{"id":5194,"title":"7 \u043b\u0435\u0433\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0441\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u043e\u0432 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u043a\u0441\u0438 \u0432 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=5194&url=http:\/\/vc.ru\/promo\/274263&hash=ce0253d261c6d315cebe8391d8d29b344b211b21bbc10cef577f9fef17b02f3c","isPaidAndBannersEnabled":false}

Krew Guru — «хедхантер» для моряков

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о Krew Guru, хедхантер-сервисе для поиска моряков

Сегодня я расскажу про сервис Krew Guru, созданный для поиска и найма моряков торгового флота. В России таких специалистов — более четырёх миллионов, так что востребованность продукта очевидна.

В чём идея?

По своей сути от того же Хедхантера он не отличается: владельцы торговых судов, заинтересованные в поиске сотрудников, грузят на Krew Guru вакансии и получают отклики от тех, кто ищет работу. Со своей стороны моряки размещают свои резюме, которые работодатели могут посмотреть, изучить и написать его владельцу. Ничего необычного: можно купить доступы и найти человека по базе резюме – так же, как на фрилансе (только там выкладывают не вакансии, а проекты) и ещё множестве аналогичных сервисов.

Заинтересовал меня не сам Krew Guru, а подход, который в нём реализован, поскольку в последнее время он стал часто применяться и во многих других сервисах. Его суть в том, что взять типичную модель общего сервиса (в данном случае – Хедхантер, хотя ею может быть Авито, YouDo и т.п.) и адаптировать под определённую, более узкую сферу.

Зачем нужны сервисы типа Krew Guru?

У любой сферы есть свои нюансы. В судоходстве, хотя я в нём ни черта не шарю, наверняка важно, где находится человек физически: вряд ли моряка из Калининграда повезут на судно во Владивосток. Скорее всего, фильтрация по география для сервиса по поиску моряков имеет весомое значение.

И нанимаются сотрудники, по-видимому, на какие-то конкретные походы: определённое судно, определённый срок, который оговаривается заранее. В типовом хедхантере моряк в лучшем случае может прописать «моряк» и разве что указать более подробные сведения вручную. Более точные специализации для моряков на Хедхантере просто не предусмотрены.

А в Krew Guru всё это реализовано в удобной форме людьми, понимающими в судоходстве, и знающими эту сферу деятельности намного глубже Хедхантера. Работа в куче отраслей накладывают определённые ограничения — все резюме и вакансии должны быть в едином стиле.

В отраслевом же сервисе не просто «расскажите о себе, как хорошо и долго вы работали», а конкретные вопросы по специальности, касающиеся данной сферы.

Моряков поменяем на программистов

Всё-таки я скверно разбираюсь в нуждах работодателей, ищущих моряков, поэтому отойду от Krew Guru и расскажу о работе аналогичного сервиса в своей стезе – программировании. Один из них мы разрабатываем прямо сейчас: не вдаваясь в детали, делаем похожий на Skill Staff сервис.

Конкретно в нашей сфере по разработке сейчас тема с аутстаффом очень популярна: суть его в том, что разработчиков нанимают не на конкретный проект и договариваются с директором студии не как с компанией, а берут его в аренду. Он числится в штате студии, но работает у заказчика в течение оговоренного в договоре срока. Клиент ставит перед ним задачи, программист – выполняет, а директор студии собирает деньги и думает, куда перепродать разработчика, когда закончится срок контракта (который обычно составляет от двух месяцев до года).

Сейчас очень много подобных аутстаффинговых компаний, которые только тем и занимаются, что хантят программистов, держат их на адекватном уровне, чтобы они подходили большинству сложных продакшнов по навыкам, и перепродают их на время.

Заказчики их не хантят просто потому, что нужны они им только на несколько месяцев – например, когда штатному программисту не хватает времени на выполнение текущего проекта. Или программиста пока в штате вообще нет, а создать и проверить MVP нового продукта хочется. Выстрелит – тогда наймёт штат, а нет – так программист и не понадобится. Никто никого не переманивает, а пользуется аутстаффом потому, что это ему удобно.

Такой нишевой аутстаффинг сейчас становится всё популярнее. Из-за чего Хедхантер очень проигрывает по программистам таким сервисам. Придётся тратить время на подбор, собеседование, адаптационный период – а хочется получить человека в определённом стеке, который гарантированно выполнит задачу.

Если программист в штат нужен ненадолго, аутстафф будет намного удобнее. Когда-то давно похожую функцию выполнял фриланс, но он давно превратился в помойку, где никто ни за что не отвечает, и что-то серьёзное могут просто завалить.

Среди крупных компаний отношение к фрилансу так себе: заказывать что-то несложное – ещё куда ни шло, но за серьёзной разработкой обращаться туда не хочется. А в случае аутстаффинга в договоре прописываются определённые обязательства, причём не с каждым человеком в отдельности, а с компанией-аутстаффером, которая целиком и полностью отвечает за людей, которых предоставляет клиенту.

Найти адекватных специалистов, которые сделают, а не исчезнут – её задача, ведь именно на ней она и получает свою прибыль. Компания нанимает программистов, передаёт заказчикам, заказчики платят, программисты реализуют их проекты, компания получает деньги, часть которых выплачивает своим разработчикам. Или не получает, если программиста она нашла неправильного.

Инвестиции

Тот же алгоритм работает и в Krew Guru: есть моряки, есть судовладельцы, есть сервис, который лучше Хедхантера подходит для этой сферы. Недавно Krew Guru, кстати, получил первые инвестиции, деньги они используют для масштабирования: куча звонарей прозванивает компании и рассказывает о своём сервисе, особенно подчёркивая его конкуретные преимущества по сравнению с тем же Хедхантером.

Если вы – профессионал в своей отрасли, знаете как для неё подбирается персонал, и в чём неудобства типовых сервисов аля Хедхантер, Job.ru, того же Авито и др., вы можете создать свой нишевой сервис с фишками, которые будут удобны и клиентам, и исполнителям. Так вы обгоните крупного гиганта: Хедхантер не разорится и не закроется, но люди, которым ваш сервис будет удобнее, чем Хедхантер, перетекут с него к вам.

Сервис создаётся понимающим область, что и делает её эффективной. Поэтому ваша задача – определить те нюансы, которые помогут в создании гипотетического сервиса, оценить степень их важности – а затем приступить к реализации нового и, надеюсь, успешного сервиса.

{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 39, "likes": 20, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 243496, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 08 May 2021 16:16:21 +0300", "is_special": false }
0
39 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

В России таких специалистов – более четырёх миллионов, так что востребованность продукта очевидна.

А откуда вы взяли такую цифру? 

Ответить
1

От инвесторов. Они публиковали публичные данные сервиса

Ответить
7

Интересные инвесторы, которым заходит, что сотрудников РЖД в стране - 700 000, полицейских - 1 млн., военных - 2 млн, а моряков и сопутствующих "береговых матросов" - 4 млн.!!! Дайте контакты!) 

Ответить
16

Я имел в виду контакты их дилеров)) самая массовая профессия "водитель" - это  5млн., примерно столько же "продавцов", откуда может взяться сопоставимое количество "моряков торгового флота" очень трудно себе представить, не находите?

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Через крюинг больше устроено. Но все равно уважаемый гуру-инвестор соврал во много десятков раз.

Ответить
0

нет моряков действительно очень много, нас миллионы и это только в России.

Ответить
0

Статистику покажите

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Гуглить прежде чем писать - нет? МаритимЗоун общее число подобных моряков ВО ВСЕМ МИРЕ оценила в 1'647'500.

Ответить
0

Вот тоже приахуел, может это все люди связанные с морскими перевозками, включая грузчиков.

Ответить
0

Да, так и есть. Даже кто канат крутит называется береговой матрос

Ответить
4

И тот кто контейнер в порт везёт судя по всему тоже береговой матрос. Если отталкиваться от цифры в 4 млн

Ответить
4

Да все мы тут матросы по большому счету.

Ответить
1

Поматросим и бросим

Ответить

Комментарий удален

8

«вряд ли моряка из Калининграда повезут на судно во Владивосток» — возят и в Африку перелет оплачивают и для нового и для смены. Заказали смену, оплатили проезд, сменили. Я сам так не работал, но знакомые летали по разным странам на смену. 

Ответить
0

Спасибо за инфу. Я в морфлоте ноль, это было предположение

Ответить
1

Судя по фотографиям моего знакомого моряка-одноклассника, рейс может начинаться и заканчиваться где угодно.

Ответить

Космический пёс_анон

1

1) Аутстаферов которые продают разрабов можно называть "Мамками" по аналогии с распорядителями в древнейшей проффесии.
2) Вот эта самая "Мамка" в аутстафинге как всеми ненавистный риэлтер по сути никому не нужная прослойка, забирающая себе часть маржи. Правильней бы инженеров обучать софт, переговорным и бизнесовым навыкам, что-бы могли продавать себя без посредников по максимальной цене.
3) Если я правильно понял между заказчиком "мамкой" и разрабом включается третья прослойка "биржа" которая также забирает себе часть маржи ?
4) Представляю профдеформацию чувака, которого кидают на MVP от одного заказчика к другому. Программист 10 лет опыта, а опыт заключается в штамповании MVP из говна и палок. Не хотелось бы никому такой судьбинушки :)

Ответить
3

Главный плюс для заказчика - гарантии. На том же Апворке много разработчиков с хорошими софт скиллами, но для крупных компаний проще обратиться к аутстафферу и переплатить за надежность.

Ответить

Космический пёс_анон

Alex
0

С заказчиком понятно, если раб сила отвалится ему аутстаферы новую выдадут. А что с работниками как обстановка ? Главный плюс, что они всегда при деле ?

Ответить
0

Зависит от умения продавать этого работника )

Ответить

Космический

Alex
1

Я слыхал в галерках такое практикуется - чутка поработал и сразу в сеньёры толкаться по максимальному рэйту.

Ответить
0

Программистам обычно платят по рынку в таких компаниях, а часто даже выше. Стоит программист условные 3-4к а продают его за 10к .

Ответить
–3

На скрининг собеседованиях на моряка тоже мокрощелки собеседуют?
- Расскажите о ваших самых больших достижениях за последний круиз?
- Были ли конфликты в команде, и как вы их решали?
- Кем Вы видите себя через 5 лет?
- Сколько воздушных шариков можно погрузить в сухогруз? А в танкер?

Ответить
1

Почему крышки ракетных шахт круглые? )

Ответить
0

А вы не пробовали проходить собеседование у рекрутеров, а не мокрощёлок?

Ответить
–1

Вас бы на первом бы рейсе за плоские шутки выкинули

Ответить
0

ОК, куплю свой траулер на случай БП.

Ответить
0

В случае аутстаффинга прогеру ловить нечего - ему будут платить по нижней планке. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Интересно читать о том, что аутстаффинг набирает обороты при том что в штатах например он настолько ко огромен что с ним даже борются.

Ну и конечно побольше бы почитать про сам сервис. Единственное конкурентное преимущество это схема аутстаффинга при найме на суда?

Ответить
0

Да, прочие параметры плюс минус как у всех

Ответить
0

Ок, вы кстати поправили бы текст на сайте, а то он как будто в Промт98 переведен.

Ответить
0

Почему борются?

Ответить
0

Может некорректно написал, борются только с точки зрения иммиграции, потому что они забирают (конкретно в штатах) кучу рабочих виз.

Ответить
0

Нифига не понятно, но очень интересно

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Каменный парфюмер

hai
0
Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Как бывший старший помощник капитана, ныне капитанский диплом но  с морями завязал после 9 лет отданных морю, могу сказать, что у вас мертворожденное приложение. И причин куча, от огромной конкуренции crewell, maritime-zone и другие а с такими сервисами как LinkedIn вы вряд ли сможете тягаться до элементарного "ЛЮБАЯ УВАЖАЮЩАЯ СЕБЯ СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ ИМЕЕТ ПОЛНОЦЕННЫЙ ОТДЕЛ КАДРОВ". И любой отдел кадров судоходной компании, где платят более менее рыночные ЗП, завалены анкетами моряков.

Ответить
Читать все 39 комментариев
«Россия» начала предлагать бортпроводникам по 25 тысяч рублей за «лояльность» на фоне сообщений о забастовках Статьи редакции

Рейсы авиакомпании задерживаются из-за бортпроводников, которые жалуются на низкие зарплаты и переработки, говорят источники.

Росфинмониторинг заказал разработку сервиса для отслеживания операций с биткоинами Статьи редакции

Система поможет отследить финансирование оборота наркотиков, терроризма и схемы отмывания доходов.

Акции китайских компаний в США – «ненастоящие»

За первое полугодие 2021 года китайские компании провели 34 IPO в США и привлекли $12,5 миллиардов. За аналогичный период прошлого года объемы привлеченного капитала на IPO составили скромные $1,9 миллиардов. Но все акции китайских компаний, размещаемых в США — это акции не китайских, а каймановых компаний. Почему так — разбираемся в материале.

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» появились в CarPlay и Android Auto Статьи редакции

Как работают обновлённые приложения и какие есть ограничения.

Как продвигать компьютерный сервис без специалистов по рекламе

Владелец компьютерной мастерской «ПеКарня» в Самаре Роман Услонцев рассказал об особенностях продвижения в своей нише и о том, как виртуальный маркетолог Макс помог снизить стоимость заявки в три раза.

Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции

Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.

Android или iOS: рейтинг популярных смартфонов у клиентов Yota

Huawei и Xiaomi потеснили Apple в пятерке популярных смартфонов у пользователей Yota, который занял четвертое место, не удержав “бронзу” прошлого года.

На рынке — бум семейного банкинга. Как дети учатся копить и инвестировать и какие инструменты им помогают

За один только 2020 год на Западе запустились сразу несколько ярких банковских продуктов для детей. Например, британский Starling объявил о выпуске детского счета Kite, JPMorgan Chase представил продукт для финансовой грамотности детей Chase First Banking, а Apple запустил Cash Family.

«Тинькофф» КАСКО — три месяца ожидания ремонта

Семь лет я являлся благодарным клиентом Тинькофф. Пользуясь всей линейкой продуктов - дебетовые и кредитная карта, страхование жизни, страхование недвижимости, осаго, каско.

Международные UX-исследования в B2B: что нужно учесть

Что мы делаем, чтобы проводить исследования в В2В, не переплачивать агентствам и получать заслуживающие доверия результаты.

«БКС Мир инвестиций» объявляет о розыгрыше «умных» часов от Apple и Samsung среди владельцев ИИС

С 1 августа «БКС Мир инвестиций» проводит акцию для клиентов - разыгрываются часы Apple Watch Series 6 и Samsung Galaxy Watch 3. «Умные» часы от Apple и Samsung помимо своих основных функций позволяют также просматривать информацию о фондовом рынке, отслеживать котировки, добавлять ценные бумаги в портфель или удалять их оттуда.

null