Топовые фишки отечественных таск-менеджеров: Kaiten, Yougile, Weeek и Я.Трекер.
Все эти сервисы работают по одному принципу и даже стоят плюс-минус одинаково, поэтому между ними так сложно выбрать. Я выделил только ключевые особенности, которые помогут сделать выбор исходя из вашей специфики. Никаких обзоров, сравнений, таблиц, зато немного про Битрикс24 в конце.
Ма-а-аленький нюанс
Давайте отличать таск-менеджеры от CRM, а то в последнее время понятия начали безобразно сливаться. Да, в основе интерфейса и там, и там - канбан доска, которую в случае CRM называют воронкой продаж. Называют так потому, что воронка продаж - это частный случай бизнес-процесса, и доска ему соответствует. CRM нужны продажникам, чтобы хранить там клиентскую базу, вести сделки, контролировать суммы.
У таск-менеджеров нет функционала базы данных клиентов, и вести продажи в них можно, но не нужно, потому что неудобно. Зато можно, нужно и удобно все остальное - разработка, склад, производство, эйчары, бухгалтерия, проекты, процессы, что угодно, но кроме продаж.
Kaiten
Подходит относительно небольшим компаниям с большим количеством различных процессов, которые хочется контролировать. Также будет удобен руководителям-визуалам, которым надо именно видеть течение нескольких процессов одновременно.
Главная фишка этого сервиса - это возможность формировать рабочие пространства из нескольких досок. У любого подразделения компании несколько бизнес-процессов, поэтому им нужно несколько досок, а здесь все они могут располагаться на одном экране.
Отдел персонала может видеть одновременно на одном экране: доску по поиску и подбору персонала; доску по обучению и адаптации; доску по кадровому учету.
Бухгалтерия - по бухучету, по налоговой отчетности; по оплатам.
Склад - по выдаче и по приемке.
Важно: вы можете упаковать в одно пространство не только разные бизнес-процессы, но и разные экземпляры одного бизнес-процесса. Например, если у вас есть инженеры, которые одновременно разрабатывают несколько изделий - каждому изделию можно организовать свою доску, а состав колонок при этом будет одинаковым.
Очень удобно и наглядно. При этом, можно составить пространство из досок разных пространств. Например, директор может создать новое пространство, куда взять доску бухучет, поиск и подбор персонала, закупки и тд. И видеть деятельность разных подразделений на одном экране.
Yougile
Подходит небольшим компаниям, которым надо просто, быстро и эффективно, без лишних наворотов. Особенно если планируете заводить в таск-менеджер низкоквалифицированный линейный персонал - это точно сюда, потому что очень легко освоить и пользоваться.
Также этот сервис хорошо подходит тем, кто намертво сросся с рабочими чатами в мессенджерах, поскольку чат открывается при нажатии на карточку задачи по умолчанию. Атрибуты задачи при этом находятся на другой вкладке. Также очень удобно в один клик поставить зеленую галочку задаче в колонке. В тех компаниях, у которых много рабочих чатов (20-30 шт.) и привычно именно такое эпистолярное взаимодействие, Yougile будет удобен и органичен.
Яндекс.Трекер
Подойдет крупным компаниям с большим количеством внутренних и внешних коммуникаций, развитой корпоративной культурой и бюрократией. Также, он удобнее в проектной деятельности, где меньше привязки к процессам. Удивительно, как один сервис может организовать лютейшую бюрократию и творческий хаос одновременно.
Обладает очень большими возможностями, хотя для большинства компаний функционал избыточен. Зато в комплекте вы получаете фирменную корпоративную почту с облаком, яндекс.формы для автоматизации различных заявок, яндекс.документы. Иногда всего этого очень не хватает в других сервисах. С помощью Яндекс.форм в сочетании с Трекером можно легко автоматизировать кучу рутины - заявления на отпуск, заказ запчастей, техподдержку, заявки на транспорт.
Правда, стоимость относительно высокая, а интерфейс требует некоторой привычки и обязательного обучения даже квалифицированных кадров.
Weeek
Подойдет тем, кому нужна и CRM, и таск-менеджер, чтобы не плодить кучу сервисов в компании. Например, производство кухонь - тут и продажи, и производство, и сервис.
Внутри все реализовано довольно стандартно, поэтому сложностей с освоением не возникает - все как бы простенько, но не примитивно, и со вкусом. Интерфейс дружелюбный. У сервиса отзывчивая техподдержка, и есть свой ИИ ассистент - Вика. В Weeek одинаково удобно вести как продажи, так и проекты с процессами.
Почему не "Битрикс24"?
Битрикс хорош тем, что для регистрации пользователей можно использовать как почту, так и номер телефона. В нынешних реалиях электронная почта теряет свои позиции в корпоративном общении, и уже нет острой необходимости каждому сотруднику иметь свой ящик, но все остальные сервисы этого требуют. А Битрикс - нет.
Однако.
Главная проблема в том, что "Битрикс" - это CRM, а не таск-менеджер. Он удобен продажникам и генеральному директору, и потому остальных буквально заставляют в нем работать.
Если у вас "не работает" или не прижился Битрикс - это никогда не вина Битрикса. Это всегда, неизменно, нецелевое использование и формальное, бездумное внедрение, потому что схватили первое, что было на слуху.
Резюме.
Kaiten - для руководителей-визуалов, которые ходят видеть несколько процессов одновременно. Также подойдет для проектной деятельности, для работы в матричных структурах с командами, вместо отделов.
Yougile - для небольших компаний с низкоквалифицированным линейным персоналом. Например, в сфере сервисно-монтажных услуг или чистых простых продаж.
Яндекс.Трекер - для больших компаний, где надо держать бюрократию в узде.
Weeek - для производственных компаний, у которых есть и постоянные продажи, и серийное производство.
Эта статья - спин-офф цикла «Простые бизнес-процессы», который, судя по просмотрам, мало кому интересен. Про таск-менеджеры планировал несколько статей в рамках того же цикла, а теперь вот задумался - не выделить ли их в отдельное производство🤔