4 ошибки стартаперов при запуске новых продуктов
Привет, меня зовут Иван Муравьев! Я подготовил трилогию статей, где расскажу о предпринимателях, запускающих новые продукты. За 5 лет работы как маркетинговое агентство мы смогли выделить несколько типов предпринимателей.
Независимо от поставленной задачи, любое ТЗ клиента — это всегда две разные задачи: вопросы бизнеса и чисто человеческие. Собственно ошибки начинаются, когда 2 задачи встают на пути друг друга.
Мы с командой вывели процесс, который может ужиться меж двух огней и помогает не сворачивать с выбранного пути.
Глава 1: Розовые фантазии
Недооцененность исследований или, как сейчас по модному говорят, Cust Dev. Наша задача — найти несколько десятков людей, которые хотят купить ваш продукт. Затем поверхностно опросить их, а после гипотез, которые мы вывели из опроса, уточнить недостающие данные через глубинные интервью.
Десятилетний опыт работы с продуктом означает лишь то, что ваш взгляд замылен. Вы далеко не всегда знаете и верно понимаете своего клиент
Что дает метод?
Первый и самый главный пункт — понимание своей аудитории. Данные из исследования можно использовать в формировании маркетинговой стратегии и изменении продукта, написании скриптов и прочих деталей напрямую касающихся вашей ЦА.
Мы обычно делаем соотношение 1 к 15, где 1 — глубинные интервью и 15 — опрос через тест. Это позволяет делать исследования достаточно точными.
Глава вторая: Барин — управляет, не работает.
Нежелание погружаться и вкладываться в процесс, тратить собственное время. И тут у вас есть два варианта:
- Вы очень много платите, и решение подрядчик принимает самостоятельно.
Спойлер: решение должно приниматься на основе цифр!
- Вы участвуете в процессе и НЕ передаете важные решения своим помощникам, маркетологам и т.д. Если вы перекладываете ответственность, перекладывайте ее на тех, кто реально отвечает за проект и вовлечен в него, а сами оплачивайте заранее сформированные счета.
Что дает метод?
Контроль над происходящим. Вы знаете что происходит, на каком этапе проект, какие проблемы и успехи есть на сегодняшний день. Мы, например, отдаем клиентам еженедельные отчеты на понятном языке.
Глава третья: Там-сям
Инноваторы обычно очень креативны, но это неплохо, когда ты — визионер, а рядом стоит человек, который строит структуру. Только вот в 90% случаев такого человека нет.
Если вы изначально понимаете, что ваша структура и продукт очень подвижны и склонны к резким изменениям, скажите об этом заранее. Разбейте свой проект на четкие этапы этапы. Такая подготовка спасет вас от лишних трат. Вы можете менять дополнения и различные опции, но основной продукт и главную цель изменять нельзя. Если вы производите легковой автомобиль, то вы можете бесконечно изменять его начинку, но не переходить к строительству грузовых кораблей.
Глава четвертая: Money, money, money
Кто не хочет просто отдать задачу, подписать условие ее выполнения и заплатить по факту? К сожалению, мир диджитала работает чуть иначе. Позволить себе такую роскошь могут лишь действительно крупные игроки рынка, уверенные в себе, продукте и финансах.
Исполнитель всегда несет ответственность только за то, что он делает. Я отвечаю за результаты просто как человек и как юрлицо. В конце-концов вы хотите результат, но если для вас результат — деньги, то для специалиста результат — качественно сделанная работа. Научитесь на берегу договариваться о значении слова “результат”, чтобы обходилось без сюрпризов.
Предприниматель — не только предпринимает, но и отвечает за предпринятое.
Что дает метод?
Доверие. Без доверия вы далеко не уедете. Но не забывайте оформлять ваши доверительные взаимоотношения в договоры. Документальные подкрепления — полезная штука.
Решение
Запуски новых продуктов — это очень тонкая, индивидуальная работа. В нее входит и консалтинг и экспертиза, которая не укладывается в рамки стандартных продуктов.
Каждый шаг должен быть трезво осмыслен и детально проработан. В то же время нужно искать максимально дешевый путь для тестирования гипотезы.
Будет это квиз, таргет, блогеры, чат-бот или что-то другое — не важно. Исполнителя можно найти всегда, а вот погружение в задачу — нет.
Немного рекламы
Для наших клиентов мы упаковали решение в единую структуру, где мы двигаемся строго по этапам и тестируем продукт.
Мы с командой опрашиваем аудиторию, проверяем ее без лишних вложений, подводим итоги и идем дальше. Структура нашей работы совершенно прозрачна и отражается в каждой стратегии для каждого клиента. Четкие сроки, вложения, коммуникации. Точка.
Что мы предлагаем:
- Каст-дев (опрос) — 2-4 недели, в зависимости от количества респондентов с полной выгрузкой результатов и записями интервью.
- Подготовка базового фирмстиля (то, что реально вам пригодится) — 2 недели: логотип, фирменные цвета, шрифты, папки, бланки, рекламные креативы (в зависимости от типа бизнеса) лишнего не предлагаем.
- Формирование предложения для аудитории.
- Посадочная страница: лендинг, квиз-форма или чат-бот с понятным для пользователя путем. Создаем на основе опросов и сформированного предложения, чтобы вести пользователей вашей дорогой.
- Тестирование источников трафика: мы тестируем на платном трафике FB и Google, как самого понятного. В конце мы оставляем то, что приносит нужный результат.
- Работаем с вами дальше.
Спасибо!
Также суд на четыре года запретил ей заниматься коммерческои деятельностью и удовлетворил гражданский иск на 587 млн рублей.
Наш статус самой большой страны в мире, после избрания Трампа на пост президента США, и его недавних заявлений, оказался в опасности. Напомню, что говорил Трамп:
В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.
Какая дичь… 🤦♂️
почему?
Комментарий недоступен