Самый функциональный платежный сервис Украины: почему о нем никто не знает?

Наверняка многие слышали о платежной системе Portmone.com — но далеко не все знают, что во многих аспектах этот сервис является самым удобным и выгодным. В гостях у YouTube-канала о бизнесе «Большая рыба» — Дмитрий Басов, директор Portmone, который рассказывает, как работает сервис, каковы перспективы и трудности работы на украинском рынке.

— Что сегодня происходит на рынке финтеха?

Для начала разберемся, что вообще такое финтех. Это возможность осуществления платежей, переводов и остального движения денег без привязки к тому, чьи они на самом деле.

На финтех рынке есть международные платежные системы — Visa и MasterCard, и есть банки (эмитенты, которые выдают карты и за счет этого у всех на слуху, и эквайеры, которые проводят операции с этими картами).

И есть процессинговая часть — финтех-компании. Это мы и наши конкуренты: платежные системы WayForPay, EasyPay, LiqPay.

Для того чтобы свести бизнес и банк, нужен кто-то, кто сделает вот это «несъедобное» вкусным для бизнеса.

— Из чего состоит бизнес Portmone?

Есть сайт и приложение — это один продукт, направленный на человека, который может оплатить коммуналку, пополнить телефон, погасить кредит — одним словом, осуществить любой онлайн-платеж.

Когда одинаковых платежей становится слишком много, мы вытаскиваем эту компанию и делаем из нее отдельный продукт.

Интернет-магазин не может сам принимать платежи, потому что ему нельзя иметь доступ к банковской информации клиентов. Нужен сертифицированный посредник, который имеет разрешение на то, чтобы получать номер карты, срок действия и CVV-код клиента, и точно будет списывать необходимую сумму с карты. Portmone — сертифицированный провайдер таких услуг.

Сейчас у нас есть платежные решения для всех видов бизнеса, от Киевстара до OLX.

Банкам сложно делать технологические решения, и мы им в этом очень сильно помогаем.

Несколько лет назад банки начали понимать, что просто выпустить карту недостаточно. Во-первых, конкуренция между банками ужесточилась. В том числе, премиальные карты сейчас выдают всем подряд, уровень сервиса снижается и, соответственно, снижается премиальность карты.

— Почему не вы придумали monobank?

Это вопрос к инвесторам, в первую очередь. Компания должна быть сфокусирована в определенном сегменте — мы специализируется на финтехе.

Есть цель, которую ставят перед собой инвесторы — и она заключается не в том, чтобы вывернуть бизнес наизнанку и сделать из него что-то совсем другое.

Мы очень аккуратно дорабатываем свой продукт и стараемся быть лучшими в своей сфере, но открытие банка — это совсем другой бизнес. Другие люди, с другим майндсетом, с другими KPI, рефинансированием, лимитами — инвесторы не видят Portmone в текущем состоянии как банк, потому что это не соответствует их целям и размеру инвестиций, которые нужно вложить.

— Чем выгодна работа с Portmone?

В оплате коммуналки есть 3 крупных игрока — это ПриватБанк, Portmone и банк Фамильный. Собрать все эти компании в одну систему — это большой труд с точки зрения интеграции всех компаний, подписания договоров, ежедневной загрузки, проверки и работы с ошибками.

Когда банк хочет свою платежную систему, он взвешивает: команда из 50 человек и 4 года работы или пользование тем же сервисом от Portmone, который можно запустить за неделю.

— Является ли ваш сервис прибыльным?

Мы зарабатываем очень мало в процентном соотношении. У нас очень высококонкурентный рынок, а платежки работают на марже 0,1-0,2% от суммы платежа. Но за счет количества транзакций нам хватает на то, чтобы поддерживать наш сервис.

Эффект масштаба играет очень большую роль. Если Чечеткин, СЕО Rozetka, говорит, что он может создать платежную систему — я ему верю. Остальным, у кого нет такого масштаба, — нет.

Одна только услуга сертификации, которая позволяет работать с карточными данными, стоит 15 тысяч евро в год.

Мы делаем сотни миллионов операций — те, у кого их десятки миллионов, окажутся в минусе.

— Какова стратегия Portmone?

Для каждого направления у нас своя стратегия.

Если говорить о B2C, то мы — лучшая на сегодня платформа для оплаты коммуналки. Это наша стратегия. Кроме того сервиса, который есть везде, у нас есть уникальная фишка — мы не привязаны ни к одному банку. В итоге, какой бы картой человек не пользовался, его порядок оплаты коммуналки не меняется — у него тот же интерфейс, доступна вся его история и не нужно заново перевязывать счета.

За этот год мы хотим оторваться в этом направлении так, чтобы нас вообще никто не мог догнать. И скоро все узнают о том, что мы в этом лучшие.

Для B2B мы предлагаем онлайн-онбординг в нашу систему, который занимает всего 4 минуты. И это дает возможность ФОПу принимать платежи — даже если у него нет сайта (например, с продажами через инстаграме). Что значительно упрощает огромному количеству украинских предпринимателей в самых разных сферах.

2 комментария

Отличный сервис пользуюсь больше 10 лет. С каждым годом становится только лучше.

Ответить

Но вот почему то 3/4 отзывов об этом сервисе категорически отрицательные. Я вот зарегистрировался, и думаю, что очень зря.

Ответить