{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

ReCharge — как сделать стартап на повышении продаж

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о Recharge, стартапе, аналог которого можно запустить и в России.

Сегодня я расскажу о сервисе Recharge, бизнес-модели, по которой он работает, а также о том, как её можно адаптировать под российские реалии.

Что такое Recharge?

Пожалуй, все знают про огромный товарный маркетплейс Amazon, на котором есть куча продавцов и куча покупателей. Часть предлагаемых здесь товаров носит «циклический» характер, то есть они нужны регулярно. Например, корм для животных. Питомцы есть хотят всегда, и покупать еду им тоже надо всегда.

По своему опыту знаю: забудешь купить еду на Озоне (который, в общем-то, является нашим аналогом американского Амазона), и чтобы кошка не померла с голоду, пока Озон будет вести корм два-три дня, покупаешь ей что-то небольшое в местном супермаркете. И получается так, что этот небольшой пакетик обходится дороже, чем огромный оптовый баул с Озона в пересчёте на киллограмы. Итог – переплата из-за невнимательности.

Зачем это нужно?

Первая покупка проходит как обычно, а затем Recharge запоминает данные банковской карты клиента и автоматически списывает с неё деньги с выбранной периодичностью. Он передаёт данные о списании в Амазон, и тот отправляет новую поставку корма покупателю.

  • Покупателю Recharge позволяет не забыть сделать периодичную покупку, чтобы тот не бегал за маленькими пакетиками с переплатой. Кошачий корм приходит по подписке: всё просто и удобно.
  • Поставщик получает постоянный оборот: он получает постоянного покупателя, заинтересованного в его товаре. Иными словами, увеличивается LTV клиента по конкретному товару.
  • Сам интернет-магазин, который зарабатывает на комиссиях с продаж, получает больше денег с продавца за покупки.

Теперь главный вопрос: что мешает Амазону сделать себе свой аналог Recharge?

Мнение экспертов здесь расходится. Одни уверены, что Амазону выгоднее дождаться, когда Recharge интегрируется в максимум маркетплейсов, и тогда Амазон или кто-то другой купит его себе в собственность как готовую разработку и бизнес-модель. Так он получит входы на чужие маркетплейсы, доступ к аналитике и прочие подковёрные вещи, которые представляют для Амазона экономическую ценность.

Как сделать свой Recharge в России?

С Озоном договориться просто так вряд ли получится. Скорее всего, и Recharge не сразу вышел на Амазон, а дошёл до них путём множества касаний. Пожалуй, им вообще повезло, что Амазон начал с ними сотрудничать. Сейчас мы делаем агрегатор маркетплейсов для одного изклиентов: так там даже по заявленному API от техподдержки хоть какой-то ответ получить и то непросто. Так что история, при которой Озон что-то доделает под наш уникальный стартап, практически нереальная.

Поэтому я думаю, что такую модель лучше перевести на обычные интернет-магазины. Их достаточно много, самостоятельных тоже, далеко не все торгуют через маркетплейсы. Таким создавать свой сервис будет довольно проблематично, и им имеет смысл продавать заготовку либо в качестве готового решения к магазинам, либо как отдельный сервис.

Новая схема будет выглядеть так:

  • Классический интернет-магазин,
  • Покупатели, у которых есть необходимость в цикличных товарах.

Тут, скорее всего, уже есть напоминалки в стиле email-рассылки, но работают они только в качестве нотификации, и клиенту каждый раз нужно оформлять заказ. Нам выгодно привязать человека карточкой, чтобы покупка происходила автоматически. Поэтому в схему добавляется ваш сервис, который делает виджет для интернет-магазина, который достаточно просто внедряется в магазин. Не сложнее, чем внедрить обычный банковский эквайринг.

В итоге получается то же самое, что и на Amazon: человек может выбрать как разовую покупку, так и периодическую. Данные передаются в ваш сервис, который сообщает о покупках уже не стороннему поставщику, а в сам интернет-магазин. Происходит списывание средств, отправка товара. Кошка сыта, все довольны.

Схема простая, самое большое затруднение может вызвать только внедрение виджета, но и оно реализуется без особых проблем. Далее задачей такого виджета станет поглощение как можно большего числа интернет-магазинов, которые занимаются продажей товаров неединичного использования.

Что делает сервис-аналог Recharge?

  • Запоминает карту покупателя
  • Размещает виджет в интернет-магазине, чтобы на нём появилась кнопка подписки (цикличной покупки)
  • Держит связь с ИМ, возвращая цикличные заказы
  • Составляет статистику, чтобы её можно было предоставить новым интернет-магазинам как доказательство увеличения доходности с помощью вашего сервиса

Принцип монетизации сервиса прост – он оставляет себе процент от продажи. Плюс процент за эквайринг, который магазин и так заплатит – в российских реалиях это примерно 2-2,5%, общая комиссия составляет 3,5%. Вполне подъёмная сумма, учитывая продление жизни клиента и увеличение продаж. Сравнимо с затратами на маркетинг (а интернет-магазин обязательно будет сравнивать целесообразность внедрения вашего «речарджа» с привлечением новых покупателей).

Думать он будет так: за всю историю покупок человек раньше брал три пачки корма. В случае самостоятельной продажи магазин вам ничего не платит, при подписке – платит один процент.

Общие «потери» на вашем сервисе – по 1 проценту с пяти упаковок корма. Если магазин не будет пользоваться вашим продуктом, он не будет платить комиссию, но продаст только три пачки корма.

В итоге на чаше весов будет 5% от стоимости одной пачки (1% х 5 поставок), либо полная потеря маржи с двух поставок. Осталось в эту формулу подставить реальные данные по LTV и маржинальности продажи и всё станет очевидно.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Rezon Altos

У озона есть периодическая доставка, спасибо за внимание

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
passer2003

У Амазона есть Prime  - подписка и всякие скидки пользователям Prime

Ответить
Развернуть ветку
Василий

У такого сервиса есть один большой недостаток. Сервис со временем станет более менее взрослым и большим (как по оборотам, так и по количеству магазинов и клиентов). У сервиса сразу появится соблазн сделать свой магазин, в котором будут находится все товары, на которые подписаны клиенты. И продажи сторонних магазинов упадут за считанные дни. А далее, те кто останутся, будут продолжать снабжать сервис новыми клиентами с неединичными покупками.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Так это недостаток магазинов, а не сервиса

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Сомневаюсь что приживется в Российских магазинах. Тут платежным системам то не все доверяют (покупатели)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Al Al
5% от оборота клиента (1% х 5 поставок)

)))
1% x 1000 поставок
1000% от оборота клиента
Круто.
И корм покупаешь на Озон, данные о карте уходят в Амазон.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Да, видимо уработался уже. Само собой 5% от одной пачки имелось ввиду

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл

Правильно ли я понял, что вы предлагаете отдать мне данные своей банковской карты каким-то стартеперам, чтобы те отоваривались за меня в нужный срок?
Звучит как-то крайне ненадежно
А если это настраивается через эквайринг банка, тогда не вижу проблем владельцу ИМ внедрить товары-подписки

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда