуальный сервис для крупных продавцов на Amazon. Функционал платформы помогает оптимизировать расценки, увеличить прибыль, доход и рентабельность. Feedvisor обеспечивает поддержку своих клиентов по всему миру, поэтому если вы ориентируетесь на торговую площадку Amazon, а ваши продажи в месяц на этой платформе превышают 100,000 долларов, это хороший вариант.

Мониторинг цен, Feedvisor

Сервис анализирует ситуацию на рынке, определяет спрос и предложения, проводит мониторинг цен конкурентов, и в результате предлагает оптимальную цену. Аналитика проводится по трем категориям: цена, бренд и реклама.

Для удобства пользователей сервис обеспечивает простую и понятную панель управления, насыщенные данными дашборды, многоуровневый мониторинг цен.

Преимущества:

  • Переоценка. Функционал позволяет обновлять цены каждые 15 минут.
  • Клиентская поддержка. Общение с оператором колл-центра, а не роботом.
  • Удобные отчеты в одно касание.

Недостатки:

  • нестабильная скорость предоставления отчетов.
  • могут быть сложности при расчете, в котором задействованы все ключевые показатели.
  • сложности при ценообразовании товаров многострановой инвентаризации Европы.
Анализ цен конкурентов, Feedvisor

Вывод

Сервис поможет определить идеальную цену, улучшить продажи и сэкономить затраты времени. Он подходит для крупных брендов Amazon. Но вместе с тем инструмент является дорогостоящим. Ежемесячная подписка стартует от 1 тысячи долларов, а бывает увеличивается до 2,5 тысяч долларов.

Если ваш бизнес не достиг таких масштабов, подберите другой сервис мониторинга цен конкурентов, с менее дорогостоящими инструментами.

11. Zilliant

SaaS сервис для мониторинга цен на платформе AI. В системе анализируются данные о продажах, доле рынка, клиентах, конкурентах, заказах, рентабельности и многих других показателях.

Мониторинг цен, Zilliant

Преимущества:

  • необычной опцией является возможность выбора готового решения для бизнеса, с последующей персонализацией под конкретный бренд;
  • платформа подходит для компаний, которые работают в сфере B2B или занимаются производством и сбытом.

Недостатки:

  • плата за пользование сервисом зависит от количества опций для мониторинга цен, которые выбрал клиент;
  • подходит для ограниченного количества отраслей.
Анализ конкурентов, Zilliant

Вывод

Плата за пользование в большинстве случаев выше, чем у других сервисов мониторинга цен конкурентов. Даже для решения простой задачи необходим целый набор дополнительных продуктов.

12. Wiser

Платформа проводит мониторинг и анализ цен конкурентов, учет товаров, представленных на online-рынке, обрабатывает неструктурированные данные и визуализирует их на удобных дашбордах.

Ценовая разведка, Wiser

Система анализирует покупательскую способность клиентов, ведет автоматический мониторинг цен конкурентов по всей группе товаров или по отдельным категориям. Сервис предоставляет точные данные в достаточно быстрые сроки, благодаря чему оптимизация цен своевременная и эффективная. Помогает определить не только цены конкурентов, но и их слабые стороны, что позволит устранить их при построении стратегии борьбы за рынок сбыта.

Преимущества:

  • многоуровневый анализ. Учитываются все факторы, влияющие на цену продукта;
  • мониторинг цен конкурентов;
  • структурное ценообразование;
  • анализ цен по артикулам;
  • анализ всего ассортимента продуктов или отдельных единиц;
  • одновременное управление несколькими online-магазинами;
  • выгрузка данных в формате вашего технического стека;
  • анализ цен на товары, добавлены в корзину.

Недостатки:

  • сервис разработан для платформ Amazon, eBay;
  • дорогостоящий инструмент;
  • нет пробной демо-версии;
  • нет собственной поддержки клиентов;
  • сроки предоставления данных постоянно отличаются.
Анализ конкурентов, Wiser

Вывод:

При использовании этой платформы возможна оптимизация цен на нескольких online-площадках одновременно, ведь мониторинг цен конкурентов осуществляется по нескольким каналам сразу. Облачный сервис дает рекомендации для определения цены на свой товар или для последующего запуска акций. При этом сервис подходит исключительно для продавцов на Amazon и eBay.

13. Retailiqa

SaaS сервис для мониторинга цен конкурентов оффлайн. Несмотря на то, что все крупные сети магазинов имеют свои сайты и продают товары onlain, для некоторых продавцов отслеживание цен конкурентов оффлайн остается актуальным. Например, часто ритейлеры намеренно ставят разные цены и акции на сайте и в торговых точках, чтобы стимулировать клиентов покупать и там, и там.

Настройка комментариев в Retailiqa

Если вы конкурируете именно с такими продавцами, Retailiqa подойдет вам как нельзя лучше. Мобильный аудит работает на облачной платформе, без бумаг и сложностей. Вы будете получать фото-отчеты, а при необходимости программное обеспечение позволит настроить NPS опросы. Они предназначены для определения лояльности потребителей к компании, бренду или товару и вероятности осуществления последующей покупки (заказа услуги, рекомендации друзьям и знакомым).

Преимущества:

  • мониторинг цен в магазинах;
  • анализ цен конкурентов;
  • опросы в электронном виде;
  • возможность автоматизировать проверки;
  • контроль стандартов работы;
  • предоставление данных в сводных таблицах;
  • интеграция с 1C, GESTORI, SAP;
  • оптимизация издержек;
  • экономит затраты времени;
  • снижает трудозатраты;
  • препятствует мошенничеству;
  • помогает противостоять проверкам и контролирующим органам.

Недостатки:

  • долго загружается;
  • проблема с доставкой сообщений на iOS;
  • для нормальной работы мониторинга цен приложение приходится часто переустанавливать;
  • кнопки расположены неудобно, все наплывает на верхнюю часть десктопа телефона, поэтому сложно попасть на кнопку ”меню” или ”обновление”;
  • кнопки не реагируют на касания;
  • кнопка ”вернуться назад” съезжает на бар сверху телефона;
  • кнопка выхода из аккаунта не срабатывает;
  • масштабирование не настроено, снизу пусто, сверху все наплывает друг на друга;
  • проблемы с выгрузкой данных;
  • сложности с выбором позиций;
  • периодически приходят проверки от посторонних особ;
  • отсутствует кнопка ”Регистрация” в мобильном приложении и на сайте;
  • длинный список чек-листа, приходится тратить время на заполнение не интересующих позиций;
  • сложность с загрузкой фото в отчет, программа не воспринимает фото из фотопотока.
Соблюдение РРЦ, Retailiqa

Вывод:

Приложение больше подходит для запуска NPS-опросов клиентов, учитывая многочисленные недостатки для проведения мониторинга цен конкурентов. Но среди сервисов для отслеживания цен в торговых точках Retailiqa держит лидерство в странах СНГ.

14. Logiprice

Американский сервис для переоценки своих товаров на основе данных мониторинга цен конкурентов и остатков запасов у них на складах. Возможность настройки уведомлений при изменении цен или ситуации на рынке помогает автоматизировать процесс ценообразования. Программное обеспечение определяет продажи конкурирующих продавцов по каждой позиции, рассчитывая разницу между колебаниями запасов.

Возможности и функционал Logiprice

Преимущества:

  • выгрузка данных импорта и экспорта тысяч товаров одновременно;
  • мониторинг цен конкурентов;
  • сравнение цен интернет магазинов
  • мониторинг продаж конкурентов;
  • анализ колебаний остатка запасов;
  • мультивалютность — сервис автоматически проводит конвертацию цен любого интересующего сайта и предоставляет данные в валюте Вашего аккаунта.

Недостатки:

  • сложности в работе с интерфейсом;
  • нестабильная работа сервиса в некоторых браузерах;
  • работа с ограниченным количеством платформ;
  • дороговизна услуг;
  • медленная скорость.
Сопоставление товаров Logiprice

Вывод:

Logiprice — это многофункциональная система для мониторинга цен конкурентов и переоценки своих позиций. Настроенная система рекомендаций и контроля точности данных (сервис предлагает варианты цены и проверку на скриншотах) делает ее работу более эффективной. Но по качеству собранных данных сервис больше заточен на американских пользователей.

Мониторинг цен и ассортимента на одной платформе. Сервис помогает вовремя реагировать на изменения на рынке, оптимизировать расходы, определять стратегию в борьбе с конкурентами. Инструмент позволяет анализировать информацию реального и online-рынков.

Мониторинг цен конкурентов, Metacommerce

Функции сервиса:

  • мониторинг цен конкурентов;
  • перечень продуктов;
  • дополнительные параметры, влияющие на продажи.

Консолидируя информацию, система формирует категории товаров. Сервис способен обходить блокировки для получения всеобъемлющей информации на регулярной основе.

Преимущества:

  • обновление информации для мониторинга цен несколько раз в сутки;
  • параметризация, позволяющая подобрать аналогичные товары для сравнения с вашими;
  • автоматизация сопоставления товаров
  • наличие API.

Недостатки:

  • высокая цена за использование;
  • не всегда нормально подтягиваются данные;
  • сложный интерфейс, особенно на первых порах работы;
  • долгая загрузка личного кабинета;
  • слабая визуализация, не хватает графиков для удобной работы.
Распознавание ценников через обучаемую нейросеть, Metacommerce

Вывод:

Сервис позволяет анализировать похожие товары, представленные на рынке, а фильтрация делает этот процесс относительно удобным. При этом интерфейс для нового пользователя сложный и не всегда удаётся загрузить данные. Устранение неполадок с помощью поддержки забирает существенное количество рабочего времени, а высокая цена делает сервис невыгодным для малого и среднего бизнеса.

16. Pricelabs

Сервис автоматизации продаж в Яндекс Маркете, который в том числе использует мониторинг цен конкурентов. Используется для продвижения online-магазинов на этой платформе и повышения рентабельности инвестиций в рекламу.

Мониторинг цен в Яндекс Маркете, Pricelabs

Преимущества:

  • дифференциация ценообразования по регионам;
  • экономия времени и трудозатрат;
  • выбор стратегии для групп товаров, а не каждого в отдельности;
  • автоматизация назначения рекламных ставок;
  • настройка оповещений;
  • мониторинг цен конкурентов;
  • понятная и подробная аналитика.

Недостатки:

  • неэффективное распределение бюджетов рекламных кампаний;
  • перерасход средств;
  • баги в работе интерфейса;
  • Плохая техническая поддержка (не всегда отвечает);
  • специалисты технической поддержки зачастую отвечают общими рекомендациями, не по теме обращения;
  • данные проливаются с опозданием;
Сопоставление товаров, Pricelabs

Вывод:

Сервис подходит для товаров Яндекс Маркета. Но завышенная цена и постоянный перерасход бюджета делают его неудобным относительно остальных инструментов мониторинга цен конкурентов.

17. PriceCop

Сервис мониторинга цен в интернет-магазинах, главная цель которого помочь избежать, либо нанести превентивный удар по такой глобальной проблеме рынка, как демпинг. Данные на основе парсинга цен ложатся в основу индивидуальной стратегии по борьбе со снижением цен.

Цены номенклатуры на сайтах, PriceCop

В первую очередь платформа может быть полезна поставщикам и производителям товара. Именно они определяют наличие того или иного продукта на рынке. С помощью мониторинга цен PriceCop подобно рентгену проявляет демпинг и сообщает о его наличии владельцу торговой марки.

Также PriceCop будет полезен для интернет-магазинов. Он осуществляет динамический мониторинг акций и наличия товаров, а также формирует необходимую отчетность. Продавец сможет умело маневрировать стоимостью своей продукции, опираясь на предоставленные данные.

Преимущества парсера PriceCop:

  • парсинг конкурентов в Интернете;
  • отслеживание цен на конкретных украинских площадках (например Hotline, Розетка, Пром)
  • широкий выбор отчётности;
  • автоматические скриншоты, подтверждающие демпинг;
  • выявление новых магазинов с продукцией клиента;
  • API-интеграция;
  • sms/email-сообщение про демпинг.

Одним из противоречивых фактов о PriceCop является индивидуальная стоимость его услуг, что с одной стороны является плюсом (соотношение стоимости за потенциальную работу = оптимальное качество под определённую задачу). А с другой стороны, для некоторых пользователей такая система будет неудобна, так как большинство клиентов привыкло работать с тарифными планами. Также стоимость услуг PriceCop зависит от количества товаров и частоты обновлений функционала.

