{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Интервью-шпаргалка для тех, кого интересует СДО

Если вы пока не можете представить, что такое электронное обучение и как оно может выглядеть в рамках вашей компании, мы поможем вам погрузиться в тему. Алексей Сверчков, лидер команды «Один клик», регулярно отвечает на вопросы клиентов, которые делают первые шаги в e-learning. В интервью мы собрали наиболее часто обсуждаемые моменты.

Вопрос №1. Что такое СДО? Как понять, что она нужна компании?

– СДО – это программная платформа, через которую в режиме онлайн доставляются знания и контролируется их усвоение. Она автоматизирует процессы обучения, делает его мобильным и персонализированным.

Когда все это становится незаменимым?

• Офисы и филиалы в разных городах/странах.
• Много сотрудников.
• Высокая текучесть.
• Большие затраты на очное обучение.
• Нужен оперативный и регулярный доступ к знаниям.

В целом СДО повышает эффективность обучения, снижая при этом трудовые, временные и финансовые затраты.

Вопрос №2. Как возникло электронное обучение?

– Исторически обучение всегда было очным. Это привычная всем модель – сидеть за партами и слушать преподавателя. Дистанционный формат начался с электронной почты, когда стали пересылаться учебные материалы, книги, презентации, тестовые задания. Пусть это было еще не так удобно, но зато уже решало задачи доступности. Со временем технологии позволили сделать онлайн-обучение не только досягаемым для всех, но также комфортным и экономичным.

Бизнес, который ищет любые пути сокращения затрат, первым обратил на это внимание. Для маленьких компаний, у которых одно помещение и несколько сотрудников, это не имело смысла. А вот крупные организации, с территориально разбросанными точками и большим штатом, поняли, что у них есть возможность оптимизировать затраты на обучение. Не нужно снимать помещения, организовывать командировки тренерам, отнимать рабочее время сотрудников. Так от обычных онлайн-презентаций и пересылок методичек компании пришли к комплексным системам.

Вопрос №3. Каких целей добиваются компании, внедряя СДО?

Во-первых, это повышение квалификации и развитие профессионализма. Сотрудники получают новые знания и навыки, закрепляют их, увлекаются и мотивируются. При этом СДО помогает соблюдать единый стандарт обучения. Это значит, что с ее помощью всем доступна согласованная и утвержденная информация, в то время как на очных занятиях тренеры могут интерпретировать ее по-своему.

Во-вторых, это цели, связанные с удобством. При очном обучении нет возможности получить знания с мобильного устройства, сидя в транспорте или у себя дома. Нельзя автоматически назначать индивидуальное обучение, быстро проверять знания сотрудников, мгновенно формировать отчеты, иметь круглосуточный доступ к контенту.

В-третьих, это финансовые цели. Электронное обучение экономически выгодно для компаний с точки зрения ресурсов на его организацию. При этом форматы электронных учебных материалов отличаются высокой концентрацией полезной информации, а благодаря технологиям контент мгновенно доставляется до сотрудников. В такой интенсивной обучающей среде работники быстро добиваются нужных компании результатов, что положительно сказывается на доходах. Например, если сотрудники пройдут курс обучения по работе с программным обеспечением, это снизит количество ошибок и оптимизирует ресурсы на реализацию бизнес-процессов.

Вопрос №4. Как происходит процесс внедрения и настройки?

– Так как мы предлагаем облачное решение, то все технические вопросы по установке и настройке берем на себя. Но перед этим необходимо обсудить с заказчиком:
• как пользователи будут попадать в систему,
• какие есть ограничения по безопасности во внутренних сетях,
• требуется ли интеграция с другими системами компании.

СДО – это оболочка, которую нужно заполнить контентом. Для этого разрабатываются курсы под заказ, используется учебный материал клиента или и то и другое. В итоге получается ресурс, откуда сотрудники черпают знания.

Однако помимо технической стороны есть еще человеческая. Внедрять систему нужно еще и в сознание людей, что может быть гораздо сложнее. Человеку по своей природе трудно привыкать к новому, и любые нововведения могут восприниматься отрицательно. С таким сопротивлением может столкнуться и СДО, поэтому очень важно продвинуть систему внутри компании: дать людям заряд на обучение в новом формате, замотивировать их, рассказать «что», «зачем» и «как». Заказчик, хорошо зная своих сотрудников, может организовать такое продвижение самостоятельно – задействовать каналы коммуникации, предложить мотивацию для использования платформы, а мы помогаем в этом.

Вопрос №5. С какими сложностями сталкиваются компании на старте внедрения СДО?

На первых этапах сложнее всего бороться со своими желаниями. Компании понимают, что, внедряя СДО, они вкладывают много сил и ресурсов, поэтому зачастую хотят выжать максимум и предусмотреть сразу много возможностей ее использования. Но нужно осознавать, что, чем масштабнее система, тем она сложнее и дороже, а эффективность совсем не зависит от количества функций. Поэтому полезнее расставить бизнес-задачи СДО в порядке приоритетности и реализовывать их поэтапно.

