Обсуждение: как вести списки дел и не паниковать Статьи редакции
Менеджеры и специалисты делятся своими методиками и рассказывают, какие сервисы используют.
Руководитель «Яндекс.Лавки» Илья Красильщик спросил в Facebook, как другие следят за задачами, контролируют дела и при этом не паникуют.
В комментариях другие поделились своим опытом: рассказали, какими инструментами пользуются и как ведут в них дела. Кроме сервисов вроде Notion, Trello или Todoist, которые на слуху, люди используют Roam Research, WorkFlowy и «Google Таблицы».
Некоторые предпочитают блокноты, стикеры и другие простые и понятные инструменты. Иногда комбинируют их с онлайн-сервисами.
Как можно вести дела с помощью разных сервисов
Какие ещё сервисы советовали:
- Monday.com.
- Roam Research.
- Trello.
- Asana.
- Notion.
- Todoist.
- Columns.
- Microsoft To Do.
- ClickUp.
- TickTick.
- WorkFlowy.
Как следите за своими задачами и стараетесь не паниковать? Расскажите в комментариях.
487
показов
9.7K
открытий
Как не только добавлять статьи в vc.ru в закладки, но ещё и читать их потом? :)
Заведи планировщик Канбан-закладки:
1. прочитаю
2. читаю
3. Прочитал
4. передумал)
хахахах топ!
Чтение по диагонали. Есть же разные способы чтения. Читай по абзацам. Читай только с розовым фоном. Зачем читать все, если есть какие-то важные насущные дела
Если статью не хочется прочитать сразу или в первую же освободившуюся минутку - значит не очень-то она была и нужна)
Дело не в инструментах. Все органайзеры плюс/минус одинаковые, как и причины проблем в планировании.
https://vc.ru/flood/28790-pochemu-task-menedzhery-ne-rabotayut-ili-klyuchevaya-oshibka-samoorganizacii-predprinimateley
Tweek.so — просто находка
Тоже активно пользуюсь. Как замена бумажного ежедневника - идеально. Нормального мобильного приложения только не хватает)
Как же так?) только им и пользуюсь…
Оно у них не работает без интернета. Интернет пропадёт и нет задач)
О, прикольный. Спасибо
TickTick хорош
В Битрикс24 удобно. Там можно задачи раскладывать и списком, и на доске Канбан, и на диаграмме Ганта, и по срокам.
Незаслуженно забыт список задач в аутлуке. Общая куча, чтобы не забыть (считай бэклог), которую по мере необходимости можно раскидывать по дням
Туда же одним щелчком добавляются письма, на которые надо ответить. Очень удобно.
Things 3, Calendar, Apple notes
В Trello завел классические Backlog, To Do, Work in Progress и Done, дополнив их еще одной колонкой: Архив, чтобы скидывать туда задачи после подведения итогов недели. Знаю, что там есть функция архивации, но иногда нужно иметь быстрый доступ к архиву и свободно просматривать и даже перетягивать задачи назад - так удобнее.
Проработав так год (и могу сказать, что это очень эффективно, что даже было отмечено моими коллегами - я про задачи не забываю в принципе), добавил после WIP еще одну колонку - Pending: надоело смотреть на длинный список задач в работе и натыкаться на те, где я жду какого-то действия от коллег, чтобы продолжить, но оно затянулось. Заодно вижу, где нужно пингануть иногда, чтобы напомнить о себе.
Грешен: задачи в Backlog иногда превращаются в "никогда", а в work in progress у меня может висеть одновременно и 10 задач - есть над чем еще поработать.
Маркерная доска мой выбор.
Мне нравится bulletjournal
Можно ставить задачи на день, на неделю, на месяц
И все на одном экране.
Мы юзаем Жоплин. Огненно!
ЛидерТаск для задач по проектам.
Google Keep для личных заметок
Для себя. Все перепробовал. Остановился на Гугл таблице. Доступ отовсюду. Разбиваешь по вкладам, можно фильтровать, ставить дату завершения, комментарии, в отдельных вкладках нужные реестры, контакты и ТД.
Для колег. создал канал в Телеграм, отмечаешь сотрудника и если нет комментария, значит задача не выполена. Во время прокрастинации все научились листать этот закреплённый канал ) так же задачи из канала транслируются в общую группу, где можно запустить бота с напоминаниями.
Можно, если доска на всю стену 😀
Тоже много чего перепробовал. Начинал с ведения всего в базе знаний (wiki-формат). Записываешь статьи, накидываешь беклог, делаешь планы и задачи в markdown формате. Удобно, что можно делать разные списки, записывать разные задачи. Но очень трудозатратно было создавать новые спринты, каждый понедельник смотришь и сверяешь, боясь что-то упустить. Да и сам синтаксис очень интересен и не для каждого. Уходило по 4 часа каждый понедельник для составления спринта, потом даже создали утилиту которая печатала из todo-листа листочки для скрам доски, чтобы сэкономить хоть 10 минут.
Во время коронокризиса все ушли на удаленку и перешли в Trello с wiki, проблема та же, много чего переносить, но уже без физической доски.
Потом попробовал Evacrm, можно делать все тоже самое что и с wiki, то есть писать статьи, накидывать беклог в todo формате, но и создавать как отдельные задачи и проставлять будильники на них чтобы оповестили о том что пора делать. Накинуть спринт для меня теперь 15 минут с тимлидом. Но самый кайф это сразу канбан из коробки с такими же возможностями как в Trello. Пока лучше для работы ничего не нашли. У них есть free тариф на пробу, может кому поможет с такой же проблемой. https://www.active360.ru/
Есть еще
Для персонального использования, без работы в команде - Напоминания и Заметки от Apple - зачем усложнять? Для работы в команде - вообще без особой разницы, разве что клиентские задачи должны быть в CRM, а просто задачи в Заметках Apple для себя фиксирую, для команды - в формате письма, а дальше каждый как хочет так и ведет, актуализация на совещаниях.
Перепробовал много всего - clickup, monday, trello, todoist, ticktick, to-do, после чего уже по-новому оценил "родные" приложения от Apple за удобство и простоту.
А как же things3? Удивилась, что его не упомянули
Много лет вела списки дел в гуглокалендаре, который пришел на смену табличке в экселе с календарной разметкой. С хитрой системой отметки "выполненных" задач. Задачи, которые еще надо сделать – расставляла на время, а выполненные переставляла на весь день. Чтобы можно было состыковать личные и рабочие задачи использовала целых три календаря – личный, рабочий и "звонки". Сейчас пришла к связки СингуляритиЭпп (https://singularity-app.com/)с гуглокалендарями. Оставила один календарь – звонки, они автоматически загружаются в планировщик. В гуглокалендарях сильно не хватало дедлайнов – приходилось их держать в голове. И они отвратительно синхронизируются с календарем айфона.