Роботизация в госсекторе: какие задачи в ведомствах Санкт-Петербурга отдали цифровым помощникам ROBIN

Роботизация в госсекторе: какие задачи в ведомствах Санкт-Петербурга отдали цифровым помощникам ROBIN

Команда ROBIN активно участвует в цифровизации Санкт-Петербурга. В прошлой статье мы рассказывали об использовании программных роботов в районных администрациях, сегодня представляем три кейса внедрения цифровых помощников в городские ведомства.

ROBIN — платформа для интеллектуальной автоматизации бизнес-процессов с использованием настраиваемых программных роботов (RPA), ИИ и OCR. По оценке CNews, лидер среди RPA-платформ 2024.

Комитет финансов

Отвечает за финансовую, бюджетную и налоговую политику города и координирует работу исполнительных органов власти в этих областях. Основные задачи комитета — увеличение доходов бюджета и обеспечение стабильности бюджетного процесса.

Решение:

С помощью платформы ROBIN в комитете автоматизированы процессы финансового контроля в сфере закупок. Первые три программных робота были разработаны и внедрены за два месяца. Сейчас они объединяют данные из нескольких информационных систем, конвертируют их и самостоятельно обрабатывают.

Помимо этого, ежедневно цифровые помощники проверяют порядка 500 отчетов, затем подтверждают либо отклоняют документ. Они также обрабатывают до 3000 платежных документов в сутки. Роботизация особенно актуальна в период наступающих пиковых нагрузок, которые обычно случаются в ноябре-декабре.

В ближайшее время планируется обучить сотрудников комитета самостоятельно создавать в No-Code режиме программных роботов для автоматизации еще большего количества задач. Кроме того, цифровых помощников будут активнее использоваться в ходе программы «Эффективный регион» (она направлена на повышение эффективности системы государственного и муниципального управления с использованием методов бережливого производства, одна из целей программы — сократить потери времени и ресурсов при взаимодействии населения с органами власти и при получении госуслуг).

Результаты:

  • Внедрение первых трех роботов освободило от рутины 18 сотрудников комитета. Сейчас эти специалисты занимаются более интеллектуальной работой.
  • Скорость обработки отчетов увеличилась в 5 раз.

Государственная жилищная инспекция

Организация контролирует использование и сохранность жилищного фонда, включая вопросы капремонта, а также лицензирует и проверяет управляющие компании.

Решение:

Жилищной инспекции было необходимо автоматизировать обработку документов для финансово-бухгалтерского отдела и отдела лицензирования. Программные роботы, созданные на платформе ROBIN, находят документы, связанные с дебиторской задолженностью, в «Госпочте» — сервисе на портале Госуслуг, автоматически извлекают их и формируют полный перечень исполнительных производств и принятых мер по взысканию задолженности перед бюджетом Санкт‑Петербурга. Помимо этого, цифровые помощники получают данные из госреестров — Госуслуг, Налоговой службы и Единого федерального реестра сведений о банкротстве — для проверки лицензиатов и формируют выписки, необходимые для дальнейшей работы специалистов.

Использование программных роботов значительно повышает эффективность процессов, сокращая время обработки данных и снижая риски ошибок. Они обеспечивают оперативный доступ к важной информации, что позволяет сотрудникам сосредоточиться на анализе и принятии решений, повышая качество и скорость работы отделов. Кроме того, функциональность роботов способствует улучшению контроля и прозрачности финансовых и лицензионных процессов.

Результаты:

  • Обработка документов по дебиторской задолженности сократилась с 180 минут до 30 минут в день.
  • С начала года робот обработал 7,7 тысяч документов.
  • Время рассмотрения заявлений о внесении в реестр лицензий уменьшилось на 20%.
  • Время на выгрузку и проверку документов сократилось с 37 до 25 минут.

Комитет по государственному заказу

Ведомство организует и контролирует процедуры закупок для обеспечения потребностей городских учреждений и организаций. Комитет обеспечивает прозрачность, эффективность и законность государственных контрактов, способствуя рациональному расходованию бюджетных средств.

Решение:

Центру ценообразования, нормирования и мониторинга закупок (ЦЦН), который находится в подчинении Комитета по госзаказу, требовалось автоматизировать подготовку и загрузку отчетов о сметных ценах на строительные ресурсы. Ведомство внедрило программного робота, который формирует такие отчеты и автоматически загружает их вместе с обосновывающими документами в Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), что существенно повысило эффективность и точность работы центра.

Это решение позволило сократить время на обработку и передачу данных, снизить риск ошибок при ручном вводе информации, а также обеспечить своевременное обновление данных в государственных системах. Автоматизация также освободила сотрудников от рутинных задач, что позволило им сфокусироваться на более аналитической и стратегической работе.

Результаты:

  • Теперь загрузка данных в систему по одной позиции занимает 3,5 минуты. Цифровой помощник выполняет эту работу под контролем одного сотрудника, хотя прежде для этого раз в квартал привлекали 10 сотрудников на протяжении 2 недель.
  • Выполнение работ ускорилось в 10 раз.
  • Робот ежеквартально формирует около 1200 отчетов.
1
Начать дискуссию