К недостаткам сервиса можно отнести:

  • При длительном мониторинге цен некоторые интернет-магазины могут перестать показываться без дополнительного напоминания пользователем;
  • Невозможность демонстрации личного кабинета до начала его использования;
  • Неудобства и сложности в использовании личного кабинета.
Установка цен номенклатуры, PriceCop

Вывод

PriceCop — украинский парсер цен интернет магазинов, который можно использовать для мониторинга цен конкурентов и отслеживания РРЦ. Конечно, если после постановки задачи вас не испугает его адаптирующаяся под заказ стоимость. А система имеет широкий ассортимент не только основных, но и дополнительных услуг, каждая из которых оценивается отдельно.

18. nCrawler

nCrawler — онлайн-сервис для мониторинга цен рынка и автоматического контроля стоимости, который позволяет эффективно проверять цены и изучать конкурентов, проводить маркетинговые исследования рынка, а также быстро управлять товарным реестром.

Для проведения анализа ценовой политики и мониторинга цен конкурентов нужно всего лишь загрузить ссылку на свой сайт и сайт конкурента, чтобы ознакомится со сформированными прайс-листами. Продукты можно сопоставлять, фильтровать и сравнивать в соответствии со стоимостью, категорией, брендом или моделью. Историю изменений стоимости по товару можно регулировать при помощи настраиваемого графика обновления данных.

Данный сервис будет полезен как интернет-магазинам, так и поставщикам товара, так как позволяет проводить мониторинг цен конкурентов и контролировать соблюдение РРЦ для поддержания здоровой экологии рынка. Минимальный базовый тариф 4 990 рублей.

Преимущества парсера nCrawler:

  • Отсутствие преднастроек;
  • Тарифная стоимость услуг;
  • Загрузка прайс-листов;

К недостаткам сервиса можно отнести:

  • Не доступен анализ каналов;
  • Отсутствует анализ клиентов;
  • Не отслеживаются рекламные акции.
Сравнительный анализ цен конкурентов, nCrawler

Вывод

nCrawler — простой российский парсер цен интернет магазинов с тарифной системой оплаты. Есть ограниченные возможности для автоматизации мониторинга цен конкурентов и сопоставления товаров. Специализируется на отслеживании цен продавцов автозапчастей, но может осуществить парсинг цен конкурентов и в других сегментах рынка.

MarketParcer — белорусский сервис мониторинга цен, предоставляющий услуги как для онлайн ритейлеров, так и для вендоров. Позволяет следить за предложениями магазинов и агрегаторов, чтобы на основе этих данных автоматически формировать конкурентные цены.

Добавление товаров в сервис MarketParcer

MarketParser является не универсальным, а узкоспециализированным парсером, который занимается мониторингом цен на таких площадках как “ЯндексМаркет”, “e-katalog”, “PRICE”, “Onliner”, хотя сейчас на сайте присутствуют тарифные планы под мониторинг исключительно в “ЯндексМаркете”. Возможно, что в дальнейшем остальные площадки поддерживаться не будут.

Для поставщиков товаров MarketParser выгоден такими услугами, как выявление нарушителей РРЦ, информирование про изменение динамики цен в рознице, а также представленность на рынке. Для этого в системе есть отдельные инструменты аналитики.

А для e-commerce полезным будет сравнение цен интернет магазинов с последующей оптимизацией собственных цен. Сервис анализирует данные при регулярном мониторинге постоянного списка сайтов из базы, а потом предоставляет их своим клиентам. Для добавления сайтов в данный список необходимо оставить заявку разработчикам, которые обычно настраивают их парсинг за несколько дней.

Преимущества парсера MarketParcer:

  • сопровождение проектов менеджером;
  • возможность индивидуальной работы;
  • наличие личного кабинета;
  • сбор данных в реальном времени.

К недостаткам сервиса можно отнести:

  • постоянные неточности при сопоставлении товаров;
  • отсутствие поиска по артикулу;
  • не универсальность, парсинг цен необходимо настраивать под каждый отдельный сайт;
  • ошибки в ценах при парсинге.
Настройка прайса, MarketParcer

Вывод

MarketParser — узкоспециализированный парсер, который проводит мониторинг цен в Яндекс Маркет. Для начала работы в сервисе нужно предоставить список своих товаров, а уже после можно будет получить результаты, что поможет найти оптимальную розничную цену для продажи. Возможности анализа и аналитики существенно урезаны по сравнению с аналогичными сервисами.

NextOrbit — зарубежный сервис мониторинга цен конкурентов в интернете, который специализируется на оптимизации ценообразования и прогнозировании спроса на товары для получения большей прибыли. Платформа помогает предугадать демпинг и соответственно реагировать на него с помощью передовых алгоритмов прогнозирования и предикторов.

Преимущества и функционал NextOrbit

Данный сервис обладает такими функциями как:

  • Интеллектуальное прогнозирование, а именно учитывание внешних факторов (смена времён года, празднование какого-либо мирового события), что позволяет реагировать на изменения более выгодной переоценкой товаров для компании;
  • Интеллектуальная оптимизация ценообразования за счет качественных и количественных характеристик продуктов, что позволяет как можно точнее определить стоимость собственных товаров, сопоставляя их с похожими на рынке.
  • Функция PriceEye — постоянный мониторинг цен конкурентов, который поможет как и владельцам торговых марок, так и ритейлерам настраивать свои цены и контролировать стоимость своих товаров за пределами одной торговой площадки.

Стоимость услуг платформы NextOrbit является индивидуальной для каждого клиента (ежемесячная подписка) и зависит от количества магазинов, в которых осуществляется парсинг цен и категорий в них, а также от количества товаров и транзакций.

Преимущества парсера NextOrbit:

  • простой интерфейс API;
  • качественная техническая поддержка;
  • быстрый сбор данных о ТМ.

К недостаткам сервиса можно отнести:

  • частые ошибки при автоматическом сопоставлении продуктов;
  • проблемы с поиском по артикулу;
  • отсутствие анализа каналов.
Машинное обучение в работе NextOrbit

Вывод

NextOrbit — индийская платформа мониторинга цен в интернете, которая позволяет собственникам брендов удобно и легко находить источники демпинга и нейтрализовать их. А ритейлерам выставлять в своем магазине цены, опираясь на стоимость подобных продуктов у магазинов-соперников.

21. A-Parser

Универсальная платформа сбора и анализа информации, которая направлена на широкую аудиторию состоящую из ритейлеров, SEO-специалистов, фрилансеров, маркетологов и аналитиков. A-Parser имеет уже готовые наработки для сбора цен с таких платформ как “Яндекс.Маркет”, “AliExpress”, “Ebay” и “Amazon”. Однако для индивидуальных задач можно заказать новый парсер на JavaScript, что позволит вывести процесс мониторинга цен на новый уровень.

Мониторинг цен конкурентов, A-Parser

Сервис оказывает услуги парсинга разной информации и не специализируется на оптимизации цен. Но некоторые возможности имеются и для этого:

  • автоматический поиск ссылок на товары;
  • анализ распространенности продуктов;
  • мониторинг цен конкурентов;
  • поиск информации касательно качественных и количественных характеристик товара;
  • анализ конкурентоспособности.

Данные, которые собираются и анализируется при парсинге: наименование продукта и ссылка на него, изображение, динамика стоимости. Также при разработке собственных парсеров под определённую задачу у вас будет качественная техническая поддержка.

К недостаткам сервиса можно отнести:

  • относительно большая стоимость услуг;
  • отсутствие инструментов для анализа цен конкурентов, аналитики, дашбордов;
  • сложности в использовании функционала и настроек.
Добавление конкурентов, A-Parser

Вывод

A-Parser — платформа парсинга различной информации в том числе и мониторинга цен. Главная особенность заключается в универсальности сервиса и возможности создания собственного парсера под индивидуальную задачу по сбору различного материала. Тем не менее, собранные неструктурированные данные придется анализировать с помощью дополнительных платных инструментов.

22. Z-Price

Онлайн сервис Z-Price проводит мониторинг цен конкурентов, на основе которого формирует рекомендации по переоценке ваших ценовых позиций. Платформа имеет широкий функционал, направленный на сбор обновленных данных со страниц сайтов, интернет-магазинов и маркетплейсов. Дальнейший анализ полученной информации роботом, дает возможность контролировать и регулировать ценовую политику.