Есть серьезные сложности, связанные с интерфейсом. Если он слишком запутанный, то сотрудники не могут свободно использовать его, им требуется много времени на освоение. То же самое касается и интерфейса для администраторов. Как правило, у сотрудников отдела обучения нет ИТ-образования, поэтому для управления системой приходится дополнительно нанимать профильного специалиста, что увеличивает бюджет на внедрение и развитие СДО. В нашей системе «Отклик» мы предусматриваем это и делаем интерфейс таким, чтобы работать в нем было не сложнее, чем управлять профилем Facebook.

Еще на этапе внедрения трудно задумываться о продвижении системы внутри компании. Кажется, что достаточно будет сказать сотрудникам, что она есть, и все сразу начнут с ней взаимодействовать. На деле же подогревать интерес пользователей – это большая работа и ей нужно уделять такое же внимание, как и составлению технического задания. И в том и в другом может помочь провайдер.

Но никакое продвижение не сможет иметь силу, если контент, наполняющий систему, не будет понятным и полезным пользователям. Внедряя платформу с нуля, компании могут, например, предложить слишком мало курсов, не соответствующих потребностям сотрудников или, переходя со старой системы на новую, перенести весь массив материалов, никак его не отсортировав и не переработав. Чтобы электронное обучение было эффективным, к его воплощению нужно подходить комплексно.

Вопрос №6. Из чего складывается стоимость СДО?

– Обычно стоимость внедрения делится на две части.

Первая – это лицензии. Они приобретаются по количеству пользователей и, как правило, пакетами – до 100 человек, до 1000 и т.д. В нашей компании, чем больше пакет, тем ниже стоимость обучения одного человека. Также мы не делаем лицензии именными, поэтому в рамках пакета сотрудники могут меняться и ротироваться. Это актуально для компаний, в которых высокий уровень текучести персонала.

Вторая часть – это само внедрение. Здесь цена зависит от того, какие индивидуальные запросы клиент озвучит. Будет ли это интеграция с кадровой или ERP системой, различные виды отчетности, брендирование и т.д. Стоимость зависит от сложности персонификации системы. К тому же любую задачу мы измеряем в человеко-часах, то есть чем больше труда и времени вложено в проект, тем ценник будет выше.

Будет ли достаточно клиенту СДО в базовой комплектации или потребуются доработки, мы всегда помогаем определять в ходе общения с заказчиком. Когда нам становятся понятны бизнес-цели, мы предлагаем оптимизированное с точки зрения затрат решение. Кому-то для закрытия потребностей не нужно дорабатывать практически ничего, а кому-то необходимы сложные интеграции или разработка нового функционала – мы выполняем любые запросы, если они целесообразны.

Также мы подсказываем, когда разумно отказаться от каких-то идей и желаний, чтобы направить ресурсы в те направления, которые точно принесут пользу. Например, у клиента могут быть свои большие планы на дизайн интерфейса, но мы предлагаем настроить его в базовой комплектации, учитывая фирменный стиль компании. Это не мешает достижению целей, а напротив, оптимизирует бюджет и наше время как разработчиков.

Вопрос №7. Как оценить эффективность онлайн-обучения?

– Это актуальный вопрос, потому что всех интересует, что же получится в итоге и как выявить, что все не зря. Сделать это можно по нескольким критериям.

Во-первых, следует оценить качество обучающих программ. Оно определяется по тому, насколько люди запомнили материал. Об этом можно судить по количеству успешно сданных тестов и экзаменов.

Во-вторых, нужно определить, применяются ли знания на практике. Для этого можно делать обзоры деятельности сотрудников на рабочем месте на предмет того, как меняется скорость их труда или качество, а можно с помощью тестов или контрольных листов опросить их самих, что они применяют, каким образом и какие испытывают сложности.

Третий и самый важный критерий – это экономическая эффективность. Для ее оценки необходимо выбрать интересующие бизнес-показатели, например, объем продаж или производительность труда. А затем фиксировать их, до, во время и после обучения, чтобы сравнивать с ожидаемыми результатами, которые также требуется заранее определить. Например, необходимо было повысить KPI по продажам. Назначили курсы и диалоговые тренажеры – продажи повысились на X%. Соответственно можно сделать вывод, что обучение оказало влияние на поставленную задачу.

Также серьезное основание эффективности перехода в онлайн – это сокращение расходов на обучение. Мы всегда ориентируем заказчиков по срокам возврата инвестиций, вложенных во внедрение системы дистанционного обучения. Обычно сокращение расходов становится заметным примерно спустя год использования платформы. К этому времени онлайн-формат полноценно запускается, исчезают затраты на командировки, аренду, и увеличивается охват обучения.

Есть ли возможность протестировать СДО еще до покупки?

Разные провайдеры решают этот вопрос по-своему. Мы считаем, что для клиентов это очень хороший способ оценить продукт. Мы не только даем возможность самостоятельно исследовать систему изнутри, предоставляя отдельный логин и пароль, но и проводим перед этим онлайн-демонстрацию возможностей, консультацию, а также высылаем наглядную презентацию. К тестированию тоже нужно подходить с умом и с интересом – ждем всех желающих!
Алексей Сверчков, директор по развитию компании «Один клик»E-mail: [email protected]Тел: +7 (916) 145 21 45

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда