Забудьте про десктоп: мобильная версия — главный приоритет

Мобильная версия сайта — первое касание с вашим брендом. У вас есть шанс создать хорошее впечатление о вашем бренде с быстрым сайтом или испортить его — с медленным.

Я Алексей из loading.express. Поделюсь, почему важно уделить внимание адаптивной версии сайта.

Технические ошибки и ошибки SEO — это как квадратные колеса на мерседесе. Он красивый, но не едет. Как проверить сайт на технические ошибки я описал в статье — 13 сервисов для технического аудита. Проверьте.

И так, если вы проверили ваш сайт на ошибки, то самое время узнать, почему приоритет у мобильной версии.

Индексация мобильной версии — вперди

В Гугл это назвали "mobile-first indexing" (мобайл фёст). Это значит, что предпочтение в поиске отдается мобильной версии вашего сайта. И если фрилансеры ускорили вам сайт, выключив половину блоков у страницы на мобильном, то Гугл так и запишет вас в индекс — наполовину.

C июля 2021 года mobile-first indexing применяется ко всем сайтам. Это значит, что позиции в поисковой выдаче определяются по контенту именно на мобильной версии.

Протестируйте мобильную версию сайта на адаптивность — https://search.google.com/test/mobile-friendly.

Скорость загрузки важнее, чем кажется

Скорость загрузки сайта — не только про удобство, но и про индексацию. Если у вашего сайта ответ сервера превышает нормы, то бот поисковика в момент обращения к вашему сайту, может получить долгий ответ сервера и уйти, так и не проиндексировав страницу.

Медленный сайт = нерабочий сайт. И для пользователя и для поисковых ботов.

Как проверить скорость ответа сервера подробно и актуально описано в этой статье — https://loading.express/blog/about-speed/kak-uznat-i-sokratit-vremja-otveta-servera/. Там же можно узнать, как уменьшить ответ сервера, если он не в норме.

Юзабилити и конверсия на мобилке

Мобильная версия должна не просто «схлапываться» и подстраиваться. Надо специально продумывать юзабилити для удобства на смартфонах.

Например, кнопки и их размер. Они должны быть настолько крупными, чтобы нажать можно было большим пальцем, а лучше попробуйте нажать локтем, чтобы наверняка. Этим вы проверите, насколько ваш сайт пригоден для людей с ограниченными возможностями. Тоже самое относится к ссылкам. Они не должны налипать друг на друга, чтобы тем же локтем без прицела попасть в нужную ссылку. Для этого, надо добавлять воздух между интерфейсами.

На свежем вебинаре у Михаила Шакина было разобрано 17 сайтов на юзабилити и конверсию. Вы можете применить более 80% советов на ваш сайт уже в этом месяце и поднять ваши продажи.

Конверсии и юзабилити 17 сайтов

Дайте дизайнеру или программисту этот учебник по интерфейсам

Этот учебник составил Алексей Баранов из Imperavi. Посмотрите его, он прекрасен. И учебник и Алексей.

Напоследок. Если вы заметили опечатку, то вы очень внимательны. Поздравляю. Отнеситесь так же внимательно к мобильной версии вашего сайта, чтобы она не стала могильной для конверсии и продаж. Успеха вам и спасибо за внимание.

Другие статьи автора

77
6 комментариев

А вы батенька некрофил. Тема изнасилована еще лет 5-7 назад.

3
Ответить

О да, если бы я каждый день не читал " Измеряли скорость, на ПК показывает 90", то я бы не писал этот материал. И вы не прочитали статью, а коммент пишете, про юзабилити пять лет назад никто не знал, не то что писал об этом... 

1
Ответить