Рейтинг российских SaaS за 2020 год

Традиционный максимально объективный рейтинг российских SaaS, результаты 2020 года. Рейтинг основан на данных по годовой выручке из финансовой отчетности за 2020 год и данных самих компаний. В него входят компании с годовой выручкой не менее 100 млн.

За 2020 год участники рейтинга в среднем выросли на 25%, что довольно скромно по сравнению с 32% за 2019 год. Я ожидал, что в год пандемии и карантина облака ускорятся еще больше.

Чемпион роста — Webinar, в два с половиной раза (логично для пандемийного года, но попробуй выдержать такую скорость).

В рейтинг ворвались несколько новых и очень заметных участников рынка (спасибо комментариям к прошлогоднему рейтингу): Wrike, Travelline, Miro, Flocktory, Ecwid, Pyrus. Есть подозрение, что у некоторых из них большая часть выручки идет с западного рынка, но пока непонятно — какая. На данный момент это самый большой недостаток рейтинга.

В этом году в рейтинге появился показатель рентабельности. Можно оценить, какие компании генерируют прибыль, а какие пока сжигают инвестиции. Надо сказать, что наши SaaS-ы со средней рентабельностью 16% выглядят очень хорошо на фоне западных (средний чистый убыток около 10% по 100 публичным SaaS компаниям, данные SEG SaaS Index).

Выручка 2020, Выручка 2019, Рост выручки %, Прибыль 2020, Рентабельность %

1. 1С-Битрикс: 1 620 млн, 1 099 млн, 47%, 654 млн, 40%

2. Wrike: 1 442 млн, 1 446 млн, 0%, 44 млн, 3%

3. amoCRM: 859 млн, 766 млн, 12%, 471 млн, 55%

4. iiko: 703 млн, 482 млн, 46%, 33 млн, 4%

5. Travelline: 663 млн, 664 млн, 0%, 95 млн, 14%

6. Miro: 648 млн, 322 млн, 101%, -9 млн, -1%

7. Flocktory: 635 млн, 412 млн, 54%, 231 млн, 36%

8. Мое дело: 619 млн, 678 млн, -9%, 9 млн, 2%

9. Mindbox: 616 млн, 431 млн, 43%, 35 млн, 6%

10. МойСклад: 555 млн, 427 млн, 30%, 103 млн, 19%

11. Webinar: 504 млн, 200 млн, 152%, 117 млн, 23%

12. Roistat: 466 млн, 368 млн, 27%, -25 млн, -5%

13. JivoSite: 450 млн, 383 млн, 17%, 101 млн, 22%

14. YClients: 394 млн, 329 млн, 20%, -93 млн, -24%

15. Ecwid: 379 млн, 245 млн, 55%, 28 млн, 7%

16. Retail Rocket: 350 млн, 310 млн, 13%, 101 млн, 29%

17. RetailCRM: 285 млн, 185 млн, 54%, 1 млн, 0%

18 InSales: 260 млн, 207 млн, 26%, 26 млн, 10%

19. Мегаплан: 201 млн, 185 млн, 9%, 5 млн, 2%

20. Pyrus: 146 млн, 114 млн, 28%, 17 млн, 11%

21. Unisender: 137 млн, 142 млн, -4%, 38 млн, 27%

22. Nethouse: 99 млн, 104 млн, -5%, 65 млн, 66%

Всего 11 784 млн, 9 395 млн, 25%, 1 909 млн, 16%

Дисклеймер: это не профессиональное исследование рынка, а мой любительский проект. Несмотря на это, я думаю что этот рейтинг — наиболее объективная оценка рынка из всего, что есть в открытом доступе.

Примечание 1: все суммы — годовая выручка в миллионах рублей.

Примечание 2: я не считаю услуги связи SaaS-ом, поэтому Calltouch, CoMagic, Mango и прочих в нем нет. В определении того, что можно считать SaaS, я по-прежнему ориентируюсь на стандарт NIST. Это не идеально, но лучше, чем ничего: On-demand self-service, Broad network access, Resource pooling, Rapid elasticity, Measured service.

Примечание 3: в рейтинг должны входить 1С и Контур, но долю их облачной выручки оценить сложно. Доля облачной выручки 1С-Битрикс получена методом экспертной оценки пальцем в небо.

Ссылка на рейтинг 2019 года.

Уточнения и возмущения приветствуются в комментах.

55
5 комментариев

Webinar: 504 млн, 200 млн, 152%, -  как у вас получилось 152?
Почему не 252%? Ведь на основу вы брали выручку 2019 года?
 

Ответить

Так ведь рост выручки. Все верно 200 + 200*(152/100) = 504

1
Ответить

А Медиалогия?

Ответить

Всего не сходится. По вашим данным получается 12 031, 9 499, 27%, 2047, 17%.

Ответить

Действительно, некоторые изменения не попали, но старые посты на VC уже нельзя редактировать. Итоговая версия на https://www.facebook.com/arahimberdiev/posts/10226241854018638

Ответить