Трендовые мошеннические и киберугрозы: как спастись

Как раньше бандиты гонялись за золотом, так сегодня киберпреступники охотятся за данными компаний и действуют всё агрессивнее и изощрённее. Как защищаются топовые компании на организационном и персональном уровне — в блоге. В конце статьи — чек-лист, который поможет снизить риск столкнуться с мошенничеством.

Трендовые мошеннические и киберугрозы: как спастись

От чего защищаться сегодня

Компаниям угрожает киберпреступность, клиентский фрод, мошенничество со стороны сотрудников. Самые распространенные угрозы: утечка данных, мошенничество с кредитными картами и фрод на этапах транспортировки продукции. Особенно остро стоит проблема ИИ в мошенничестве, когда преступники с помощью дипфейков выдают себя за других личностей и крадут данные. Крепнет мошенничество с криптовалютами и цифровыми активами. Подобные инциденты серьезно вредят бизнесу, если не принимать оперативных контрмер.

Чтобы защитить себя, компании должны масштабировать свои программы киберзащиты и безопасности — особенно в высокорисковых точках входа, таких как каналы обслуживания клиентов.

Некоторые компании продолжают только реагировать на инциденты. Но по-настоящему защитить бизнес от подрыва репутации и ущерба отношениям с клиентами помогут проактивные стратегии для снижения угроз безопасности. Это регулярные комплексные оценки рисков и меры контроля вкупе с защитными технологиями и признанными в отрасли сертификатами безопасности. Так компании выявляют уязвимости, управляют критическими рисками и укрепляют защиту, чтобы сберечь самые ценные активы: данные и доверие.

Трендовые мошеннические и киберугрозы: как спастись

Как усилить кибербезопасность компании и начать управлять рисками

Провести анализ поверхности атаки. Выявить и оценить внешние и внутренние потенциальные точки доступа, которые могут использовать злоумышленники.

Проанализировать внутренние и внешние факторы, которые могут повысить риск мошенничества в адрес компании и ее клиентов: проверить операционные процессы, изучить требования законодательства и тенденции в отрасли.

Внедрить средства контроля и процедуры для устранения выявленных рисков. Например, убедиться, что чувствительный функционал распределен по разным сотрудникам, контролировать доступы и транзакции. Использовать технологии, как шифрование, многофакторная аутентификация и системы обнаружения вторжений, а также аналитику данных, чтобы расширить возможности своих специалистов выявлять мошенничество и аномальные модели поведения, оперативно вмешиваться и предотвращать эскалацию фрода. Полезно наладить в компании информирование о ходе работ, дать сотрудникам и клиентам возможность сообщать о подозрениях в мошенничестве.

Оценивать эффективность мер. Нужно регулярно проверять, насколько хорошо работают меры против мошенничества, и актуализировать правила и систему защиты с учётом новых рисков и требований.

Формировать культуру честности и прозрачности. Бдительные сотрудники — первая линия защиты от мошенничества. Чтобы укрепить эту линию защиты, нужно регулярно обучать сотрудников основам предотвращения мошенничества, объяснять их роль в этом процессе, развивать прозрачность и подотчётность.

Как усилить кибербезопасность на персональном уровне

Для компаний важно, чтобы сотрудники соблюдали правила по информационной безопасности. И личная информационная безопасность важна для людей не только как для сотрудников, но и как для покупателей, пользователей, клиентов, членов семьи, т.е. 24/7/365. Скажем, дом можно обезопасить плотной дверью, надежными замками, сигнализацией. Но как бы дом ни был хорошо или плохо защищен, его не будут пытаться вскрыть несколько тысяч раз на дню, в отличие от аккаунтов человека или бизнеса. Как защититься от киберугроз — в чек-листе.

Трендовые мошеннические и киберугрозы: как спастись

Комплексные меры безопасности и регулярная оценка уровня безопасности демонстрирует приверженность компании защите данных клиентов и сотрудников. Это не только укрепляет доверие, но и позиционирует компанию как надежного и безопасного партнера, что способствует лояльности клиентов и коллег, укрепляет репутацию и открывает новые возможности.

Начать дискуссию