Мониторинг цен конкурентов, Z-Price

Возможности системы Z-Price:

  • мониторинг цен конкурентов, отслеживание РРЦ;
  • обновление данных с сайта может происходить несколько раз в день;
  • сохранность истории изменения цен;
  • удобная панель управления, с быстрой доступностью к информации;
  • адаптивное ценообразование.

Z-Price имеет два направления – для брендов и для интернет-магазинов. Функционал этих тарифных пакетов отличается, но в каждом из них есть возможность выбрать индивидуальные опции. Программа работает полностью автоматизировано, сокращая время и материальные расходы на ручное исследование.

К недостаткам сервиса можно отнести:

  • отсутствие уведомлений об изменениях;
  • периодическое дублирование отчетов;
  • отсутствие многофакторной авторизации, что уменьшает конфиденциальность;
  • нет бесплатного тарифа, в качестве теста можно воспользоваться только демо-версией.
Нарушения РРЦ, Z-Price

Вывод

Как и все сервисы, проводящие мониторинг цен конкурентов, Z-Price дает возможность настроить многие бизнес-процессы на автоматическое выполнение. Вы будете ежедневно получать новые данные, не теряя время на самостоятельное исследование. Но возможности по структурированию и визуализации данных существенно хромают, что сильно снижает эффективность платформы.

Еще один инструмент для e-commerce, с помощью которого можно следить за конкурентами — это платформа Competitors. Это комплексный маркетинговый сервис, информирующий о всех обновлениях и изменениях, которые происходят у вашего конкурента. Мониторинг цен — одна из многих составляющих. Оптимизация ценообразования не является задачей для Competitors и у системы нет функционала для ее решения.

Анализ цен конкурентов, Competitors

Платформа отлично подходит для построения плана противостояния между крупными брендами. По всем важным стратегическим действиям выбранных конкурентов вы получаете отчет в виде электронных писем. Достаточно пяти минут, чтоб ознакомиться с информацией и внести корректировки в свою стратегию, при необходимости. Данные, которые вы будете получать, также можно использовать и для корректировки стоимости своего товара.

Возможности платформы:

  • предоставляет отчет об обновлениях конкурентов на сайте;
  • делает сводку маркетинговых кампаний заданных сайтов и площадок;
  • отслеживает социальные сети;
  • составляет рейтинги ключевых слов;
  • выявляет новых конкурентов;
  • обнаруживает изменения в SEO;
  • собирает информацию с рассылок и формирует ее в удобную аналитику.

Благодаря автоматизации, каждый шаг конкурента можно отслеживать мгновенно. Это сервис не столько проводящий мониторинг цен, сколько собирающий важную информацию вообщем.

Минусы

Competitors это не парсер цен интернет магазинов, поэтому у платформы нет достаточного функционала для сравнительного анализа и необходимой бизнес аналитики. В связи с этим оптимизация цен на основе данных только из этого сервиса маловероятно будет эффективной. Придется использовать дополнительные сервисы.

Также одним из недостатков платформы является отсутствие панели управления на русском языке. Сейчас сервис доступен на трех языках: английском, французском, немецком. Если у вас нет достаточных знаний, потребуется больше времени, чтоб освоить инструмент.

Активность в соцсетях, Competitors

Вывод

Мониторинг цен конкурентов с помощью автоматизированной программы – это всегда выигрыш. Ведь на такое исследование уходит времени в несколько раз меньше, чем на ручную работу. Competitors имеет невысокую стоимость тарифных пакетов. Поэтому, учитывайте плюсы и минусы, принимая решение о покупке.

Если вы хотите мониторить не только цены, но и другую информацию (соцсети, контент на сайте и др.) — решение может вам подойти. Если же ваша основная задача — оптимизация ценообразования, то стоит рассмотреть более специализированные сервисы.

24. Skuuudle

Skuuudle — облачный сервис, проводящий мониторинг цен конкурентов. С его помощью возможно отслеживать и анализировать цены аналогичных магазинов и строить эффективную стратегию ценообразования. Искусственный интеллект собирает информацию с любого источника и автоматически связывает похожие товары. Благодаря Skuuudle можно быстро реагировать на изменение прайсов других продавцов, чтобы всегда оставаться привлекательным для своего клиента.

