В Apple Music стал доступен формат lossless и функция объёмного звука Dolby Atmos Статьи редакции

Опробовать новинки смогут пользователи, установившие последние обновления iOS, iPadOS и macOS.

  • Ознакомиться с музыкой с поддержкой функции Dolby Atmos можно в специальном плейлисте, в котором собрали треки различных исполнителей. Объёмный звук доступен на наушниках AirPods и всех встроенных динамиках последних моделей iPhone, iPad и Mac.
  • Вместе с этим в музыкальном сервисе появились треки в lossless-качестве. Apple отметила, что на старте их будет больше 20 миллионов, а весь каталог под этот формат планируют адаптировать до конца 2021 года.
  • Lossless-формат есть на iPhone, iPad, Mac, и Apple TV 4K. В будущем поддержку добавят и для колонок HomePod и HomePod Mini.
  • Новые функции доступны бесплатно для всех подписчиков Apple Music.
0
112 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт

Разницу между aac 256 и лосслесс / хайрес никто никогда не услышит

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

IPad Pro + meizu usb hifi dac pro + ath m50x

Разница между обычным aac и lossless в Apple Music хорошо слышна.

А вот пространственный звук мне совершенно не понравился.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт

Записывайте на видос двойной слепой тест как вы различаете айтюновские lossy/lossless и выкладывайте на ютуб, возможно попадете в книгу рекордов Гиннесса. Ну или как минимум работа проф. звукоинженера где-нибудь в Американских топ студиях мастеринга вам будет обеспечена. Ибо людей, которые смогут прям сходу, тупа слушая обычный трек, различать правильно сжатый lossy от lossless, просто не существует. Речь идет именно о реально различать, т.е. при слепом прослушивании постоянно угадывать какой сейчас формат играет, а не тупа смотреть на приписку Lossless и думать "о, еба, как крута, совсем другое дело, разница сразу слышна, не то что этот проклятый сжатый лосси!11".

Человек не обладает такими способностями. Это просто невозможно. Это что-то на уровне видеть сквозь стену.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Я не стремлюсь в книгу рекордов. В lossless в большинстве своем я слышу больше пространства, играют они чище, инструменты разнесены лучше. Это в том случае, если это изначально хороший lossless, конечно. Особенно это слышно на всяких удаляющихся и затухающих звуках, в lossy они затухают заметно быстрее. При этом я согласен с тем, что многие треки отличить действительно сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт

Вся информация о бесполезности Lossless по сравнению с хорошими Lossy много лет присутствует в свободном доступе, нужно просто изучать. Это можно даже самому проверить, в мастеринг софте iZotope Ozone например. Там есть возможность послушать только артефакты от сжатия AAC и MP3. И глянув на громкость этих артефактов при том же AAC 256, можно увидеть, что эта громкость лежит далеко за пределами того, что человек может услышать даже в идеальных условиях. Разумеется, продвигать идею бесполезности Lossless сейчас просто некому, т.к. любому блогеру или сайту выгодно сотрудничать с компаниями, продающими различный "hi-res" stuff и задвигать бред про супер hi-res звук.

Кстати hi-res еще более тупая маркетинговая фейковая чушь, но это другая история.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Знаете, я вот не поленился сейчас перекодировать flac 16/44 на 900 кбит/с в aac 250 кбит, mp320 кбит, ogg 470 кбит. Трек взял сложный инструментально: El Timba - Hermano En Rumba.
Так вот если верить своим ушам (а иначе чему еще верить), то маракасы играют как они и должны играть только во flac, все lossy форматы звучание сильно упрощают. При этом сцена в aac и mp3 становится плоской, а вот ogg сцену не сужает, ну или я этого по крайней мере не заметил. А то что многие пишут, что не слышат разницы между flac и aac/mp3, так:
а) слух как и зрение у всех разные
б) устройства тоже разнятся, на наушниках из Ашана за 200 рублей на стандартном выходе 3.5 у телефона эту разницу можно действительно не услышать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт

Нет смысла тестировать не в слепую. Это не тест. Любой аудиофил уверен, что слышит разницу, когда знает где какой формат играет. Но как только проходит слепой тест - не угадывает ничего.

Ответить
Развернуть ветку
sunflower

Я работаю монтажёром. Каждый Божий день делаю полуклипы. В работе использую правильно запитанные lcd-x. В общем вся аппаратура стоит миллиона полтора.

Различия между lossless и loss форматами слышна вслепую, особенно если ты ежедневно работаешь с одним и вторым форматом в правильной технике. Конкретно, лосс форматы становятся более "грязными" и менее "объёмными". Слышно меньше ошибок мастеринга, которые и являются той самой фишкой аудиофилии. Слышно меньше информации.
Эту разницу не слышно в современных треках (потому что там буквально на трёх нотах весь трек собран) и не слышно в наушниках ниже 560S с топ звуковой (и то, чтобы в этих что-то услышать — надо иметь музыкальную семью и с детства в музыке копаться).

Не надо свой слух вкидывать за исконно правильный.
Можешь попробовать послушать один и тот же трек в саундклауде в браузере и в условном дизере. Если не слышно разницы = нет опыта в звуке/повезло с развитием слуха.

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда