Когда аутсорсинг не обязателен: как принять взвешенное решение

Аутсорсинг — распространенная практика, которую окружают стереотипы и страхи. Как решить, передавать ли на аутсорс работу с клиентами — в блоге.

Оценить, насколько сильно колеблется спрос на службу поддержки

Аутсорсинговые контакт-центры эффективнее справляются с колебаниями спроса, чем внутренние: в пиковые сезоны аутсорсинговые КЦ быстрее масштабируются, в периоды затишья перераспределяют нанятых сотрудников, чтобы как можно больше людей сохранило рабочие места.

Проанализировать качественные показатели

Потеря прямого контроля над качеством обслуживания считается риском при аутсорсинге клиентского опыта. Но причина проблемы зачастую кроется в том, как этот контроль выстроен. Например, можно не заметить снижение уровня качества, если смотреть только на показатели обработки поступающего объема и скорости ответа. Чтобы этого избежать, необходимо более детально обсуждать критерии оценки при переходе на аутсорсинг и принимать во внимание выполнение не только количественных, но и качественных показателей. Одним из возможных критериев для дополнительной оценки может выступать мониторинг качественных показателей CSAT, NPS. Согласно опыту TP, зачастую переход на работу к профессиональному аутсорсинговому партнеру позволяет не только оптимизировать затраты на обслуживание клиентов, но и улучшить показатели удовлетворенности (CSAT) в среднем на 20%.

Когда аутсорсинг не обязателен: как принять взвешенное решение

Еще проблемы с качеством возникают, когда привлеченные специалисты не обладают глубокими знаниями о продукте или не воплощают культурные ценности компании. Однако этот риск касается и работы внутренних служб поддержки. Аутсорсинговые контакт-центры, где работа с клиентами — основное направление деятельности, умеют правильно оценивать требуемый профиль и подбирать мотивированных и обучаемых специалистов. Они знакомят новичков с внутренними правилами и корпоративной культурой и помогают разобраться с рабочими процессами, проводят тренинги по проектной информации и прорабатывают «мягкие» навыки команды.

Когда аутсорсинг не обязателен: как принять взвешенное решение

Оценить уровень затрат и процент удержания клиентов

Аутсорсинг клиентского сервиса оптимизирует затраты на подбор, обучение, удержание сотрудников, их отпуска, больничные и соцпакет, а также на оборудование и софт для контактного центра — то есть это проверенный способ взять под контроль операционные расходы. По статистике Клиентов TP (Teleperformance), эксплуатационные расходы благодаря аутсорсингу работы с клиентами можно оптимизировать на 32%, расходы на инфраструктуру и поддержку — на 70%.

Когда аутсорсинг не обязателен: как принять взвешенное решение

Еще одна опция сократить затраты: уделять внимание удержанию клиентов, т.к. это выгоднее, чем всё время только привлекать новых. По данным Aberdeen Group, компании, которые сотрудничают с ведущими аутсорсинговыми контакт-центрами, отмечали рост показателей удержания клиентов на 7,5% год к году.

Определить, нужен ли доступ к узкоспециализированным знаниям и технологиям в придачу к сервису

Поставщик услуг аутсорсинга бизнес-процессов (BPO) не только организует работу службы поддержки, но и обеспечивает практически мгновенный доступ к передовым технологиям — без отдельных капиталовложений. Аутсориснговый контакт-центр активно инвестирует в машинное обучение, в чат-ботов на базе искусственного интеллекта, речевую аналитику и другие современные технологи. Он интегрирует внешние ИИ-продукты в процессы управления клиентских опытом, и в дополнение к этому разрабатывает собственные фреймворки, модели управления и системы соответствия требованиям. Это гарантирует конфиденциальность, точность и целостность данных, снижает риски для бизнес-партнеров, повышает качество услуг благодаря большей персонализации сервиса.

Посчитать, достаточно ли ресурсов на неосновной бизнес

Работа с клиентами — отдельное масштабное направление бизнеса, не связанное с продуктом напрямую. Передавая на аутсорсинг работу с клиентами, компаниям проще направить внимание и внутренние ресурсы на основные бизнес-процессы: разработку продуктов, маркетинг и стратегические инициативы. Когда взаимодействием с клиентами занимаются профессионалы, бизнес сосредотачивается на инновациях и росте.

* * *

Аутсорсинг клиентского сервиса — не универсальное решение, но доказавшая свою эффективность стратегия для среднего и крупного бизнеса. Если у компании сильная внутренняя команда службы поддержки, неколеблющийся поток запросов, 100% контроль качества и культуры сервиса, то передавать клиентские процессы внешнему провайдеру может быть излишним. Для бизнеса, который сталкивается с колебаниями нагрузки, хочет сэкономить на операционных и инфраструктурных расходах, получить доступ к передовым технологиям и повысить удержание клиентов, аутсорсинг — логичный и рентабельный выбор. Главное — подходить к нему осознанно: прописывать ожидания по KPI и SLA, обеспечивать партнера всей необходимой информацией, чтобы минимизировать риски, связанные с потерей экспертизы и культурной «подгонкой».

Начать дискуссию