Мониторинг цен конкурентов, Skuuudle

Возможности:

  • сбор данных с любых сайтов, интернет-магазинов, маркетплейсов;
  • мониторинг цен конкурентов с той частотой, которая будет указана в настройках;
  • сопоставление роботом товаров в большом количестве;
  • простая и удобная в использовании панель управления;
  • высокая точность собранной информации;
  • своевременная техподдержка;
  • есть бесплатная пробная версия.

Минусы

Особенностью, которую можно рассматривать как минус сервиса, является самостоятельный сбор сервисом базы для анализа. В отличие от большинства сервисов, Skuuudle не требует предоставить URL-адреса конкурентов. С одной стороны, это удобно. Но таким образом можно пропустить важные источники, анализ которых нужен.

Тарифы, Skuuudle

Вывод

Мониторинг цен конкурентов с платформой Skuuudle существенно упрощает рабочие процессы по оптимизации цен. Есть несколько разных тарифов, каждый из которых рассчитан на определенную категорию бизнеса. Все пакеты простые в использовании, имеют удобную панель и предоставляют качественный сбор информации. Получая ежедневные актуальные данные, вы сможете регулировать стоимость своих товаров и оставаться приоритетным магазином, среди множества конкурентов.

25. SAS

Это платформа омниканальной аналитики в ритейле, имеющая функции искусственного интеллекта. Благодаря ей эффективность продаж ритейлеров и рентабельность инвестиций в рекламу возрастает, так как система помогает понять предпочтения клиентов, провести мониторинг цен, сделать лучше взаимосвязь с брендами и укрепиться на рынке.

Анализ рынка, SAS

Преимущества

  • анализ информации о собственной деятельности и клиентах;
  • мониторинг и оптимизация цен;
  • улучшение своего ассортимента;
  • налаживание с клиентами индивидуального взаимодействия самым подходящим способом;
  • индивидуальные предложения клиентам.

Недостатки

  • Отсутствует онлайн-чат для быстрого получения ответов на интересующие вопросы по работе платформы. Чтобы запросить демонстрацию и стоимость, нужно заполнить профиль, после чего цену рассчитают индивидуально.
  • Используя данную платформу, придется выделить дополнительные средства на развитие бизнеса. Плюс может потребоваться нанять сотрудников, а для этого нужны еще финансовые вложения и время.

Причем нет гарантии, что проведение омниканальной аналитики окупится или быстро окупится и принесет прибыль. Некоторые действия для привлечения клиентов могут быть невыгодными ритейлерам. Например, сделать скидку, после чего цена будет ниже той, по которой они закупают товары. И подобных ситуаций может быть множество.

База данных SAS

Вывод

SAS — хорошая иностранная платформа для проведения полноценной омниканальной аналитики в розничной торговле. Она обладает возможностью осуществлять мониторинг цен, умным маркетингом, аналитикой товарооборота, а также открытой аналитической экосистемой. Система помогает ритейлерам сделать связь с клиентами крепче, лучше узнать их пожелания и, как следствие, получать большую прибыль и укрепить бизнес.

Но достижение этих целей возможно исключительно при идеальных условиях, когда желания клиентов и возможности ритейлеров сходятся, а также при дополнительных финансовых и трудовых вложениях розничных продавцов. Чтобы получить хороший результат работы, потребуется некоторое время. Впрочем, омниканальная аналитика SAS на сегодня — удобная и нужная услуга в ритейле.

Заключение

Ценообразование всегда было важным аспектом любого бизнеса, независимо от сферы деятельности, а для e-commerce это ключевое направление, определяющее стратегию развития и размер будущей прибыли. Благодаря разнообразию сервисов на рынке, мониторинг цен конкурентов стал проще и доступнее. Их использование позволяет автоматизировать оптимизацию цен для множества товаров сразу, что очень выгодно с точки зрения экономии рабочего времени и средств.

0
3 комментария
Андрей

Если товаров не много, можно и через Гугл таблицу просить цены

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник
Автор

Согласен)

Ответить
Развернуть ветку
ApiSystem

Забыли упомянуть про сервис, который с 2014 года работает https://www.apisystem.name

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда